Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

moonchild

Чувстувется, что нагрузка получилась хорошая на силовую? Что за лопасти на хвосте?

STZ
moonchild:

Чувстувется, что нагрузка получилась хорошая на силовую?

450-ка и 500-ка, да даже 130Х - этот маневр исполняют аж бегом. Правда, на всех них чуть завышены обороты ротора - мне так комфортнее (3300RPM на 450-ке и 2950RPM на 500-ке). Лопасти fusuno 95mm, как надо для 600-ки, вот эти: fusuno.com/product_info.php?products_id=15608

Кстати, такие же, только в своем классе стоят на 450-ке и 500-ке. Может скорость ротора это лечит? Но 2150RPM - это максимум при моем сетапе (c говером SK540 можно будет 2250 сделать).

moonchild

Я б по логу посмотрел что там с оборотами на голове. Предположу, что будет 1970 - 2050. Если провал сильный, то стоит поднять чувствительность гувернера. Иначе - чувствительность хвоста. Хорда у лопасти ХР сколько мм?

STZ
moonchild:

Хорда у лопасти ХР сколько мм?

28мм

moonchild:

Иначе - чувствительность хвоста.

38 в Spektrum 7s. Думаю, что можно будет поднять. Это я как в начале настроил, так еще не трогал. Т.е. не проверял тот максимум где начнется расколбас.

P.S. Не знаю как у других на 550-ках 600-ках при той же технике (SK540 + Spektrum 7s или 8). Значения должны быть похожи. Алексаднр-1, у тебя сколько чуйка хвоста (DX8 + SK540 - так ведь?)?

moonchild
STZ:

28мм

Имхо, таким лопаткам обороты надо стабильные … 2150-2200… не меньше. Они по площади сравнимы со стоковыми… если не меньше.
Прямоугольные 95е лопатки с хордой 30 мм нормально держат хвост в режимах на 1900-2000-2100.

Александр_1-й

Стас, а нахрена ты меняешь одновременно Cyclic Gain и Cyclic Accel ? Первое из них действительно определяет насколько он у тебя будет шустрым, а второе - это скорость собственно разгона до этой шустрости. Ты определись чего именно тебе не хватает, зачем 2 параметра сразу менять?
Чуйка - на Фьюжене - 43%, но лопаты ХР - 105-е

STZ

Сегодня опять удалось разок подлетнуть, потестить. Оставил пока так, вроде комильфо:
Control rates 280
Cyclic Gain 60%
Cyclic Accel 30%
Bell gain пока оставил auto
Rudder 450’/cек
Хвост.чуйка 43%

Буду привыкать. Здоровый все-таки Fusion, даже мой 600-ый! 😉 Очень страшно грохнуть. 😃

8 days later
Kirill-G

Подскажите, а 540-й лог по оборотам пишет?

STZ
Kirill-G:

Подскажите, а 540-й лог по оборотам пишет?

Не уверен, мне не надо, т.к. у меня лог по оборотам регуль Castle пишет. 😉

11 days later
STZ

Ууууу! Настроил я, наконец-то, говернер в Скакуне! Сенсор HW, регуль CC80HV2 в режиме ExternalGov. Немного подпариться пришлось, с калибровкой газа. После настройки регуль не взводился, стандартная процедура калибровки не помогала. В итоге помог вот этот текст: www.rchelination.com/sk540-governor-with-cc-esc/
там пошаговый квест, работает на ура! Завтра облет! Подлянки не жду, но вот насколько граммотно я настроил раскрутку ротора, тот момент где управление с CC передается на SK - это вопрос! У меня пока так:

  • в СС стоит Spool Up - Custom 6 (чуть побыстрее, чем дефолт).
  • в SK выставил Low Ramp 80 и High Ramp тоже 80, чтобы без рывков, по возможности.

Попробовал раскрутить дома на паркете (третья попытка, уже с лопастями): рывка на старте нет (этап раскрутки в CC), потом где-то на 3-5 секунде хвост начинает заносить по кругу против часовой, но без рывка и успевает прокрутить грудусов на 90, потом скорость хв.ротора становится достаточной, чтобы он уже мог удержать весь верт. Это на паркете - он более скользкий чем, скажем, асфальт или поляна! Где в процессе раскрутки подключается SK - я так и не заметил (могу предположить, что там где хвост потащило по кругу)! 😃

Протестчу - отпишусь! 😉

Александр_1-й

Я только не понял в том описании одного пассажа - включите режим внешнего гувернера или мультикоптера в Кастле, в зависимости от того, чего вы хотите добиться? А какая собственно будет разница в одном и другом случае?

STZ
Александр_1-й:

Я только не понял в том описании одного пассажа - включите режим внешнего гувернера или мультикоптера в Кастле, в зависимости от того, чего вы хотите добиться? А какая собственно будет разница в одном и другом случае?

В случае Multirotor работает спасение (Bailout) при авторотации, но есть заметный рывок на старте. А в случае Ext.Gov рывка нет, нормальный софт-старт, но не работает спасение. Это вопрос к прошивке, точнее к согласованию между собой прошивки SK с прошивко CC. На будущих должны уже исправить.

Alex71

Вот я тоже пробовал с кастлом внешний гувернер правда от Ви-Бара включить - ну ничего не вышло( А точнее подключить подключилось и настроилось, только вот правильно это толком не работало я имею ввиду удержание оборотов.

STZ

Ну, тут все настроилось. Gov.Gain поставил 35% для начала. Только вернулся с полетушек. Работает качественно! Записал маленькое видео - особо не крутил, т.к. не особо умею, на слух вроде как надо. Да и боюсь я еще эту 600-ку. И грохнуть тоже боюсь. 😃

kolobok

Ребяты, а какой датчик оборотов можно использовать с этой системой для ДВС версии? Ещё говорят есть вариант установить датчик в картер.

STZ

Вот видео вчерашнего полоета, просадок, по-моему, нет:

Да, галка “MANAGE COLLECTIVE” в SK540 включена! Чуйка говера: 35, как и писал.

Александр_1-й
STZ:

Да, галка “MANAGE COLLECTIVE” в SK540 включена!

И это сразу чувствуется 😉 в соседней теме я видео с IKON выложил, там гувернер тоже работает ровно, но такой идеальной ровности, как в скокумах он делать не умеет, именно за счет отсутствия этого самого управления коллективным шагом!
Помнится на шваброиде в прошлый сезон я решил подключить внешний гувернер вместо YEP-овского. Получилась фигня, поскольку YEP в вертолетном режиме очень медленно реагирует на газ. Но даже тогда обороты ВООБЩЕ не тухли за счет MANAGE COLLECTIVE, просто все перекладки были очень медленные.

Kirill-G

Вышло обновление прошивки (кому интересно)
softwire - 3.30
firmware - 3.31

Datos

вот, перевел советы Элвина Чаи по настройке скокумов

Kirill-G

Очень полезное дело сделали. Отпала половина вопросов по параметрам системы. Спасибо…

Александр_1-й

Вообще то есть очень полезная гинштрукция, значительно превосходящая данную по объему, и расписанная еще более подробно: rcopen.com/blogs/64270/12258 там правда много лишнего с Скокум 720, но и того что есть по СК 540 - тоже хватает.
В любом случае полезно почитать ОБЕ инструкции, достоинством опубликованной Алесандром является краткость.