Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

DemidSPb

Друзья, подскажите где можно купить датчик оборотов хоббивинговский? С недорогой доставкой.

Datos
DemidSPb:

Друзья, подскажите где можно купить датчик оборотов хоббивинговский? С недорогой доставкой.

на ac-rc

Kirill-G

Удалось мне победить раскачки по элеватору практически полностью. Кому интересно опишу вкратце.
1-поставил новые демпферы в голову (старые около 130 вылетов сделали)
2-выставил время для серв 0.14 (сервы savox sh0257mg, заявлено 0.09 при 6v и 0.13 при 4.8v)
3-Control Rates в одном банке 140 в другом 240
4-Bell Gain в первом 20 во втором 25
5-Damping Gain везде по 16
6- Cyclic Accel в обоих банках по 10
7- Общая чуйка по 50, Hiller Gain 50, Hiller Decay 75.
С такими параметрами машинка получилась в меру плавная и отскоки по элеватору практически полностью пропали.

3 months later
1 month later
Трубадур

Камрады, у меня кончились идеи по настройке гувера на Скокуме. Где-то я накосячил и не вижу. Прошу помочь.

Итак, trex450, cc50edge 4.12, Hobbywing датчик и SK540 3.43
FBL датчик чует, в меню View пупочка появляется и пропадает при вращении мотора.
В полете гувер не работает. Почему - понять не могу. График приведен для всех Flight Mode - нормал, идл1 и идл2. Плевать на них хотел мой сетап.
Данные по настройке FBL и регуля прилагаю.

Куда копать?

Vovets

На скринах настроек всё вроде верно. За исключением того, что в EDGE есть встроенный выход сигнала для гувернёра. Отдельный датчик не нужен. Вместо датчика в фбл втыкать дополнительный проводок от регулятора. Auxilary Wire mode отвечает за то, какую функцию выполняет этот дополнительный проводок. Нам нужно сигнал оборотов.
Проверьте также что в программе настройки Скукума действительно переключаются обороты при переключении полётных режимов.

Трубадур

Поля rpm 1-3 подсвечиваются зеленым при выборе соответствующего полетного режима. Это очевидно и проверено.
Владимир, Вы уверены, что можно использовать со Скокумом CCшный выход AUX?? А то я в форуме выкурил, что только Hobbywing или Гиперион нужными датчиками обладают…
Чтож, буду пробовать встроенный в регуль датчик оборотов, раз косяков по настройке не видно.

def_lord
Трубадур:

Поля rpm 1-3 подсвечиваются зеленым при выборе соответствующего полетного режима. Это очевидно и проверено.
Владимир, Вы уверены, что можно использовать со Скокумом CCшный выход AUX?? А то я в форуме выкурил, что только Hobbywing или Гиперион нужными датчиками обладают…
Чтож, буду пробовать встроенный в регуль датчик оборотов, раз косяков по настройке не видно.

Владимир абсолютно прав. То что вы прочитали - тоже правда - но устаревшая. Дело в том - что CC начали оснащать свои регуляторы встроенными датчиками относительно недавно. До этого - народ использовал внешние, отдельные, и как раз HobbyWing 😃

Vovets
Трубадур:

А то я в форуме выкурил, что только Hobbywing или Гиперион нужными датчиками обладают…

На самом деле только HobbyWing. Так было до того, как EDGE выпустили. Очень странно, что на графике газ не меняется, только в начале. Я, честно говоря, не знаю, что происходит, когда датчик не работает. Возможно, что это и происходит.
ОФФ:. Привет, Антон, с наступающим!

def_lord
Vovets:

ОФФ:. Привет, Антон, с наступающим!

Привет! 😃 И тебя с наступающим! 😃

Трубадур
Vovets:

Я, честно говоря, не знаю, что происходит, когда датчик не работает. Возможно, что это и происходит.

Регуль не взводится при включении, когда датчик чудит. Это второй, который я поставил. Первый был из того случая, когда показывал обороты на стоящем моторе. Кто-то по моему даже в этой ветке сталкивался… Я допускаю, конечно, что первый датчик мог что-нибудь подпалить в SK, но спецэффектов не было и все, кроме гувера отлично работает. Просто сетам собирался как раз под SK гувер и будет очень жаль лишиться такого преимущества.

Воткнул в IO-C белый провод от регуля СС. Настроил в регуле AUX RPM
На закладке View SK не видит вращения двигателя, но, бог с ним, может медленно верчу.
Но когда в Idle делаю макс отрицательные шаги (взлететь негде) картина та же, что и с датчиком Hobbywing.
Изменение Gear Rate с 44 до 35 также влияния никакого не оказывает.
Уже теребить поддержку SK или можно еще что-нибудь попробовать?

