Spartan Vortex VX1 Flybarless

3Daemon
Vovets:

И потом я 100 раз замечал, что один и тот же вертолёт летит совершенно по разному в зависимости от твоего настроения

Извините, у меня нет Spartan’а, но вот с этой фразой я целиком согласен! Зависит от настроения с которым приехал на поле (особенно если вечером после работы), от погоды (и не в смысле ветра и температуры). Иной раз - ну вот летит же как надо, только свои руки правь. А иногда - ну блин, НЕ ТО! Надо бы и то и сё и это не нравится…

alien131314

ну, не знаю. У меня полет вертика не зависит от моего настроения. По - крайней мере зависимость от ветра - куда больше. Еще теоретически может зависеть ( в спартане - вряд ли ) от того, как инициализировалась фблка. От того, наконец, как вставил батарейку ( у меня на 550ке они - разные ), т.е. нарушится центровка. От температуры ( тожет не видел ) Других зависимостей я не наблюдал.

А вот еще то, как я летаю, очень сильно - критически сильно, я бы сказал - зависит от освещения. Фиговое освещение - и все, начинается тупеж…

alien131314

Провел с утра эксперименты.
Flight mode (FM) 0
style(ST)= 0 agility (AG)=55 mid stick (MS)=20
FM1
ST=0 AG=55 MS=99

отлетал 2 аккума.
Флипы - роллы - разница в скорости не ощущается
Воронки, восьмерки - на FM1 вертик чуть лече загонять в воронки и на восьмерках вертик чуть подвижнее ( на грани плацебо ).

Далее я сконфигурил так:
FM0/FM1
ST=0/99
AG=70/55 - agility при ST1 пришлось поднять чтобы выровнять ( на глаз ) скорость флипов - роллов ( блин, надо еще раз будет перепроверить, я не все записал в бумажку - пишу по памяти )
MS=55/55
никакой ощутимой разницы, но очевидно, что стиль при каких - то установках очень сильно меняет agility, так что над дальнейшей методологией тестирования надо будет сильно подумать…

Корчое, пока тесты мне не дали вменяемого понимания, как все это настраивать.

alien131314

продолжаю эксперименты.
Поставил стиль 99 и попробовал с mid stick agility 0/100.
Не увидел влияния MSA при стиле 99 на скорость флипа - ролла. Судя по всему, причина плавания скорости флипа и ролла была все же в том, что стиль меняет agility - т.е. при изменении значения стиля надо заново подбирать agility.

Mid stick agility во всех случаях, кажется, влияет так как он должен влиять - кстати, интересно то, что с MSA=0 выраженно труднее загнать вертик с воронку на больших углах. Короче, я поставлю себе MSA=100, уберу нахрен этот стиль, работа когорого мне совершенно непонятна, и настрою agility как без него.
Потому как у меня настроено 2 банка, в одном - стиль 99, в другом - ноль, а другие параметры настроены так, чтобы вертик вел бы себя одинаково, и я не вижу между этими режимами разницы в поведении вертика.
Вот они:
ST0 AG70 MSA55
ST99 AG35 MSA100

alien131314

Дотюнили сегодня Гоблина 380.
Вот видосы:

Интересно то, что у если при нулевом стиле не хватает agility, можно увеличить стиль. Т.е. в спартане задел по регулировке резкости вертолета - просто огромный - главное, чтобы вертик бы все это тянул. Моя 550ка на 2150 - не тянет: постоянно слышно фырканье.

alien131314

Накопал интересные штуки про хвост. Все - таки хорошо, что находятся добрые люди, которые не сцут дать старому маразматику полетать на своих вертах.

Немного лирики про настройку головы:
судя по тому, что я вижу, обеспечение необходимого agility ( если хочется резкий верт ) - возможно, довольно сложная задача. И я допускаю, что симуляция флайбара имеет свои лимиты в плане достижения необходимой резкости вертика.

