Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

Александр_1-й

Сегодня женили Скокум 540 с Кастл Тайлон 90. Вертолет Артема - ГАУИ Х4, вариант - кастл комбо.

Протра…ь где-то с час, в результате чего окончательно выяснили - такая связка в режиме кастла “внешний гувернер” - не работает! (т.е. работа была крайне неустойчива, через раз гувернер устанавливал обороты, а иногда запускался на максимально возможные (порядка 3.000), обороты практически не держал, в общем полный бардак.
Все вылечилось установкой Кастла в “Мультикоптер Моде”. Естественно кастловский мягкий старт после этого исчез, поставил Лоу РПМ 150, и определил как нормально работает мягкий старт в скокуме.
Если мы используем скокумовский мягкий старт, то обязателен старт через “нормал”. Т.е. с кривой например 0%, 30%…30%. Если просто отщелкнуть холд, раскрутка получается мягкая, но присутствует достаточно сильный первоначальный рывок вертолета именно в момент старта. А вот если сперва переключить в “Нормал” при ручке стоящей в нуле, а потом сколь угодно быстро двинуть ее вверх, и первоначальный старт, и раскрутка получаются довольно мягкими. Были использованы следующие параметры, для ГАУИ Х4 с лопастями МАН 460 мм

Углы - 12.5*
Чувствительность гувернера - 65 (возможно потом придется уменьшить до 60, надо сделать скоростной пролет против сильного ветра, пока что такой необходимости нет)
Лоу рамп - 150
Хай рамп - 100
Овердрайв - 100

Менедже коллектив - ставим галочку.

При таких условиях - все работает исключительно на одном тоне вне зависимости от нагрузки, тестировали на оборотах 1.700, 2.200, 2.500, силовая стандартная из комбо - т.е. мотор GAUI Scorpion Brushless Motor GM-601, пиньон 20, коэффициент получился - 24. При этом обороты совпадают с установленными с разницей с “оборотометром” от 10 до 50 оборотов (т.е. вполне возможно и недостаточная точность оборотометра).

def_lord
Александр_1-й:

Сегодня женили Скокум 540 с Кастл Тайлон 90. Вертолет Артема - ГАУИ Х4, вариант - кастл комбо.

Протра…ь где-то с час, в результате чего окончательно выяснили - такая связка в режиме кастла “внешний гувернер” - не работает! (т.е. работа была крайне неустойчива, через раз гувернер устанавливал обороты, а иногда запускался на максимально возможные (порядка 3.000), обороты практически не держал, в общем полный бардак.
Все вылечилось установкой Кастла в “Мультикоптер Моде”. Естественно кастловский мягкий старт после этого исчез, поставил Лоу РПМ 150, и определил как нормально работает мягкий старт в скокуме.
Если мы используем скокумовский мягкий старт, то обязателен старт через “нормал”. Т.е. с кривой например 0%, 30%…30%. Если просто отщелкнуть холд, раскрутка получается мягкая, но присутствует достаточно сильный первоначальный рывок вертолета именно в момент старта. А вот если сперва переключить в “Нормал” при ручке стоящей в нуле, а потом сколь угодно быстро двинуть ее вверх, и первоначальный старт, и раскрутка получаются довольно мягкими. Были использованы следующие параметры, для ГАУИ Х4 с лопастями МАН 460 мм

Углы - 12.5*
Чувствительность гувернера - 65 (возможно потом придется уменьшить до 60, надо сделать скоростной пролет против сильного ветра, пока что такой необходимости нет)
Лоу рамп - 150
Хай рамп - 100
Овердрайв - 100

Менедже коллектив - ставим галочку.

При таких условиях - все работает исключительно на одном тоне вне зависимости от нагрузки, тестировали на оборотах 1.700, 2.200, 2.500, силовая стандартная из комбо - т.е. мотор GAUI Scorpion Brushless Motor GM-601, пиньон 20, коэффициент получился - 24. При этом обороты совпадают с установленными с разницей с “оборотометром” от 10 до 50 оборотов (т.е. вполне возможно и недостаточная точность оборотометра).

Саш, а чуйка гувернёра не за дофига ли? У меня на лого 400 - максимум 20, а вы влупили 65… Может поэтому обороты плавают?
А, сорри - это же скокум 😃 Звиняйте хлопцы 😃

Kulichik
Pepper:

Всем привет!
Подскажите какой датчик RPM на SK540 для нитры использовать?

У меня футабовский идеально работает.

