Spartan Vortex VX1 Flybarless

shvion

Прикольно, что у чемпиона спартан даже не N а E. Парень - молодец.
У меня тут возникла крамольная мысля попробовать флайбарную голову на 600ке (уже едет). При этом не охота заморачиваться приемником (сейчас сателлиты в фбл), гироскопом, рушить всю проводку и т.д. Отсюда вопрос: Какие настройки надо в спартане покрутить, чтоб голова реагировала только на ручки, а гироскопы перекоса не влияли ни на что?
PS: Есть идеи?

alien131314

Можно в спартановской группе спросить. Я знаю, что у микроба есть такая возможность, у спирита есть, вот насчет спартана - не знаю. Написать?

shvion

Буду очень благодарен. Я там не зареген, да и инглиш у меня скорее читательный …

alien131314

Анджелос уже ответил.
Turn the Rotor->Gain down to 0%, increase the Rotor->Advanced PID->Feed Forward up until you get the desired cyclic travel.
Гайн убрать в 0, PID->Feed Forward увеличивать пока не будет желаемый отклик по циклику.

shvion

Верт=F50. Предполагал, что это наверняка возможно. Про основной гейн я сразу так и подумал, Про фидфорвард мне Володя (Vovets) напомнил. Ты все узнал и подтвердил, большущее спасибо.
PS: Про систему: 2 спектрум сателлита воткнуты в VX1N. Аппа DX7 (ну это уже не суть). Главное, что все получится. Так охота нормальный флайбар попробовать. Ухх …

Vovets
alien131314:

пока не будет желаемый отклик по циклику.

Я бы это прочитал скорее как расходы (travel) а не отклик. В смысле механические расходы, в смысле угол на лопастях по циклику.

Круто, что так можно на Вортексе. Жду - не дождусь шоу. 😃 Пойду пока Хензель доделывать…

shvion

Доделывай, будет двойное шоу. До сих пор в живую хензель не видел в полете …

shvion

Попытался выровнять максимальную скорость флипов и роллов. Крутил параметр по всему диапазону, реакции ноль. В чем может быть собака?

alien131314

интересно. Никогда не озабачивался этим… Ничего не могу сказать. Даже не трогал эти настройки. А в логе появляется какой - нибудь cyclic ring? Сколько стоит макс. циклический угол? У меня 10*.

shvion

Причем тут ринг? Он у меня на 0 стоит. Цикл стоит 12-ть. Я тоже долго не заморачивался. Просто помаленьку феншуй навожу. Вот решил проверить максимальную скорость флипа и ролла. Оказалось, что ролл в 1.5 раза быстрее. Просто я на максимум не давлю (только в тик таке), вот и не замечал. Теперь кстати понятно, почему элеронный тик так мне легче делать было…
PS: надо бы с этим разобраться, а то привыкну к плохому …

Vovets

Случайно наткнулся на интересный пост. И следующий.
Оказывается, Cyclic Response раньше был двумя разными параметрами, Cyclic Acceleration и Deceleration. Т.е. этот параметр отвечает за ускорение/остановку по циклику. Т.е., например, если мы подвинули стик из середины в край по элеронам, этот параметр отвечает за то, как быстро модель наберёт максимальную скорость ролла.

shvion

Да. Только от этого максимальная скорость не зависит.

Vovets
shvion:

Да. Только от этого максимальная скорость не зависит.

Хочешь сказать, ты знал, что это так работает?
Я это просто здесь отметил, чтобы не потерялось, безотносительно к разнице роллов/флипов.

shvion

Не. Не знал, извини.

До сих пор интересна разница циклик рейт и агилити. Никак не пойму.

shvion

Возник интересный момент. Когда в спартане setup/trottle - меняешь эндпоинты, нигде не видно результата изменений. Ни во вкладке трансмиттер (где видно все каналы), ни на основном экране (где видно как изменяется троттл). Так и должно быть?
И еще. Там, где выставляются ендпоинты по умолчанию стоит по 100. Если надо минимальный газ сделать 25% (на выходе из спартана в регуль) - я правильно понимаю, что надо ставить 75 попугаев на IDLE эндпоинте?

Vovets
shvion:

Так и должно быть?

Предполагается, что по серве газа всё видно.

shvion:

что надо ставить 75 попугаев на IDLE эндпоинте?

Я думаю, 50.
0.25.50…100 => -100.-50.0…+100

shvion

Володь, а настройки Гувера не посмотрел?

Vovets
shvion:

Володь, а настройки Гувера не посмотрел?

Soft Start: 9.0s (тут и при 5 с нормально, думаю, уменьшу)
Motor Start: 5.0% (это зависит от регуля)
Auto Abort: 0.5s (это самое важное, чем меньше, тем лучше, но страшно за трансмиссию)
Abort Expo: 0% (кстати, что если уменьшить предыдущий пункт, а здесь поставить побольше?)
Engage Ramp: 2.0s (можно и 1 с, наверное так и сделаю)
Min Throttle: 10% (для МакДуглов надо больше, 40%)
Stick On/Off: 20% (вот это не помню, зачем увеличил)
Cyclic to Thro: 5%
Col->Thro Boost: 20%

В Setup->Throttle:
Servo Type: 1520us (это важно, при таком значении частота 333 Гц)
Governor Type: Electric
Servo Direction: Nor
Endpoints по 100% (для Кастла надо подгонять)
Gear Ratio и Motor Poles тоже надо не забыть указать.

Ещё нужно выставить кривую газа с достаточно высокой центральной точкой, чтобы при шаге авторотации было процентов 70. Тут может быть по-разному на разных вертолётах.

shvion
alien131314:

Анджелос уже ответил.
Turn the Rotor->Gain down to 0%, increase the Rotor->Advanced PID->Feed Forward up until you get the desired cyclic travel.
Гайн убрать в 0, PID->Feed Forward увеличивать пока не будет желаемый отклик по циклику.

Еще раз спасибо, все получилось. Подробности в фьюжн ветке …

alien131314

заказал себе на фастладе бушного спартана VX1 который с датчиком.
Первоначально я его наверное обкатаю на 450ке ( бо он б/ушный ), заодно и посмотрю - будет ли разница. Тока я правильно понимаю, что

  1. у VX1 датчик - внешний, т.е. саму коробочку крепить можно как угодно, и
  2. там нету гувернера для электро?

На самом деле я тут лишний раз убедился, что не фблкой единой.
Верт плохо вел себя на перекладках, болтался, как г в проруби. Я уже стал грешить на “говносервы” емакс, но причина оказалась в том, что давненько не менял демпферы, как - то забыл - голова была разболтанной. Поменял - все стало нормально.

Еще убрал agility - поскольку я в последнее время летаю мало, стал слишком сильно бояться верта. Стало значительно лучше, стал летать менее зажато.