Поэтому спартан ( а возможно, и другие ) сделали style, который “добавляет цифровую стабилизацию”, суть которой не раскрывается, и - возможно - является ноу хау.
Стиль добавляет вертику резкости в числе прочего и возможно, каким - то образом меняет алгоритмы остановки. Я с этим пожкспериментирую и призываю народ провести независимые тесты, учитывая то, что сначала надо выставить agility под стиль.
Если поэкспериментируете - выложите. Я пока летаю со стилем 0, т.е. на симуляции флайбара.

Интересные штуки и про настройку хвоста
После настройки головы Эдгар дал мне подлетнуть один акк на 380ке. В конце полета я решил потестить хвост и с удивлением обнаружил, что несмотря на большие обороты хвост, вобщем - то, не имеет никакого запаса. На скоростном полете хвостом вперед ( причем, я бы сказал, что я его не предельно разогнал, потому как освещение было полуденное, и вертик очень плохо читался ), хвост реагировал совершенно неадекватно, фиксации отсутствовали в принципе, потом его вообще свернуло. Фигасе, гоблин…
Ну правда был ветер, довольно противный.

Я тогда стал летать боковые пролеты. Судя по звуку, там хвост тоже был на пределе и по - моему один раз его даже подвернуло. Углы на хвосте при этом - правильные, 44 и 35 градусов.
Ну и хрен с ним, подумал я - все - таки ветер, да и скоростные пролеты - не сильная сторона мелкоты.
Но зудело - на форзе конечно хвост фигово реагирует на скоростных пролетах, но не до такой же степени!
Вечером подлетнул - да, на форзе все значительно лучше, несмотря на полудохлые акки и низкие обороты - 2900 на 325х лопатах.

Ну не верю я, что гоблин так облажался с хвостом - подумал я и выставил на форзе дефолтные 550* на скорость пируэта. И тут началоось 😃.
Скорость пируэта начала выраженно плавать, если пируэт происходит на скорости - в падении на ноже, или при скоростном пролете. К сожалению, у меня нету камеры, чтобы поставить на хвост и посмотреть поведение слайдера.
Что еще интересно - резкая остановка хвоста на 550* - очень энергоемкий маневр. У меня аж ходовая проседала, чего я не наблюдал при скорости пируэта 360 градусов.
А ведь мы еще увеличивали acceleration/deceleration хвоста и кстати, у меня в форзе оно все по - моему тоже задрано.
Резкая остановка его на скорости в постоянном пируэте вообще, судя по всему, является сложнейшей технической проблемой, для чего как раз по идее и требуется максимальная скорость работы серв. Тем более если все это происходит на скорости. Там хвост может вообще тупо проскочить точку остановки. Что у меня и происходило, к примеру, на 550ке при отработке пироворонки на больших углах. Над этим вопросом я еще буду думать.

Пока разбирательство с хвостом идет, про G380 выяснилось еще следующее:
У них на хвосте - съемная шестерня. Есть 2 варианта - Т21 - по умолчанию, и Т20 - как апгрейд.
Судя по всему, такой немного странный апгрейд был выпущен не просто так. Наверное, мы будем пробовать ставить этот апгрейд и посмотрим, что изменится. Ну и есть еще мысли куда копать.

Сорри за много букав…

shvion

Мне думается, что ты уж совсем расфантазировался. Реально считаешь, что можно на глаз определить недостаток скорости хвостовой сервы по поведению верта в вохдухе?
PS: Лучше скажи какие лимиты у вас получились по хвосту.

alien131314

ты смотрел видео, которое тезка снимал, где видно поведение слайдера? Видел, какие там резкие рывки даже при оочень спокойном пилотаже, именно при остановке хвоста ( и при старте )?
Блить, где бы раздобыть на время хотя бы камеру, снять поведение слайдера…
Лимиты получились около 200 суммарно. Я знаю, что по инструкции надо 220+, но у человека не было нужной качалки, плюс там требования мануала вступают в противоречие с требованиями фблки. ФБЛка требует качалку короче, мануал тушки - длиннее. Слайдер ходит нормально. Ничего не закусывает, по - крайней мере на столе.

