Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

Трубадур
Vovets:

Я, честно говоря, не знаю, что происходит, когда датчик не работает. Возможно, что это и происходит.

Регуль не взводится при включении, когда датчик чудит. Это второй, который я поставил. Первый был из того случая, когда показывал обороты на стоящем моторе. Кто-то по моему даже в этой ветке сталкивался… Я допускаю, конечно, что первый датчик мог что-нибудь подпалить в SK, но спецэффектов не было и все, кроме гувера отлично работает. Просто сетам собирался как раз под SK гувер и будет очень жаль лишиться такого преимущества.

Воткнул в IO-C белый провод от регуля СС. Настроил в регуле AUX RPM
На закладке View SK не видит вращения двигателя, но, бог с ним, может медленно верчу.
Но когда в Idle делаю макс отрицательные шаги (взлететь негде) картина та же, что и с датчиком Hobbywing.
Изменение Gear Rate с 44 до 35 также влияния никакого не оказывает.
Уже теребить поддержку SK или можно еще что-нибудь попробовать?

Vovets
Трубадур:

Уже теребить поддержку SK или можно еще что-нибудь попробовать?

Если осциллографа/генератора нет, то наверное можно начинать теребить. Либо что-то совсем простое не так сделано.

Трубадур
Vovets:

Если осциллографа/генератора нет, то наверное можно начинать теребить. Либо что-то совсем простое не так сделано.

2 компонента, 1 провод и настройки я привел - все просто до безобразия, но не работает.

Ясно. Завтра тогда буду отковыривать SK720 от 600тки и втыкать на этот верт. Очень не хотелось, конечно, опять по кругу все настраивать…
Посмотрю, как с той FBL дела пойдут.

Vovets
Трубадур:

Очень не хотелось, конечно…

Главное, что настройки можно сохранить-залить, а отодрать не так уж долго.

Трубадур

В общем, похоже, моя идея купить мотор и регуль с запасом опять встала мне боком - стремление к совершенству при скиле на 3+ из 10 приводит к излишнему напилингу.

Оказывается, как и все на свете, тему странной работы гувера SK уже обсосали на Хелифрике: www.helifreak.com/showthread.php?t=562446
Как раз мой случай.
Суть в 2х моментах:

  1. если использовать софт старт в CC и гувер SK, то гувер при спулапе пытается забодать CC наращивая Throttle быстрее, чем СС увеличивает обороты по своей процедуре раскрутки. То есть SK пытается торопить регуль с раскруткой, но у него не получается.

  2. если значение Throttle для выбранной скорости оборотов ОР лежит ниже 70% после спулапа.

Комбинация этих условий приводит к тому, что гувер вообще может отказаться включаться или включится через минуту, или через 2, как ему покажется правильным и при этом он до этого момента подает полку в 60% Throttle на регуль, что и есть в моем случае.

Решение: или выключить Soft Start в регуле, что не очень хорошо, лишний контур безопасности никогда не мешал, или подобрать передатку, чтобы полка газа для вращения лопастей лежала выше 70% Throttle.
Светит мне переход на 150ю основную шестерню, осталось найти, где купить, в нерезиновой. А пока попробую, все таки, отключить Soft-start - проверю идею.

Vovets

Очень интересно, я с таким не сталкивался. Я так думаю, это можно победить подобрав скорость раскрутки в Кастле (увеличить) и Low Ramp в Скукуме.

Трубадур

Проблема с неработающим гувернером решена установкой в регуле режима раскрутки Custom 6 и в SK Low\High ramp по 70, благо 450 размер позволяет достаточно агрессивно раскручивать лопасти без ущерба стабильности тушки.

9 days later
Pepper

Всем привет!
Подскажите какой датчик RPM на SK540 для нитры использовать?

1 month later
Александр_1-й

Сегодня женили Скокум 540 с Кастл Тайлон 90. Вертолет Артема - ГАУИ Х4, вариант - кастл комбо.