Led

У меня от родного Алайновского гувернёра на 700-ке стоит. “+“и”-” местами только надо переставить.

Pepper
Kulichik:

У меня футабовский идеально работает.

если не сложно модель футабовского датчика напишите.

Александр_1-й
Трубадур:

Проблема с неработающим гувернером решена установкой в регуле режима раскрутки Custom 6 и в SK Low\High ramp по 70, благо 450 размер позволяет достаточно агрессивно раскручивать лопасти без ущерба стабильности тушки.

Или по ходу как в моем случае - переключением в режим мультиротора, т.е. все намного проще 😉 тогда и Low Ramp можно 150 поставить, и раскручиваться будет достаточно плавно. Сегодня Артем мне звонил - отлетал несколько батарей, все отлично работает.

Трубадур

Я в конце концов в регуле выставил скорость раскрутки 8. То есть самолетную. SK сам плавный старт делает. Но при понижении оборотов в настройках гувера так и не смог добиться нормальной работы. Летать менее 3к оборотов с гувером не получается, слишком низкий throttle. Пока жду другую передатку - на ней все будет хоккей.

Подскажите, какой уровень холда требует SK для работы bail out(экстренной раскрутки после авторотации)? А то неохота копаться в мануалах…

Александр_1-й

Штатно в скокуме балаут не предусмотрен (вернее предусмотрен автоматически в течение 8 секунд, если мне не изменяет мой эклер), поэтому только через жопу 😉 можно отключить гувернер во втором банке хвоста (в закладке драйв систем поставить галочку на десейбл гувернер ин тайл банк 2) и перед началом выполнения авторотации, включать второй банк хвоста, отключая тем самым гувернер в принципе, далее поскольку в регуле вы не используете плавный старт, а его отрабатывает параметр Лоу Рамп Скокума, каковой параметр не будет влиять на второй банк - раскрутка будет резкой (этих самых 8 выставленных вами в регуле).

Трубадур:

Но при понижении оборотов в настройках гувера так и не смог добиться нормальной работы.

Попробуйте все же перевести Кастл в режим “Мультиротор”, просто для сравнения.

Vovets

Начиная с 3.40 есть бейлаут:
Цитата отсюда:

Using the governor bail out mode:
* Set your throttle range as per normal, so with throttle hold off, you get 0 to 100% displayed in the Throttle channel under “inputs from receiver”.
* Now set throttle hold to display -10% or less.
* If you start with your radio putting out a throttle value of around 0% (collective stick down, idle up N, throttle hold off), then you should get a normal spool up.
* But if the governor has seen positive RPM in the last 30s, and you release throttle hold while in idle-up (radio’s throttle above zero), then you get a much faster spool up.
* Short version: Set throttle hold to -10% or less, and always spool up for take off from idle-up N, throttle hold off.

  • Настройте диапазон газа как обычно, чтобы с _выключенным_ холдом в программе в канале газа значение менялось о 0 до 100.
  • Настройте холд так, чтобы в холде в программе было -10 или меньше.
  • Если при старте значение газа около 0, т.е. стартуем в нормале, то получаем нормальную плавную раскрутку.
  • Но если в последние 30 секунд были положительные обороты и мы отщёлкиваем холд, тогда будет быстрая раскрутка.
  • Короткая версия: выставить холд на -10 или меньше и взлетать в айдле, отщёлкивая холд.

Довольно мутновато написано как всегда. Сам не пробовал.

Александр_1-й
Vovets:

* Short version: Set throttle hold to -10% or less, and always spool up for take off from idle-up N, throttle hold off.

Мутновато. Тут я шо-то не понял. В этом случае плавный старт сработает или нет? В общем бейлаут сделали, но как то мутно, почти как раньше (через жопу) 😉

Vovets

Я так понял их мысль. Если газ увеличивается от 0, тогда в любом случае мягкий старт. Если газ увеличивается от -10, тогда два варианта. Первый: в течение 30 сек до этого обороты были 0 - мягкий старт. Второй: в течение 30 секунд до этого обороты были не 0 - быстрая раскрутка.
Т.е. как бы всё в порядке. И любители стартовать из нормала учтены, и любители отщёлкивать холд. Единственный нюанс, если мы в холде приземлились на авторотации и хотим ещё раз взлететь, нужно ждать 30 секунд после _полной_ остановки, либо переключаться в нормал, где газ 0.
Не люблю я когда что-то основано на жёстких таймаутах. В некоторых случаях по другому нельзя, но в данном случае вполне можно было без таймаута сделать.

