Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

Datos
Kirill-G:

Подскажите, каким параметром лучше убрать отскоки по элеватору? По элеронам отскоков нет.

Hiller Gain и Damping Gain. Попробуйте сделать меньше по элеватору. Почитайте руководство от Элвина Чаи, которое я переводил и здесь выкладывал.

3Daemon
STZ:

есть адские перцы… смотреть начиная c…

Чёрт! Я эти видео уже смотреть не могу 😦 Сравниваю со своими “полётами” и то-ли плакать, то-ли головой об стенку хочется… Ну КАК они это делают??? И техника (в смысле матчасть) тут точно не главное.

Vovets
3Daemon:

Ну КАК они это делают???

Терпение и труд…

Datos
3Daemon:

Чёрт! Я эти видео уже смотреть не могу Сравниваю со своими “полётами” и то-ли плакать, то-ли головой об стенку хочется… Ну КАК они это делают??? И техника (в смысле матчасть) тут точно не главное.

тренировки, мля. отсутствие страха падения в следствии наличия средств и з/ч.

Kirill-G

На днях летал, грохнулся из за помех от лэп вышки, стал башку перебирать, выяснил что голова не правильно была собрана. Точнее правильно, но болт, который тормозной пятак прикручивает был длиннее, чем нужно, межлопастной вал давил вниз и демпферы соответственно не работали. Могло из за этого отскоки сильные быть по элеватору?

Vovets
Kirill-G:

Могло из за этого отскоки сильные быть по элеватору?

Могло. У меня на Warp 360 тоже отскоки (а у него демпферов конструктивно нет), но я пока только в зале летал, только общую чувствительность подобрал. В ближайшие недели продолжу настроку уже на поле (надеюсь), тогда напишу, что у меня вышло.

STZ
Vovets:

У меня на Warp 360 тоже отскоки

А что за отскоки? Как это выглядит? А тоя может и у меня есть, а я не в курсе - летаю и рад. Может видео есть, чтоб нагляднее было?

Vovets
STZ:

А что за отскоки? Как это выглядит?

Резко дергаешь элеватор, модель резко наклоняется, а потом несколько затухающих колебаний по элеватору. Совсем как иногда с хвостом бывает.

Kirill-G

Я на хвост stop accel сделал 25, перестало отскакивать. По элеватору у меня отскакивает и в одном банке и в другом. В одном скорость 140 белл 20 хиллер 50 accel 20 общий гейн 65, в другом скорость 280 белл 40 хиллер 50 accel 20. В первом банке hiller decay 75 во втором 150. Во втором банке отскоки были заметнее. По элеронам как ни мучил не разу не было. На днях попробую с работающими демпферами полетать, отпишусь…

Kirill-G

Не помогло. Так же отскакивает по элеватору. Пробовал менять параметр демпфирования с 18 на 14 и 22, особой разницы не заметил. Пробовал уменьшить hiller gain с 50 на 40. Начинает плыть по кренам как флайбарный.
Вопрос к тем, кто более менее нормально настроил 540-й или 720-й на 450-ке. Скиньте пожалуйста конфиг.

Vovets

Сегодня полетал немного на Warp 360. Пресет Basic 3D, ничего не менял. Вполне летабельно, общий гейн по циклику около 60, хвост тоже. Автоподстройка bell gain включена пока. Через 2 полёта отскок по элеватору прекратился. Bell gain сейчас, после 4-х полётов 42 по элеватору, 51 по элеронам. Если бы ещё хвост не клинило, вообще всё было бы прекрасно. 😃

STZ

А я вот тоже с автоBell Gain летаю уже вторую неделю. Полетов 15 сделал. Так вот, все это время верт постепенно становился все шустрее и шустрее. Начал я с 55/55. Верт был сначала как лимузин (F50 c 620ми), потом все резвее и резвее! Вчера пролет петли хвостом вперед в инверте и опять в нормал - верт пришлось чуть ли не ловить! Резкий как 450-ка. Вечером залез посмотреть, Bell Gain стал 84/76.

В итоге вернул сегодня назад на 55/55. Буду летать эту недельку, как найду комфортный уровень для себя, так галку с Авто уберу. Предварительно открутив пару единиц вниз.