Протра…ь где-то с час, в результате чего окончательно выяснили - такая связка в режиме кастла “внешний гувернер” - не работает! (т.е. работа была крайне неустойчива, через раз гувернер устанавливал обороты, а иногда запускался на максимально возможные (порядка 3.000), обороты практически не держал, в общем полный бардак.
Все вылечилось установкой Кастла в “Мультикоптер Моде”. Естественно кастловский мягкий старт после этого исчез, поставил Лоу РПМ 150, и определил как нормально работает мягкий старт в скокуме.
Если мы используем скокумовский мягкий старт, то обязателен старт через “нормал”. Т.е. с кривой например 0%, 30%…30%. Если просто отщелкнуть холд, раскрутка получается мягкая, но присутствует достаточно сильный первоначальный рывок вертолета именно в момент старта. А вот если сперва переключить в “Нормал” при ручке стоящей в нуле, а потом сколь угодно быстро двинуть ее вверх, и первоначальный старт, и раскрутка получаются довольно мягкими. Были использованы следующие параметры, для ГАУИ Х4 с лопастями МАН 460 мм

Углы - 12.5*
Чувствительность гувернера - 65 (возможно потом придется уменьшить до 60, надо сделать скоростной пролет против сильного ветра, пока что такой необходимости нет)
Лоу рамп - 150
Хай рамп - 100
Овердрайв - 100

Менедже коллектив - ставим галочку.

При таких условиях - все работает исключительно на одном тоне вне зависимости от нагрузки, тестировали на оборотах 1.700, 2.200, 2.500, силовая стандартная из комбо - т.е. мотор GAUI Scorpion Brushless Motor GM-601, пиньон 20, коэффициент получился - 24. При этом обороты совпадают с установленными с разницей с “оборотометром” от 10 до 50 оборотов (т.е. вполне возможно и недостаточная точность оборотометра).

def_lord
Александр_1-й:

Сегодня женили Скокум 540 с Кастл Тайлон 90. Вертолет Артема - ГАУИ Х4, вариант - кастл комбо.

Протра…ь где-то с час, в результате чего окончательно выяснили - такая связка в режиме кастла “внешний гувернер” - не работает! (т.е. работа была крайне неустойчива, через раз гувернер устанавливал обороты, а иногда запускался на максимально возможные (порядка 3.000), обороты практически не держал, в общем полный бардак.
Все вылечилось установкой Кастла в “Мультикоптер Моде”. Естественно кастловский мягкий старт после этого исчез, поставил Лоу РПМ 150, и определил как нормально работает мягкий старт в скокуме.
Если мы используем скокумовский мягкий старт, то обязателен старт через “нормал”. Т.е. с кривой например 0%, 30%…30%. Если просто отщелкнуть холд, раскрутка получается мягкая, но присутствует достаточно сильный первоначальный рывок вертолета именно в момент старта. А вот если сперва переключить в “Нормал” при ручке стоящей в нуле, а потом сколь угодно быстро двинуть ее вверх, и первоначальный старт, и раскрутка получаются довольно мягкими. Были использованы следующие параметры, для ГАУИ Х4 с лопастями МАН 460 мм

Углы - 12.5*
Чувствительность гувернера - 65 (возможно потом придется уменьшить до 60, надо сделать скоростной пролет против сильного ветра, пока что такой необходимости нет)
Лоу рамп - 150
Хай рамп - 100
Овердрайв - 100

Менедже коллектив - ставим галочку.

При таких условиях - все работает исключительно на одном тоне вне зависимости от нагрузки, тестировали на оборотах 1.700, 2.200, 2.500, силовая стандартная из комбо - т.е. мотор GAUI Scorpion Brushless Motor GM-601, пиньон 20, коэффициент получился - 24. При этом обороты совпадают с установленными с разницей с “оборотометром” от 10 до 50 оборотов (т.е. вполне возможно и недостаточная точность оборотометра).

Саш, а чуйка гувернёра не за дофига ли? У меня на лого 400 - максимум 20, а вы влупили 65… Может поэтому обороты плавают?
А, сорри - это же скокум 😃 Звиняйте хлопцы 😃

Kulichik
Pepper:

Всем привет!
Подскажите какой датчик RPM на SK540 для нитры использовать?

У меня футабовский идеально работает.

Led

У меня от родного Алайновского гувернёра на 700-ке стоит. “+“и”-” местами только надо переставить.

Pepper
Kulichik:

У меня футабовский идеально работает.

если не сложно модель футабовского датчика напишите.

Александр_1-й
Трубадур:

Проблема с неработающим гувернером решена установкой в регуле режима раскрутки Custom 6 и в SK Low\High ramp по 70, благо 450 размер позволяет достаточно агрессивно раскручивать лопасти без ущерба стабильности тушки.

