Spektrum AR7200BX - Семиканальный DSMX\DSM2 приемыш и Микробист в одном флаконе
Здесь подробнее:
rcopen.com/forum/f116/topic264507/175
Однако марлезонский балет продолжается, 300Х по-прежнему не летает, а ест мозг. Сейчас на нем стоят сервы savox, на хвосте align 425, мотор Hyperion, регуль и AR7200 перекочевали со стока. Естественно, что бист заново настроен под новые сервы, вся геометрия в норме. Бист стоит над балкой хвоста на гелевом скотче, провода ничего не цепляют.
Проблему с дерганьем хвоста я победил, по ссылке в посте выше подробности. Ошибка была не моя, а блейда - давшего неверную картинку в мануале. Что, согласитесь, случается редко, типо попадания снаряда дважды в 1 воронку. Забавно, что все еще хуже, снаряд туда угодил в третий раз. Изложу вопрос к залу, мой мозг уже не тянет…
При старте мотор раскручивается до половины стика нормально. Потом резко останавливается, дергается дальше и т.п. Можно успеть заметить, что в момент остановки мотора верт полностью теряет управление и сервы не реагируют на пульт. Иногда вообще больше не реагируют, пока не перезагрузишь акк. Иногда начинают реагировать, но весьма своеобразно: при изменении шага тарелка начинает крениться, на стик айлерона отвечает движением по шагу и т.п. Полный ад. Наблюдать это можно, щелкнув холдом - картинка конкретно жуткая. При этом нет четкой закономерности. Иногда все работает адекватно до самого взлета и после недолго - из-за этого дважды верт убивался при экспериментах. Иногда почти сразу мотор отсекает. Нет логики.
Предвижу вопросы про регуль и сервы. Регулей было два, оба блейдовские, один с 450Х (заведомо исправный). Сервы прежде стояли стоковые. Мотор я ставил для проверок и полудохлый стоковый. Т.е. я ВСЕ менял на этом верте, и неоднократно. Кроме биста. Бист никакой нештатной индикации не показывает ни при инициализации, ни после глюков. Просто синий горит. Все у него зашибись.
До последнего дня я грешил на новый Hyperion, типо он с регулем не подружился или коротыша ловит. Но сегодня поставил туда старый стоковый мотор и наблюдал 100% такое же поведение. Т.е. не мотор это и не регуль.
Что думают большие мущины с большими вертолетами? Может бист так глючить бессовестно?
У Биста таких глюков не наблюдал никогда, да и глючить там нечему, по каналу газа в бисте 2 действия происходит это при старте определяется в каком положении ручка газа и исходя из этого ставится режим файлсэйв или нет. Судя по твоим наблюдениям у тебя проблема с питанием на борту из за этого и бист начинает подглючивать. Я бы на твоем месте попробовал питание серв отдельно от регуля напрямую вывести, возможно ты мог коротнуть дорожки внутри биста, были моменты когда дорожки горели по питанию у него.
Я понимаю, что бист имеет мало отношения к мотору. Однако глюк одинаковый на разных моторах и регулях.
Поставить туда отдельный BEC малореально, это же почти 250-ка по размерам, куда ему вешать лишнее…
Ладно, еще немного поэкспериментируем…
Судя по твоим наблюдениям у тебя проблема с питанием на борту из за этого и бист начинает подглючивать
Соглашусь, по описанию других вариантов не видно. Для понимания и локализации траблы могу предложить (ну кроме как попробовать другую коробочку 😉)
* отцепить провода от двигла и поработать сервами, погонять AR7200BX
* запитать его от отдельного источника и погонять(я использую LiFe 2S с маленьким UBEC для возни с FBL’ками, очень удобно, типа вот так, там про ZYX-S2)
Сегодня перебиндил, сбросил установки к заводским и заново настроил. Результат нулевой. Да, мотор уже новый стоковый, сегодня утром приехал.
Раскручиваешь ротор до половины стика примерно, все работает нормально. Потом мотор резко встает, а верт впадает в кому, не реагируя на стики. Иногда так и стоит, пока не перезагрузишь питание. Иногда через секунд 15 просыпается, снова начинает вроде работать. Бист не прекращает гореть синим диодом даже в коме. Кстати кабы все питалово пропадало, бист бы перегружался.
Имхо, где-то бист пробило. Но почему он никак не сигналит при этом - не понимаю.
Завтра переставлю туда аналогичный AR7200 с 450Х. И станет все совсем однозначно…-/
Имхо, где-то бист пробило.
Попробуйте пошатать рукой провода в разъёме. У меня был случай треснувшей пайки. Проявлялось при работающем моторе.
Однако ето писец… 😵
Поставил туда заведомо стопудово исправный бист с 450Х. Настроил. Он ведет себя точно так же.
Мотор сейчас новый штатный. Регуль тоже штатный. Для проверки я ставил туда регуль с 450Х, они похожи. Все это не влияло ниразу на баг.
Только про акк не говорите, я с разными пробовал, их 6 шт. и все свежие.
“Я же говорил - место тут проклятое. А они: Руки из жоппы! Руки из жоппы!..” (с)
Нифига не понимаю… 😃
Однако ето писец…
Да…
Что-то сказать тут сложно… Ну разве-что, поскольку
место тут проклятое
😉 - снять коробчку с вертоля, запитать от батарейки, подключить сервы без движка, попробовать настроить… В общем step-by-step investigation. Ну где-то же есть корень всех этих трабл!
p.s. В порядке бреда! Причём реально бреда! Передатчик?
