Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

Fredifly

Да Вы можете увеличить чуйку по циклику… Но не увлекайтесь!!-😃) При большом значении в воздухе начнёт “копытом бить” Для начала тоже 50- 60 хватит вполне… Можете циклик гайн- тоже регулировать с пульта… Скокум он очень плавный в полёте… А если ещё автолевел поставить галочку, дк будет таки висеть, но по вибрациям автолевел капризен… И ещё обратите внимание на показатель - “Хиллер декей” поставьте 100. После посмотрите как ведёт себя АП… Не забудьте прошиться до 4,02 в этой прошивке много ненужного убрали чтоб не париться…

Artem_Konev

чуйка по циклику отвечает за резкость стабилизации головы ? вроде все более менее настроил но новая проблема , верт как будто очень резво реагерует на правый стик , прям как будто бросается с ускорением , что лучше изменить , экспоненты в передатчике или какие то настройки в программе скокума ?

Fredifly
Artem_Konev:

чуйка по циклику отвечает за резкость стабилизации головы ? вроде все более менее настроил но новая проблема , верт как будто очень резво реагерует на правый стик , прям как будто бросается с ускорением , что лучше изменить , экспоненты в передатчике или какие то настройки в программе скокума ?

Конечно же!!
На какой именно канал резко реагирует? На шаг или на элерон элеватор? Я на первой моде летаю- по этому уточните.
“Bell Gain” на сколько стоит? Экспоненты у меня по 25
Если мода вторая- правый стик элеватор - элерон, то уменьшите на 5- 10, показатель “Bell Gain” он и отвечает за скорость реакции по циклическим отклонениям
СМ Мануал на русском topdownload.rusfolder.net/files/32721030
И где то есть ещё свежее версия инструкции 3-5-9… Не помню где Дайте почту у меня скачана свежая… Я скину…

Artem_Konev

Тут было сказано про датчик оборотов хоббивинг для гувернера скокума . Можно тояную модель датчика?

Vovets
Artem_Konev:

Можно тояную модель датчика?

Он везде называется HobbyWing RPM Sensor, он у них один.

Fredifly

Моё мнение: чтоб пришло понимание гувер для начала не нужен… Отстроить правильное соотношение оборотов и шага …
А потом можно и гувер прицепить…
я ток на нитро с гувером летаю, электро и так рвёт будь здоров!!

Artem_Konev

А вообще для полетов блином как лучше ? Когда газ 0-100 , и шаг 25-100. ( это получается примерно от -4 до +12. Или поставить постоянный газ с постоянными оборотами и плавающий шаг ?? Какой диапазон шага ставить во втором случае?

Fredifly

Нормал: Газ 0,40,70,90,100 Шаг -4,+12 (блином)
1 режим: Газ 80, 75, 73, 85, 100 Шаг -6, +12 (мягкий пилотаж- петли, развороты на горке)
2 режим: Газ 100,90,80,90,100 Шаг -12,+12 (жёсткий пилотаж- 3D, тик так, инверт)
Hold; Газ 0,0,0,0,0 Шаг -4,+12
Если отрабатываете ротацию из инверта, тогда в режиме Hold шаг -12,+12
И ещё по газу- от пиньёна зависит… Если зубов мало, можно вваливать и жарить, если много- надо более тщательно и тонко подойти к отношению - “шаг-газ”

Трубадур
Fredifly:

Если отрабатываете ротацию из инверта, тогда в режиме Hold шаг -12,+12

Зачем, если ротация в инверте на +4 градуса? Технических проблем ротировать из инверта с шагом -4,+12 я не вижу.
Или задача на ротор мягко приземляться?

Fredifly
Трубадур:

Зачем, если ротация в инверте на +4 градуса? Технических проблем ротировать из инверта с шагом -4,+12 я не вижу.
Или задача на ротор мягко приземляться?

Задача, сротировать в инверте и перед землёй перевернуться!! Но тут речь не об этом- я так упомянул… А с шагом тут дело сугубо личное… Но честно говоря я не знаю как Вы перед землёй перевернёте вертушку в обычное положение с шагом -4… Ну да Бог с ним, спорить не буду… Вы в симе попробуйте…

Vladlen
Трубадур:

Зачем, если ротация в инверте на +4 градуса? Технических проблем ротировать из инверта с шагом -4,+12 я не вижу.
Или задача на ротор мягко приземляться?

если говорить о настоящей авторотации, то она подразумевает раскрутку ротора при снижении.

Fredifly
Vladlen:

если говорить о настоящей авторотации, то она подразумевает раскрутку ротора при снижении.

Совершенно верно!! Снижаетесь в инверте- раскручиваете ротор, перед землёй поддаёте отрицательного щага и переворачиваете вертолёт… Ребята- Вам в другую ветку… Здесь про Skokum и настройку…
Вот про такую авторотацию я говорил:

Artem_Konev

Сегодня опять облетал! В горизонтальном полете все отлично! Вертолет стабилен , по осям не колбасит. Только вот почемму то он вверх вниз прыгает. Высота нестабильна. Где то на полметра периодически туда сюда самопроизвольно. Не резко, плавно

Fredifly
Artem_Konev:

Сегодня опять облетал! В горизонтальном полете все отлично! Вертолет стабилен , по осям не колбасит. Только вот почемму то он вверх вниз прыгает. Высота нестабильна. Где то на полметра периодически туда сюда самопроизвольно. Не резко, плавно

На сколько стоит Collective Pith во вкладке Swashplate? И какие максимальные углы отклонения?- при кривой шага 0,25,50,75,100… Должно быть +12,-12. Если у Вас получилась кривая 25,35,50,65,75 или близкая к этому ищите причину в этом…

Artem_Konev

А если хвост постоянно ходит туда сюда . Не сильно , сантиметр- два в каждую сторону . Нужно же tail gain уменьшить?