Александр_1-й

Я и говорю - через жопу. Если целенаправленно отрабатываем авторотацию - 30 секундные таймауты явно неудобны. Тогда проще использовать через 2-й банк хвоста.

Трубадур

Хвостом к себе. При резком добавлении шагов верт довольно ощутимо смещается влево, сохраняя горизонтальный полет. Вероятно, из за реактивного действия хвоста, который дует перпендикулярно балке. На каждые 10 метров вверх улетает на 1,5-2 влево. Имеет ли смысл пытаться это корректировать через Tail Drag Compensation по элеронам или смещение - это фича, с которой ничего делать не нужно?

Vovets

А по-моему это корректируется исключительно руками. Висим-то мы тоже не с горизонтальным ротором, и ничего. Если накрутить Tail Drag Compensation по элеронам, то это будет создавать некомпенсированный момент по элеронам. Когда накручиваем по элеватору, этим мы компенсируем момент от силы сопротивления хвоста. И компенсируем не смещение, а наклон. И вообще, система с датчиками угловой скорости не может корректно компенсировать смещения, т.е. силы, только повороты, т.е. моменты. Таково моё имхо.

Трубадур

Ясно, что ничего не ясно. ±5% кину на банки хвоста - пошшупаю.

Vovets
Трубадур:

пошшупаю.

Это самое правильное. Ну, конечно, после “ничего не делать по элеронам”. 😃

Александр_1-й
Vovets:

А по-моему это корректируется исключительно руками. Висим-то мы тоже не с горизонтальным ротором, и ничего. Если накрутить Tail Drag Compensation по элеронам, то это будет создавать некомпенсированный момент по элеронам. Когда накручиваем по элеватору, этим мы компенсируем момент от силы сопротивления хвоста. И компенсируем не смещение, а наклон. И вообще, система с датчиками угловой скорости не может корректно компенсировать смещения, т.е. силы, только повороты, т.е. моменты. Таково моё имхо.

Я понимаю, что руками можно “все компенсировать”, но ПО ИДЕЕ смещаться не должен. Завтра специально проверю.

DemidSPb
Vovets:

Если накрутить Tail Drag Compensation по элеронам, то это будет создавать некомпенсированный момент по элеронам.

Надо пробовать.
Вообще то Tail Drag Compensation настройка довольно грубая, и удобнее всего смотреть на резких перекладках по шагу вверх вниз на большие углы. Там четко видно что, например хвост “отстает” (если говорить про настройку по элеватору). Если на такой проверке ничего не видно - значит слишком много от фбл хотите =)))

Александр_1-й:

Штатно в скокуме балаут не предусмотрен (вернее предусмотрен автоматически в течение 8 секунд, если мне не изменяет мой эклер), поэтому только через жопу можно отключить гувернер во втором банке хвоста (в закладке драйв систем поставить галочку на десейбл гувернер ин тайл банк 2) и перед началом выполнения авторотации, включать второй банк хвоста, отключая тем самым гувернер в принципе, далее поскольку в регуле вы не используете плавный старт, а его отрабатывает параметр Лоу Рамп Скокума, каковой параметр не будет влиять на второй банк - раскрутка будет резкой (этих самых 8 выставленных вами в регуле).

Я так понимаю, это применимо только при использовании гувернера скокума?

Vovets
Александр_1-й:

ПО ИДЕЕ смещаться не должен

Если при движении вверх ротор держать горизонтально, то как раз должен смещаться. При даче шагов вверх нужно чуть сильнее наклонять вправо. Думаю, что мы это делаем бессознательно чтобы лететь вертикально вверх.

DemidSPb:

Я так понимаю, это применимо только при использовании гувернера скокума?

Да, но штатный способ немного другой.

Александр_1-й
DemidSPb:

Я так понимаю, это применимо только при использовании гувернера скокума?

Да, но если мы не используем гувернер скокума, тогда какие вообще вопросы? В этом случае за балаут будет отвечать сам регуль.

Vovets:

Если при движении вверх ротор держать горизонтально, то как раз должен смещаться. При даче шагов вверх нужно чуть сильнее наклонять вправо. Думаю, что мы это делаем бессознательно чтобы лететь вертикально вверх.

Владимир, но если мы ИЗ ВИСЕНИЯ дергаем вверх, ротор ведь не горизонтален, а наклонен вправо под углом 5*-7* для компенсации сноса.