Или по ходу как в моем случае - переключением в режим мультиротора, т.е. все намного проще 😉 тогда и Low Ramp можно 150 поставить, и раскручиваться будет достаточно плавно. Сегодня Артем мне звонил - отлетал несколько батарей, все отлично работает.

Трубадур

Я в конце концов в регуле выставил скорость раскрутки 8. То есть самолетную. SK сам плавный старт делает. Но при понижении оборотов в настройках гувера так и не смог добиться нормальной работы. Летать менее 3к оборотов с гувером не получается, слишком низкий throttle. Пока жду другую передатку - на ней все будет хоккей.

Подскажите, какой уровень холда требует SK для работы bail out(экстренной раскрутки после авторотации)? А то неохота копаться в мануалах…

Александр_1-й

Штатно в скокуме балаут не предусмотрен (вернее предусмотрен автоматически в течение 8 секунд, если мне не изменяет мой эклер), поэтому только через жопу 😉 можно отключить гувернер во втором банке хвоста (в закладке драйв систем поставить галочку на десейбл гувернер ин тайл банк 2) и перед началом выполнения авторотации, включать второй банк хвоста, отключая тем самым гувернер в принципе, далее поскольку в регуле вы не используете плавный старт, а его отрабатывает параметр Лоу Рамп Скокума, каковой параметр не будет влиять на второй банк - раскрутка будет резкой (этих самых 8 выставленных вами в регуле).

Трубадур:

Но при понижении оборотов в настройках гувера так и не смог добиться нормальной работы.

Попробуйте все же перевести Кастл в режим “Мультиротор”, просто для сравнения.

Vovets

Начиная с 3.40 есть бейлаут:
Цитата отсюда:

Using the governor bail out mode:
* Set your throttle range as per normal, so with throttle hold off, you get 0 to 100% displayed in the Throttle channel under “inputs from receiver”.
* Now set throttle hold to display -10% or less.
* If you start with your radio putting out a throttle value of around 0% (collective stick down, idle up N, throttle hold off), then you should get a normal spool up.
* But if the governor has seen positive RPM in the last 30s, and you release throttle hold while in idle-up (radio’s throttle above zero), then you get a much faster spool up.
* Short version: Set throttle hold to -10% or less, and always spool up for take off from idle-up N, throttle hold off.

  • Настройте диапазон газа как обычно, чтобы с _выключенным_ холдом в программе в канале газа значение менялось о 0 до 100.
  • Настройте холд так, чтобы в холде в программе было -10 или меньше.
  • Если при старте значение газа около 0, т.е. стартуем в нормале, то получаем нормальную плавную раскрутку.
  • Но если в последние 30 секунд были положительные обороты и мы отщёлкиваем холд, тогда будет быстрая раскрутка.
  • Короткая версия: выставить холд на -10 или меньше и взлетать в айдле, отщёлкивая холд.

Довольно мутновато написано как всегда. Сам не пробовал.

Александр_1-й
Vovets:

* Short version: Set throttle hold to -10% or less, and always spool up for take off from idle-up N, throttle hold off.

Мутновато. Тут я шо-то не понял. В этом случае плавный старт сработает или нет? В общем бейлаут сделали, но как то мутно, почти как раньше (через жопу) 😉

Vovets

Я так понял их мысль. Если газ увеличивается от 0, тогда в любом случае мягкий старт. Если газ увеличивается от -10, тогда два варианта. Первый: в течение 30 сек до этого обороты были 0 - мягкий старт. Второй: в течение 30 секунд до этого обороты были не 0 - быстрая раскрутка.
Т.е. как бы всё в порядке. И любители стартовать из нормала учтены, и любители отщёлкивать холд. Единственный нюанс, если мы в холде приземлились на авторотации и хотим ещё раз взлететь, нужно ждать 30 секунд после _полной_ остановки, либо переключаться в нормал, где газ 0.
Не люблю я когда что-то основано на жёстких таймаутах. В некоторых случаях по другому нельзя, но в данном случае вполне можно было без таймаута сделать.

Александр_1-й

Я и говорю - через жопу. Если целенаправленно отрабатываем авторотацию - 30 секундные таймауты явно неудобны. Тогда проще использовать через 2-й банк хвоста.