Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

Kirill-G

То есть, как я понимаю, для 450-го мне нужно ставить калку, что верт маленький?

Kirill-G

А никто не подскажет есть ли где сетапы готовые под 540-й для 450-ки, так поглядеть. А то все что выложено на оф.сайте для больших машин…

Kirill-G

Похоже нигде нет…
Придется экспериментировать самостоятельно…

Kirill-G

Прислали мне сетапик для 450-ки от пилота из команды Scokum.

STZ

А я сегодня опять летал - верт какой-то резиновый показался. Как ватный. Летаю на Fusion50. Что бы там подкрутить, чтобы он как-то почетче, поострее стал, чтоли?! И чтобы был больше вклеен в воздух. Хвост чутка подворачивает - что тоже не есть гуд! С EBAR-ом как-то попроще было.

Alex919rr
STZ:

А я сегодня опять летал - верт какой-то резиновый показался. Как ватный. Летаю на Fusion50. Что бы там подкрутить, чтобы он как-то почетче, поострее стал, чтоли?! И чтобы был больше вклеен в воздух. Хвост чутка подворачивает - что тоже не есть гуд! С EBAR-ом как-то попроще было.

Посмотрите вот эту тему
www.helifreak.com/showthread.php?t=486597

STZ

Продолжаю доводить SK540 на Fusion 50 под себя… Выкладываю отчет по сегодняшнему тесту:
В прошлый раз мне показалось, что верт какой-то вялый. Вчера вечером ковырялся в настройках, сегодня подлетнул:
Control rates поднял с 240 до 280
Добавил Cyclic Gain с 50% до 60%
Добавил Cyclic Accel c 30% до 40%
Bell gain - auto
Rudder 600’/сек
Rudder Expo убрал с 20 до 10

Скорость ротора пока 2150RPM, контроллируется в CC80HV2, лопасти 600мм. Сенсор для SK540 еще не ставил.

Что могу сказать?! Верт стал настолько бодрым, что я даже не ожидал. Мне понравилось! 😁 Наверно даже быстрее моей 500-ки по циклику и точно быстрее по руддеру (EFLPRO + CC75 + EBAR). Мне столько не нужно. 😃

В следующий раз буду тестить чуть-чуть прибрав значения:
Control rates с 280 уберу до 260
Cyclic Gain с 60% уберу до 55%
Cyclic Accel c 40% до 35%
Bell gain пока оставлю auto, позже, через пару-тройку полетов отключу (пусть привыкнет).
Rudder с 600’/сек приберу до 450’/cек

С хвостом тоже надо что-то делать, пока не знаю куда копать. Один момент мне не понравился. Ситуация такая: когда верт в инверте лицом ко мне, то если шагом в минус (верт наверх), а цикликом на себя, так что верт переворачивается из инверта в нормал (но с силой, т.к. отриц шаги его прут, как радуга), то хвост в верхней точке (верт как бы стоит на морде шаськами ко мне - по ходу движения) немного снесло влево, градусов на 20-30. Надеюсь понятно объяснил. Кто что думает? Жесткие питч-пампы я не делал, т.к. холодно и я помню как в октябре слизало черные родные конички. Сейчас стоян новые (retrofit), но все равно сцыкотно. Но на довольно быстрых подъемах и спусках все в поряке - хвост молодец. Кто что думает?

moonchild

Чувстувется, что нагрузка получилась хорошая на силовую? Что за лопасти на хвосте?

STZ
moonchild:

Чувстувется, что нагрузка получилась хорошая на силовую?

450-ка и 500-ка, да даже 130Х - этот маневр исполняют аж бегом. Правда, на всех них чуть завышены обороты ротора - мне так комфортнее (3300RPM на 450-ке и 2950RPM на 500-ке). Лопасти fusuno 95mm, как надо для 600-ки, вот эти: fusuno.com/product_info.php?products_id=15608

Кстати, такие же, только в своем классе стоят на 450-ке и 500-ке. Может скорость ротора это лечит? Но 2150RPM - это максимум при моем сетапе (c говером SK540 можно будет 2250 сделать).

moonchild

Я б по логу посмотрел что там с оборотами на голове. Предположу, что будет 1970 - 2050. Если провал сильный, то стоит поднять чувствительность гувернера. Иначе - чувствительность хвоста. Хорда у лопасти ХР сколько мм?

STZ
moonchild:

Хорда у лопасти ХР сколько мм?

28мм

moonchild:

Иначе - чувствительность хвоста.

38 в Spektrum 7s. Думаю, что можно будет поднять. Это я как в начале настроил, так еще не трогал. Т.е. не проверял тот максимум где начнется расколбас.

P.S. Не знаю как у других на 550-ках 600-ках при той же технике (SK540 + Spektrum 7s или 8). Значения должны быть похожи. Алексаднр-1, у тебя сколько чуйка хвоста (DX8 + SK540 - так ведь?)?

moonchild
STZ:

28мм

Имхо, таким лопаткам обороты надо стабильные … 2150-2200… не меньше. Они по площади сравнимы со стоковыми… если не меньше.
Прямоугольные 95е лопатки с хордой 30 мм нормально держат хвост в режимах на 1900-2000-2100.

Александр_1-й

Стас, а нахрена ты меняешь одновременно Cyclic Gain и Cyclic Accel ? Первое из них действительно определяет насколько он у тебя будет шустрым, а второе - это скорость собственно разгона до этой шустрости. Ты определись чего именно тебе не хватает, зачем 2 параметра сразу менять?
Чуйка - на Фьюжене - 43%, но лопаты ХР - 105-е

STZ

Сегодня опять удалось разок подлетнуть, потестить. Оставил пока так, вроде комильфо:
Control rates 280
Cyclic Gain 60%
Cyclic Accel 30%
Bell gain пока оставил auto
Rudder 450’/cек
Хвост.чуйка 43%

Буду привыкать. Здоровый все-таки Fusion, даже мой 600-ый! 😉 Очень страшно грохнуть. 😃

8 days later
Kirill-G

Подскажите, а 540-й лог по оборотам пишет?

STZ
Kirill-G:

Подскажите, а 540-й лог по оборотам пишет?

Не уверен, мне не надо, т.к. у меня лог по оборотам регуль Castle пишет. 😉

11 days later
STZ

Ууууу! Настроил я, наконец-то, говернер в Скакуне! Сенсор HW, регуль CC80HV2 в режиме ExternalGov. Немного подпариться пришлось, с калибровкой газа. После настройки регуль не взводился, стандартная процедура калибровки не помогала. В итоге помог вот этот текст: www.rchelination.com/sk540-governor-with-cc-esc/
там пошаговый квест, работает на ура! Завтра облет! Подлянки не жду, но вот насколько граммотно я настроил раскрутку ротора, тот момент где управление с CC передается на SK - это вопрос! У меня пока так:

  • в СС стоит Spool Up - Custom 6 (чуть побыстрее, чем дефолт).
  • в SK выставил Low Ramp 80 и High Ramp тоже 80, чтобы без рывков, по возможности.

Попробовал раскрутить дома на паркете (третья попытка, уже с лопастями): рывка на старте нет (этап раскрутки в CC), потом где-то на 3-5 секунде хвост начинает заносить по кругу против часовой, но без рывка и успевает прокрутить грудусов на 90, потом скорость хв.ротора становится достаточной, чтобы он уже мог удержать весь верт. Это на паркете - он более скользкий чем, скажем, асфальт или поляна! Где в процессе раскрутки подключается SK - я так и не заметил (могу предположить, что там где хвост потащило по кругу)! 😃

Протестчу - отпишусь! 😉