Vovets
Трубадур:

Уже теребить поддержку SK или можно еще что-нибудь попробовать?

Если осциллографа/генератора нет, то наверное можно начинать теребить. Либо что-то совсем простое не так сделано.

Трубадур
Vovets:

Если осциллографа/генератора нет, то наверное можно начинать теребить. Либо что-то совсем простое не так сделано.

2 компонента, 1 провод и настройки я привел - все просто до безобразия, но не работает.

Ясно. Завтра тогда буду отковыривать SK720 от 600тки и втыкать на этот верт. Очень не хотелось, конечно, опять по кругу все настраивать…
Посмотрю, как с той FBL дела пойдут.

Vovets
Трубадур:

Очень не хотелось, конечно…

Главное, что настройки можно сохранить-залить, а отодрать не так уж долго.

Трубадур

В общем, похоже, моя идея купить мотор и регуль с запасом опять встала мне боком - стремление к совершенству при скиле на 3+ из 10 приводит к излишнему напилингу.

Оказывается, как и все на свете, тему странной работы гувера SK уже обсосали на Хелифрике: www.helifreak.com/showthread.php?t=562446
Как раз мой случай.
Суть в 2х моментах:

  1. если использовать софт старт в CC и гувер SK, то гувер при спулапе пытается забодать CC наращивая Throttle быстрее, чем СС увеличивает обороты по своей процедуре раскрутки. То есть SK пытается торопить регуль с раскруткой, но у него не получается.

  2. если значение Throttle для выбранной скорости оборотов ОР лежит ниже 70% после спулапа.

Комбинация этих условий приводит к тому, что гувер вообще может отказаться включаться или включится через минуту, или через 2, как ему покажется правильным и при этом он до этого момента подает полку в 60% Throttle на регуль, что и есть в моем случае.

Решение: или выключить Soft Start в регуле, что не очень хорошо, лишний контур безопасности никогда не мешал, или подобрать передатку, чтобы полка газа для вращения лопастей лежала выше 70% Throttle.
Светит мне переход на 150ю основную шестерню, осталось найти, где купить, в нерезиновой. А пока попробую, все таки, отключить Soft-start - проверю идею.

Vovets

Очень интересно, я с таким не сталкивался. Я так думаю, это можно победить подобрав скорость раскрутки в Кастле (увеличить) и Low Ramp в Скукуме.

Трубадур

Проблема с неработающим гувернером решена установкой в регуле режима раскрутки Custom 6 и в SK Low\High ramp по 70, благо 450 размер позволяет достаточно агрессивно раскручивать лопасти без ущерба стабильности тушки.

9 days later
Pepper

Всем привет!
Подскажите какой датчик RPM на SK540 для нитры использовать?

1 month later
Александр_1-й

Сегодня женили Скокум 540 с Кастл Тайлон 90. Вертолет Артема - ГАУИ Х4, вариант - кастл комбо.

Протра…ь где-то с час, в результате чего окончательно выяснили - такая связка в режиме кастла “внешний гувернер” - не работает! (т.е. работа была крайне неустойчива, через раз гувернер устанавливал обороты, а иногда запускался на максимально возможные (порядка 3.000), обороты практически не держал, в общем полный бардак.
Все вылечилось установкой Кастла в “Мультикоптер Моде”. Естественно кастловский мягкий старт после этого исчез, поставил Лоу РПМ 150, и определил как нормально работает мягкий старт в скокуме.
Если мы используем скокумовский мягкий старт, то обязателен старт через “нормал”. Т.е. с кривой например 0%, 30%…30%. Если просто отщелкнуть холд, раскрутка получается мягкая, но присутствует достаточно сильный первоначальный рывок вертолета именно в момент старта. А вот если сперва переключить в “Нормал” при ручке стоящей в нуле, а потом сколь угодно быстро двинуть ее вверх, и первоначальный старт, и раскрутка получаются довольно мягкими. Были использованы следующие параметры, для ГАУИ Х4 с лопастями МАН 460 мм

Углы - 12.5*
Чувствительность гувернера - 65 (возможно потом придется уменьшить до 60, надо сделать скоростной пролет против сильного ветра, пока что такой необходимости нет)
Лоу рамп - 150
Хай рамп - 100
Овердрайв - 100

Менедже коллектив - ставим галочку.

При таких условиях - все работает исключительно на одном тоне вне зависимости от нагрузки, тестировали на оборотах 1.700, 2.200, 2.500, силовая стандартная из комбо - т.е. мотор GAUI Scorpion Brushless Motor GM-601, пиньон 20, коэффициент получился - 24. При этом обороты совпадают с установленными с разницей с “оборотометром” от 10 до 50 оборотов (т.е. вполне возможно и недостаточная точность оборотометра).