Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

матвиец

поставил правильные настройки Gear ratio и поставил на всех RPM1-2400, RPM2-2400, RPM3-2400 не знаю правильно ли я сделал что везде одинаковое значение поставил?
раскрутил обороты - по тахометру ровно 2400 на роторе как я и хотел ( без лопастей )

летаю я всегда в одном режиме - айдл1

завтра буду пробовать в небе птичку

я почему то не могу просматривать логи
в программке в “Controll” функция “Logging” включена
но я заметил что она сама по себе почему то всегда отключается ( переходит о OFF )

Александр_1-й

Не понимаю. А ЗАЧЕМ ты поставил одинаковые обороты 😉 ну летать ты можешь как хочешь, но я бы поставил 2.200, 2.300 и 2.400 чтобы послушать, и “пощщупать” легким переключением айдлов как вертолет ведет себя на 2.200, 2.300, 2.400 оборотов.
Сразу тебе могу сказать, что с твоим сетапом 2.400 оборотов он у тебя НЕ БУДЕТ ДЕРЖАТЬ по определению 😉 Хочешь 2.400 - ставь 17 пиньон. Или на своем 16-м ставь 2.300 как максимум тогда гувернер будет работать более-менее нормально, а то и 2.250 придется и летай.
Почему я и говорю - поставь 2.250, 2.300 и 2.400 на трех режимах, и полетай/подергай/послушай как будет лучше. ИМХО ты остановишься или на 2.250 или на 2.300

ЗЫ Логов в 540-м нет, это для 720-го функция. Вернее они в принципе есть, но предназначены только для изготовителя, а-ля черный ящик, если ты будешь отправлять его на ремонт/замену.

матвиец

попробовал поставить разные обороты
потом везде поставил 2250
потом поставил 1600 везде
но он все равно крутит 2400 по двум айделам и в нормале.
и еще как скокум видит переключение нормал - адл1-адл2 ?

Vovets
матвиец:

но он все равно крутит 2400 по двум айделам и в нормале.

Без лопастей так и будет, надо чувствительность гувера уменьшать до 10, тогда будут заказанные обороты. Перед полётом, естественно, опять ставить нормальную. Последняя прошивка обещала что-то на эту тему сделать, я ещё не проверял.

матвиец

а как сказать скокуму что я переключился из нормала в айдл 1 или адл2 ?

Vovets
матвиец:

а как сказать скокуму что я переключился из нормала в айдл 1 или адл2 ?

Для этого есть канал газа.

матвиец
Vovets:

Для этого есть канал газа.

что то нигде я его не увидел
хвост видел, циклик видел ( банки ) а газ не видел…

и в передатчике в разных режимах нормал - айдл нужно как я понял ставить 100% по газу везде?

Vovets
матвиец:

как я понял ставить 100% по газу везде?

Откуда это понял? Как раз надо 25, 75 и 100 чтобы иметь 3 разных скорости.

матвиец
Vovets:

Как раз надо 25, 75 и 100 чтобы иметь 3 разных скорости.

т.е. нормал - 25% ровная полка газа, айдл 1 - 75% ровная полка, адл 2 - 100% ровная полка?

paker1984
матвиец:

т.е. нормал - 25% ровная полка газа, айдл 1 - 75% ровная полка, адл 2 - 100% ровная полка?

Нормал-0 30 30 30 30
Айдл-70 70 70 70 70
В таком духе!
И в новой прошивке гувернер работает на земле с лопастями 😃

Vovets
paker1984:

И в новой прошивке гувернер работает на земле с лопастями

С лопастями он и в старой работал. 😃

paker1984
Vovets:

С лопастями он и в старой работал. 😃

У меня не работал, т.е. нет различий между полками, одни обороты держит и всё.
Вспомнил!
У меня без лопастей так было, когда дома проверял работу гувернера SK 😃

матвиец
Александр_1-й:

Хочешь 2.400 - ставь 17 пиньон

сегодня лазил по шухлядкам и наткнулся на пиньены от 550ки
нашел аж два 17ых пиньена!
сей час переставлю с 16го на 17ый чтоб обороты повысить.