Все ли я правильно делаю? Кто как настраивает?

def_lord
Vovets:

Сегодня полетал немного на Warp 360. Пресет Basic 3D, ничего не менял. Вполне летабельно, общий гейн по циклику около 60, хвост тоже. Автоподстройка bell gain включена пока. Через 2 полёта отскок по элеватору прекратился. Bell gain сейчас, после 4-х полётов 42 по элеватору, 51 по элеронам. Если бы ещё хвост не клинило, вообще всё было бы прекрасно.

Поздравляю с облётом ):

Александр_1-й
STZ:

Все ли я правильно делаю? Кто как настраивает?

Я вообще не сторонник этой “автоматики”. Настрой как ТЕБЕ комфортно, тем более совершенно понятно, что именно эти белл-гейны меняют. Да и кроме того, обычно рекомендуют сделать 2-3 полета, а потом снять галку, а не 15 😉 т.е. если бы ты ее снял на 3-4 вертолет по идее действительно бы подстроился под тебя, а так он думает “а может Стасу этой резкости мало? а ну давай мы ему еще добавим” 😉

Vovets

В их инструкциях написано, что если получается Bell rate больше 85, то значит Control Rates слишком большие и вертолёт физически не может их реализовать. Стас, а отскока нет при таких высоких Bell Rate? Я сам ещё пока до Bell Rates не дошёл, что-то пока хвост как-то очень плохо работает.

paker1984
Vovets:

Резко дергаешь элеватор, модель резко наклоняется, а потом несколько затухающих колебаний по элеватору. Совсем как иногда с хвостом бывает.

Понизь на 2 значения параметр DAMPING GAIN или физически поставь мягче демпфера, поможет.

Vovets:

Я сам ещё пока до Bell Rates не дошёл, что-то пока хвост как-то очень плохо работает.

Как он себя ведет, что не нравится?

Vovets
paker1984:

Как он себя ведет, что не нравится?

Был довольно сильный ветер, пируэты против часовой очень неравномерные, иногда хвост просто останавливался. Периодически возникали сильные колебания. У меня есть чувство, что это я шарик на качалке сервы поставил в самое внутреннее отверстие. Попробую переставить в следующее, поменяю лопасти ХР, серву в конце концов. Сейчас MKS8910A+, на 450-ке есть Futaba 9257, можно переставить. Также в Скукуме выставлена скорость сервы 0,05, как по паспорту. Возможно на самом деле она медленнее.
С цикликом потом буду разбираться, когда хвост заработает, тем более что колебания пропали, наверное автоподстройка сработала.

STZ
Vovets:

В их инструкциях написано, что если получается Bell rate больше 85, то значит Control Rates слишком большие и вертолёт физически не может их реализовать. Стас, а отскока нет при таких высоких Bell Rate?

По циклику отскоков не было. Control Rates стояли 260/260. Но был реально шустрым, как у Тарека! 😃

Вчера я сбросил Bell Gain назад на 55/55, тыцнул Auto Bell Gain и отлетал два комплекта аккумов. Еще не смотрел что там получилось. Вечером гляну, отпишу.

paker1984
Vovets:

Был довольно сильный ветер, пируэты против часовой очень неравномерные, иногда хвост просто останавливался. Периодически возникали сильные колебания. У меня есть чувство, что это я шарик на качалке сервы поставил в самое внутреннее отверстие.

Попробуй обороты поднять выше, проверь на предмет заедания слайдер! А шарик переставлять не нужно, если достаёт до крайних лимитов (левый, правый) хвоста.

Kirill-G
paker1984:

Понизь на 2 значения параметр DAMPING GAIN или физически поставь мягче демпфера, поможет.

Мне от отскоков по элеватору понижение damping gain для элеватора с 18 до 14 не помогло. Все равно отскакивает.

Kirill-G

Я вот подумал, может из за того, что у меня шарики в качалках в самом крайнем положении стоят (самое дальнее от оси сервы) и тарелка слишком быстро отрабатывает и из за этого отскоки. Мне пришлось в меню swash mixing параметр collective pitch убрать до 30%, чтобы добиться нужных углов. Вообще на прошке 450-й с ФБЛ какое расстояние должно быть от оси сервы до шарика на АП?