Fredifly
Artem_Konev:

А если хвост постоянно ходит туда сюда . Не сильно , сантиметр- два в каждую сторону . Нужно же tail gain уменьшить?

Да!! Ещё такой момент появляется от вибраций- посмотрите логи по вибрациям
Ну и серва поношеная может дёргаться… И люфты влияют
Можно вывести чуйку хвоста на канал Gyro, и прям в поле отрегулировать… Или LSD терминалом (если есть)

8 days later
kollega

проапдейтил до 4.05, решил задействовать гувернер, выставил режим electric, галочка на rpm sensor , датчик хоббивинговский в IO-C порт, выставил желаемые обороты 1800/2000/2200 , гейн понизил до 35 (с 50 по дефолту) , сохранил крайние точки по каналу газа,
gear ratio = кол-во зуб.осн.шестерни/кол-во зуб.пиньона*кол-во магнитов/2=99/11*10/2=45
при старте ротор раскручивается примерно до оборотов второго айдла( тахометра у меня нет), хоть в нормале отпустить холд , хоть в айдл1, хотя окошки с оборотами в проге подсвечиваются зеленым цветом при переключении режимов с аппаратуры, вообщем обороты все время одни и теже в любом из режимов, пробовал и с лопастями и без ,и в полете на висении.
Не знаю куда копать , перепроверил все по 10 раз, науку о разьемах и контактах исключил , пробовал подключить другой датчик оборотов, без изменений. С отключеным говернером по кривым работает все штатно , в регуле(хоббивинг120) говернер выключен. До этого настраивал на 2х вертах айконы, таких проблем не возникало. Скокум в прошлом сезоне летал у меня но без егошного говернера.

Трубадур

Датчики эти через один на третий не работают, по моей статистике.
Поэтому SK заряжает регуль на все деньги.

Поставьте галку для выключения гувера в Tail Bank 2 “Disable with Tail Bank 2” и раскручивайте ротор, потом переключите банки хвоста с пульта и должен включится гувер.
Второй вариант - переведите регуль двигателя в самолетный режим ИЛИ выключите плавную раскрутку в регуле. Скоростью раскрутки будет и должен управлять Skookum. (Сначала надо обязательно убедиться, что датчик живой, иначе 100% газа на регуль через пару секунд после старта)
Правда будет пинок на старте, пока SK не получает данных от датчика. На 700 размере Low Ramp при этом начинайте с 20-30, подбирая адекватный размер пинка и скорости раскрутки.
Гейн гувернера понизьте до 20 для начала, иначе может сожрать конички. Потом поднимайте плавно по 3-5 единиц за полет. Либо достигнете удовлетворительного удержания оборотов, либо появится характерный звук, когда двиг постоянно разгоняется\тормозит неск раз в секунду. По звуку похоже на быструю осциляцию хвоста при большой чувствительности гироскопа.
rcopen.com/forum/f107/topic188189/1592

PS Вопчим аккуратными экспериментами убедиться, что датчик работает, а потом добиться, чтобы регуль имел возможность раскручивать ротор быстрее, чем skookum пытается это сделать при Initial spoolup. Иначе у SK съезжает мозк, 100% газа и гувер выключается на пару минут.

Трубадур
  • В самолетном режиме лопасти потуже прикручивайте, при пинке сложиться могут.
tab
kollega:

проапдейтил до 4.05, решил задействовать гувернер, выставил режим electric, галочка на rpm sensor , датчик хоббивинговский в IO-C порт, выставил желаемые обороты 1800/2000/2200 , гейн понизил до 35 (с 50 по дефолту) , сохранил крайние точки по каналу газа,
gear ratio = кол-во зуб.осн.шестерни/кол-во зуб.пиньона*кол-во магнитов/2=99/11*10/2=45
при старте ротор раскручивается примерно до оборотов второго айдла( тахометра у меня нет), хоть в нормале отпустить холд , хоть в айдл1, хотя окошки с оборотами в проге подсвечиваются зеленым цветом при переключении режимов с аппаратуры, вообщем обороты все время одни и теже в любом из режимов, пробовал и с лопастями и без ,и в полете на висении.
Не знаю куда копать , перепроверил все по 10 раз, науку о разьемах и контактах исключил , пробовал подключить другой датчик оборотов, без изменений. С отключеным говернером по кривым работает все штатно , в регуле(хоббивинг120) говернер выключен. До этого настраивал на 2х вертах айконы, таких проблем не возникало. Скокум в прошлом сезоне летал у меня но без егошного говернера.

Вообще похоже на криво сохранённые крайние точки газа. Именно с hobbywing такие симптомы и наблюдаются. Причём при отключении гувернёра скукума, всё вроде адекватно реагирует на газ.
Рекомендую ещё разок на 100% верх и 0% низ сконфигурировать. Может забыли хитрокривую газа отключить?

Трубадур
tab:

Может забыли хитрокривую газа отключить?

Можно поподробнее, как неправильная кривая газа при установке крайних точек газа в пульте для регуля будет влиять на работу гувера, если при переключении режимов в пульте в ПО SK видно, что меняются режимы работы гувера, подсвечивая зеленым соответствующие окошки оборотов?
Даже если крайние точки газа в пульте будут, по мнению регуля +3% и +85%, вместо 0 и 100, SK будет использовать этот диапазон для работы гувера. Не оптимально, но никаких отрицательных эффектов от этого я не предвижу.