матвиец:

завтра буду пробовать в небе птичку

гувернер не успел сегодня проверить - неудачный старт
зацепил хвост лопастями об траву и сорвал коническую шестерню…

матвиец

гувернер настроил нормально
но работает он более менее нормально только при чуйке 100%. ( наверное аккумы с мотором плоховато справляются )
а вот с тангажом я так и не разобрался - при наклоне вперед или назад в момент когда я отпускаю ручку элеватора в центр
вертолет болтает как на старой пружине вверх - вниз раза два - четыре
по элеронам все ок
а вот тангаж…
убирал и добавлял в программе Hiller Gain и Damping Gain и Hiller Decay
перепробовал очень много вариантов - почти безрезультатно
самое более менее летит на вот этих настройках которые на фото

да и то болтает его по тангажу как на старых убитых амортизаторах на старой машине.
все параметры ( особенно Hiller Gain и Damping Gain и Hiller Decay ) пробовал в разных вариантах - и большие числа ставил и маленькие
по очереди их менял…

Kirill-G

Я пока тоже не разобрался с проскоками по элеватору. Думал в новой прошивке изменится что то, но пока все по старому 😦 Так и летаю пока с трясущимся хвостом…
Сделали бы уже start accel и stop accel для тарелки, чтоб как на хвосте было, настроил удобные параметры под себя и все…

Vovets

Hiller Gain трогать не надо, 50% нормально. Control Rates больше 250 - это многовато, модель может быть физически неспособна на такие. Tail drag по элерону скорее всего должен быть 0, на этой оси хвоста нет, нечему drag вызывать. Также все гейны зависят от общего Cyclic Gain, в первую очередь надо с ним играться, потом Bell Gain, потом всё остальное. Я бы посоветовал все циферки по триммированию серв записать (потому что всё сбросится), выбрать дефолтный Basic 3D ещё раз, с ним попробовать уменьшать потихоньку Cyclic Gain, найдя баланс между “плывёт” по циклику и “отскакивает”. При этом включить Auto Tune Bell Gains, полетать с флипами и всеми обычными фигурами полёта 3. Чтобы при этом автотюненные значения сохранялись, после посадки и выключения двигателя выжидать 5-10 секунд до отключения батареи. После этого смотреть, какие получились Bell Gain. Если больше 50 - можно уменьшить Control Rates, ну и вообще будет понятно, от чего плясать. Также мне кажется, что скорость серв в соотв. закладке влияет на отскок, лучше поставить там 0,10. Ну и максимальный циклический шаг по механике должен быть градусов 10.

Kirill-G

Владимир, а можно увидеть фотку, как у Вас коробочка установлена? С настройками уже все переиграл, а хвост при резких остановках по элеватору все равно как на пружинке. Думаю, может в положении гириков дело? И не только у меня такие глюки, скокумовцы сами это упоминали. Должно же это как то лечиться…

STZ

Летаю на 500EFL PRO с CC Phoenix Ice 75. Использую датчик HW и встроенный в SK540 говернер.

Есть вопросы:
В программе SK540 выставлены полки 2400RPM и 2700RPM. В регуле есть возможность просматривать логи после полета. Давно я туда не лазил, а сегодня залез и удивился: то, что SK540 считает за 2700RPM, регуль видит как 2200RPM.

Сетап такой:
Мотор 500MX - 1600kV (сколько у него полюсов, кстати?)
134Т/12Т т.е. в проге SK540 выставлено 11,66 х (6:2) = 33,5 (это при условии, что у мотора 6 полюсов.

WTF? И что делать?!

Александр_1-й

Вот я ТОЧНО в таком случае (когда хрен его знает сколько полюсов у Компас 5026) абсолютно не заморачивался, через пропорцию подогнал цифру, которую надо поставить в прогу (вместо расчетных 35 у меня получилось 39.5), уже год так и летаю 😉
ЗЫ А откуда ты кстати уверен, что у тебя РЕГУЛЬ правильно считает обороты? Там ведь тоже надо данные мотоустановки вводить. Лучше всего померять обороты оборотометром.

STZ
Александр_1-й:

ЗЫ А откуда ты кстати уверен, что у тебя РЕГУЛЬ правильно считает обороты? Там ведь тоже надо данные мотоустановки вводить.

Да, в регуле тоже надо, но с кастлами до этого проблем не было и не доверять их логам оснований до сих пор не было. Сегодня попробую померять тахометром.

Я все же думаю, а что если мотор этот имеет 8 полюсов?!