И это. Вы не верьте мне. Проверяйте и делитесь результатами 😃

shvion

Подбирай под фблку перестановкой шарика на качалке сервы. Обычно надо ставить ближе к оси вращения (типа ход сервы маловатый для точного позиционирования). Это позволяет увеличить цифры лимитов фбл и повысить чуйку …

alien131314

да, но не забывай про скорость. чем дальше от оси шарик - тем быстрее все это. А хрен знает, что там важнее, я думаю, что проблема в том что мы задрали acceleration - deceleration или у 380ки передатка на хвост не рассчитана на скоростные полеты. 380ка и слабый хвост. Как - то не сочетается…но зачем они тогда выпустили Т20 pulley?

alien131314

отлетал еще один сет на обоих вертолетах. Перешел везде на дефолтный pirouette ratio 550*, а было 360.
Естественно, потребовались бОльшие экспоненты, сейчас на всех вертиках стоят 550*, и экспонента 40.

В целом, в 550ке хвост на скорстных полетах ведет себя лучше, но чувствуется, что остановка хвоста на полном шагу и большой скорости - это очень тяжелый для ходовой части маневр - при таких остановках постоянно слышны щелчки - то ли ремень проскакивает, то ли он бьется о балку.

В целом, переход на 550* прошел относительно безболезненно - естественно, фигуры с пируэтом “поплыли”, но это я пофиксю в ближайшем будущем. Однако, постоянство скорости пируэта несколько поплыло на нагруженных маневрах, причем - поплыло и на 550ке.
Также я вынужден был поставить tail acceleration - deceleration в дефолт, опасаясь за трансмиссию ( оно все было задрано, чтобы получить “звонкие” остановки ).Возможно, для скоростных полетов надо эти параметры опускать еще больше. Владельцам коничек есть о чем беспокоиться, короче…

3Daemon
alien131314:

или у 380ки передатка на хвост не рассчитана на скоростные полеты. 380ка и слабый хвост. Как - то не сочетается…но зачем они тогда выпустили Т20 pulley?

20-ти зубая задняя шпулька - под low RPM, особенно в сочетании с тремя лопастями.
Игорь, я много раз уже говорил, никто не слушает (а настаивать со своим “оочень спокойным пилотажем” мне сложно) 😉
Но! попробуйте - приберите углы на лопастях ХР, вместо того чтоб распускать их до безобразия. Аэродинамику не обманешь, ну не не работают углы атаки больше 20-25 градусов! Угол растёт а эффективность наоборот - падает!

alien131314

хорошо, я попробую. Чтобы долго не тянуть - как раз с треньки вернулся, покюшаю и собирался ехать летать.

alien131314

полетал. Результат для меня был предсказуем - большие углы востребованы как минимум для

  1. резких остановок вращения хвоста
  2. маневров на скоростных пролетах, в том числе - остановках и стартах хвоста
  3. боковых полетах
  4. воронках
    Если углы прибирать, возникают проблемы на маневрах, список которых приведен выше. В дополнение к этому проблемы с постоянством скорости пируэта при маленьких углах на хвосте несколько усугубляются. Фотки есть, их выложу когда вернусь с полетов, наверное создам тему потому как она - важная, где распишу все подробнее. Видео, к сожалению, нету. Был не штиль, и дул довольно сильный ветер, но каждая итерация проверялась несколько раз, чтобы по максимуму избежать ошибок. По ходу теста я писал все на бумажку чтобы не забыть.
    Проверка происходила на вертолете JR Forza 450 Spartan VX1e 325 blades 2900RPM.
racer-g

Может поставим на этом точку по поводу “запредельных” углов на хвосте?

alien131314

Там есть существенные нюансы, которые хотелось бы собрать в одном месте. Поскольку эти нюансы не относятся к какой - либо конкретной тушке или ФБЛ, считаю полезным сделать отдельную тему. Жаль что не было возможности записать видео - к сожалению, тупо некому это сделать.