Нифига не понимаю…
Так, так. А на аппе не пробовали сбрасывать настройки или на чистой модели настроить? Тут от обратного теперь плясать, возможно в аппе дело или в настройке глючной. У меня были проблемы на Spectrum DX8 с Orange RX терялась связь именно после раскрутки мотора, сброс на новую модель помог.
Смотрите проводку, всю .
Так, так. А на аппе не пробовали сбрасывать настройки или на чистой модели настроить? Тут от обратного теперь плясать, возможно в аппе дело или в настройке глючной. У меня были проблемы на Spectrum DX8 с Orange RX терялась связь именно после раскрутки мотора, сброс на новую модель помог.
Вчера еще это сделал. Стер модель и заново все настроил и забиндил. Увы. Пульт DX7s, на нем еще штук 8 моделей забито, все летают нормально.
Зато заметил сейчас хоть какую-то подсказку. То ли раньше не замечал, то ли теперь только проявилось…
После отбоя бист начинает мигать желтым глазком приемника . На AR7200 он глубоко спрятан сзади, между разъемами, мог не заметить прежде. Т.е. связь теряется при отсечке. Но питание с регуля не пропадает - поскольку сам бист не перегружается!
Что касается проводки - вообще-то проводка меняется неизбежно вместе с регулем, акком и мотором…-/ А они все менялись. Сервы новые, не бились, работают нормально. Да и как повреждение проводки на серве может вызвать пропажу связи с приемником??
Просто если использовали два одинаковых прибора и результат один и тот же, нужно искать причину. Попробуйте сателит еще подцепить и повторить процесс проверки.
Не, я понимаю, что вы будете смеяйццо. Смейтесь на здоровье, но я его победил. Не просто - а очень просто.
После пересборки в начале октября, я кросавчегу поставил металлические держатели хвостовой сервы. А биста переставил наверх, над балкой - поскольку внутри рамы его невозможно настраивать. При этом длинный ус антенны стал торчать аккурат в сторону шестерни и серв. Чтобы его не намотало там, я его развернул в противоположную сторону и просунул в свободную дырочку на держателе хв.сервы, его там чуток заклинило. На фото видно примерно.
Ну а дальше вы уже догадались наверное. При взлете от вибраций ус прикорачивал о держалку и металлическую балку хвоста (с металлическим кейсом и всей красотой). И статикой приемник отбивало…
Ох. Хорошо быть умным, прозорливым и догадливым… 😒
Ну слава богу.
При взлете от вибраций ус прикорачивал о держалку и металлическую балку хвоста (с металлическим кейсом и всей красотой). И статикой приемник отбивало…
O блин! Лихо! Ну реально, Вы правы были
место тут проклятое
😁
И я тож 😉
снять коробчку с вертоля, запитать от батарейки…
А вообще всё хорошо, что хорошо кончается!
Кстати заметьте, никто из гуру про антенну не сказал…
Идиотизьм мой конечно очевиден. Чуток оправдывает меня только отсутствие опыта проблем с антеннами. Куда я их только не прикручивал на микровертах и 250-ке, все работало… А чтобы так коварно и радикально рубить связь… И ведь был бы любой другой приемник, я бы мигание желтого диода сразу приметил. А на AR7200 его упрятали в самую жоппу, под провода. Сверху если смотреть, да еще на свету - не видно. Смотрел на индикацию биста… 😍
Кстати заметьте, никто из гуру про антенну не сказал…
Может просто у гуру такой косяк с антенной исключён? 😃
Если ограничивать кругозор маленькими моделями, которые многое прощают и достаточно безопасны, то многие вещи могут, так сказать, остаться без внимания. С моделями побольше приходится интересоваться теорией и практикой, размещением антенн в частности, потому что это и безопасность в том числе. Антенна
а) должна быть прямой, поэтому часто одевают термоусадку или ещё какую-то трубочку
б) не должна примыкать к проводящим поверхностям, например быть прилепленой к карбоновой раме.
Это вообще не играет роли на расстояниях метров 10. Но в данном случае помогло бы. Ну зато такой опыт запомнится. 😃
У гуру может и исключен. Но когда мне знакомые чайники, недавно севшие за руль, звонят с вопросом про глюки электрики, я им всегда отвечаю: Почисть клеммы!..-)
300-ка - это как раз маленькая модель. Стоковые держатели сервы там пластиковые, пока я туда антенну цеплял, все было хорошо. А вот со сменой на железку затупил…
Увы, коллеги, история нифига не закончена. Сегодня заново настроенная 300-ка (с педантично правильно уложенными антеннами!) на подлете попыталась убиццо абсолютно аналогично, как пару дней назад. С теми же симптомами - мигающий желтый диод приемника. Перед потерей связи успела в айдле завалиться на правый бок, была поймана, и посажена в нормале (в нормале горизонт кое-как держала), отсеклась уже при посадке. Перебиндил, завелась и отсеклась через 10 секунд - не по отсечке акка, а так же с потерей связи. Бист при этом не перегружался.
Предупреждая вопросы о вибрациях - у меня прежде не было верта, который был бы точнее настроен, чем эта хрень. И никаких нештатных жужжаний, шумов, бабочек и т.п. при подлете не было, все чисто.
На днях поставлю туда тарот. Если будет нормально летать с ним, значит AR7200 конкретно сдох.
А не гуляет ли у Вас статика по вертушке. Попробуйте “занулить” балку.
И попробуйте в свободный порт биста поставить конденсатор (есть у Спектрума такая приблуда), сглаживает пакости по питанию.