3Daemon
racer-g:

Может поставим на этом точку по поводу “запредельных” углов на хвосте?

Можно и поставить 😉 а может и нет.

alien131314:

эти нюансы не относятся… ФБЛ

A вот это, я думаю, не факт. Вопрос какой алгоритм заложен в FBL для достижения необходимой угловой скорости. “Давать угла до лимита” или “давать угла до максимально эффективного”?
Возможно и от FBL зависит.

alien131314

Я создал тему.
Нюансы, которые там написаны, не относятся к ФБЛ вообще. В любой ФБЛ резкая работа углами создает нагрузку на трансмиссию. И так далее.
А чтобы выяснить нюансы именно поведения ФБЛ ( я думаю, что там нету вариантов, на самом деле ), надо писать видео и один пилот должен на хотя бы примерно одинаковых настройках тестировать. Мне это видится бессмысленным, но может я и ошибаюсь - никто не мешает другим сделать независимые тесты на других системах.

16 days later
alien131314

Тут непонятка вылезла.
Не знаю и не уверен, относится ли это к Спартану, но
у человека - свежекупленный DX6i.
попытались прибиндить его к моей форзе. Сателлиты - орандж. Не биндится! Сателлит загорается непрерывным оранжевым светом, но фблка этого не видит.
Поставил сат Lemon DSMX. Та же история. С большим трудом нашел оригинальный сателлит. Правда, DSM2. Та же самая петрушка - сателлит загорается красным, но фблка этого не видит и бинд не подтверждается. Соответственно, если выключить - включить верт, сателлит опять не забинден.
Проблема - в том, что пульт был куплен недавно, и - возможно - не имеет поддержки DSM2. Оригинальный сателлит DSMX в нашей дыре достать невозможно. Я по - крайней мере не знаю, у кого можно попросить на время, а покупать просто ради эксперимента как - то не очень хочется.
Никто не сталкивался с такой фигней? Может, кто - то что - то читал?
Просто человек собирается собирать вертик, 450ку, изначально собирался брать у меня, но не получилось потому как не забиндить.
И непонятно - то ли надо просто оригинальный и обязательно DSMX - сателлит, или это какие - то глюки совместимости спартана с новыми прошивками DX6i пультов. Со старым DX6i все биндится ( правда, тот старый DX6i настолько стар, что не имеет встроенного DSMX, хотя биндится с сателлитами DSMX если при бинде в спартане указать сателлит как DSM2 ).

lvsw
alien131314:

И непонятно - то ли надо просто оригинальный и обязательно DSMX - сателлит

На моем маленьком Спартане сначала стоял сателлит Lemon, теперь стоит сателлит Orange - оба работают без проблем. Так что оригинальный не обязательно.

alien131314:

правда, тот старый DX6i настолько стар, что не имеет встроенного DSMX, хотя биндится с сателлитами DSMX если при бинде в спартане указать сателлит как DSM2

Конечно биндится, DSMX-сателлиты и Lemon, и Orange поддерживают DSM2 в том числе!

Но я сталкивался вот с чем. Если у тебя сателлит DSMX, а аппа поддерживает только DSM2, то в настройках FBL нужно указывать не DSM2, а именно протокол сателлита - DSMX. Поэтому в спартане попробуй указать что подключен сателлит именно DSMX!

alien131314:

С большим трудом нашел оригинальный сателлит. Правда, DSM2. Та же самая петрушка - сателлит загорается красным, но фблка этого не видит и бинд не подтверждается. Соответственно, если выключить - включить верт, сателлит опять не забинден.

А вот это реально странно, уж это точно должно работать.

alien131314:

Проблема - в том, что пульт был куплен недавно, и - возможно - не имеет поддержки DSM2

Маловероятно, даже топовые “современные” аппы Spektrum поддерживают DSM2

avk2512

В передатчиках Spektrum
† DSM2 not available in EU.
Смотрите наклейку на задней стороне Spektrum Radio. SPM6630