Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer
Можно тояную модель датчика?
Он везде называется HobbyWing RPM Sensor, он у них один.
Моё мнение: чтоб пришло понимание гувер для начала не нужен… Отстроить правильное соотношение оборотов и шага …
А потом можно и гувер прицепить…
я ток на нитро с гувером летаю, электро и так рвёт будь здоров!!
А вообще для полетов блином как лучше ? Когда газ 0-100 , и шаг 25-100. ( это получается примерно от -4 до +12. Или поставить постоянный газ с постоянными оборотами и плавающий шаг ?? Какой диапазон шага ставить во втором случае?
Нормал: Газ 0,40,70,90,100 Шаг -4,+12 (блином)
1 режим: Газ 80, 75, 73, 85, 100 Шаг -6, +12 (мягкий пилотаж- петли, развороты на горке)
2 режим: Газ 100,90,80,90,100 Шаг -12,+12 (жёсткий пилотаж- 3D, тик так, инверт)
Hold; Газ 0,0,0,0,0 Шаг -4,+12
Если отрабатываете ротацию из инверта, тогда в режиме Hold шаг -12,+12
И ещё по газу- от пиньёна зависит… Если зубов мало, можно вваливать и жарить, если много- надо более тщательно и тонко подойти к отношению - “шаг-газ”
Если отрабатываете ротацию из инверта, тогда в режиме Hold шаг -12,+12
Зачем, если ротация в инверте на +4 градуса? Технических проблем ротировать из инверта с шагом -4,+12 я не вижу.
Или задача на ротор мягко приземляться?
Зачем, если ротация в инверте на +4 градуса? Технических проблем ротировать из инверта с шагом -4,+12 я не вижу.
Или задача на ротор мягко приземляться?
Задача, сротировать в инверте и перед землёй перевернуться!! Но тут речь не об этом- я так упомянул… А с шагом тут дело сугубо личное… Но честно говоря я не знаю как Вы перед землёй перевернёте вертушку в обычное положение с шагом -4… Ну да Бог с ним, спорить не буду… Вы в симе попробуйте…
Зачем, если ротация в инверте на +4 градуса? Технических проблем ротировать из инверта с шагом -4,+12 я не вижу.
Или задача на ротор мягко приземляться?
если говорить о настоящей авторотации, то она подразумевает раскрутку ротора при снижении.
если говорить о настоящей авторотации, то она подразумевает раскрутку ротора при снижении.
Совершенно верно!! Снижаетесь в инверте- раскручиваете ротор, перед землёй поддаёте отрицательного щага и переворачиваете вертолёт… Ребята- Вам в другую ветку… Здесь про Skokum и настройку…
Вот про такую авторотацию я говорил:
Сегодня опять облетал! В горизонтальном полете все отлично! Вертолет стабилен , по осям не колбасит. Только вот почемму то он вверх вниз прыгает. Высота нестабильна. Где то на полметра периодически туда сюда самопроизвольно. Не резко, плавно
Сегодня опять облетал! В горизонтальном полете все отлично! Вертолет стабилен , по осям не колбасит. Только вот почемму то он вверх вниз прыгает. Высота нестабильна. Где то на полметра периодически туда сюда самопроизвольно. Не резко, плавно
На сколько стоит Collective Pith во вкладке Swashplate? И какие максимальные углы отклонения?- при кривой шага 0,25,50,75,100… Должно быть +12,-12. Если у Вас получилась кривая 25,35,50,65,75 или близкая к этому ищите причину в этом…
А если хвост постоянно ходит туда сюда . Не сильно , сантиметр- два в каждую сторону . Нужно же tail gain уменьшить?
А если хвост постоянно ходит туда сюда . Не сильно , сантиметр- два в каждую сторону . Нужно же tail gain уменьшить?
Да!! Ещё такой момент появляется от вибраций- посмотрите логи по вибрациям
Ну и серва поношеная может дёргаться… И люфты влияют
Можно вывести чуйку хвоста на канал Gyro, и прям в поле отрегулировать… Или LSD терминалом (если есть)
проапдейтил до 4.05, решил задействовать гувернер, выставил режим electric, галочка на rpm sensor , датчик хоббивинговский в IO-C порт, выставил желаемые обороты 1800/2000/2200 , гейн понизил до 35 (с 50 по дефолту) , сохранил крайние точки по каналу газа,
gear ratio = кол-во зуб.осн.шестерни/кол-во зуб.пиньона*кол-во магнитов/2=99/11*10/2=45
при старте ротор раскручивается примерно до оборотов второго айдла( тахометра у меня нет), хоть в нормале отпустить холд , хоть в айдл1, хотя окошки с оборотами в проге подсвечиваются зеленым цветом при переключении режимов с аппаратуры, вообщем обороты все время одни и теже в любом из режимов, пробовал и с лопастями и без ,и в полете на висении.
Не знаю куда копать , перепроверил все по 10 раз, науку о разьемах и контактах исключил , пробовал подключить другой датчик оборотов, без изменений. С отключеным говернером по кривым работает все штатно , в регуле(хоббивинг120) говернер выключен. До этого настраивал на 2х вертах айконы, таких проблем не возникало. Скокум в прошлом сезоне летал у меня но без егошного говернера.
Датчики эти через один на третий не работают, по моей статистике.
Поэтому SK заряжает регуль на все деньги.
Поставьте галку для выключения гувера в Tail Bank 2 “Disable with Tail Bank 2” и раскручивайте ротор, потом переключите банки хвоста с пульта и должен включится гувер.
Второй вариант - переведите регуль двигателя в самолетный режим ИЛИ выключите плавную раскрутку в регуле. Скоростью раскрутки будет и должен управлять Skookum. (Сначала надо обязательно убедиться, что датчик живой, иначе 100% газа на регуль через пару секунд после старта)
Правда будет пинок на старте, пока SK не получает данных от датчика. На 700 размере Low Ramp при этом начинайте с 20-30, подбирая адекватный размер пинка и скорости раскрутки.
Гейн гувернера понизьте до 20 для начала, иначе может сожрать конички. Потом поднимайте плавно по 3-5 единиц за полет. Либо достигнете удовлетворительного удержания оборотов, либо появится характерный звук, когда двиг постоянно разгоняется\тормозит неск раз в секунду. По звуку похоже на быструю осциляцию хвоста при большой чувствительности гироскопа.
rcopen.com/forum/f107/topic188189/1592
PS Вопчим аккуратными экспериментами убедиться, что датчик работает, а потом добиться, чтобы регуль имел возможность раскручивать ротор быстрее, чем skookum пытается это сделать при Initial spoolup. Иначе у SK съезжает мозк, 100% газа и гувер выключается на пару минут.
- В самолетном режиме лопасти потуже прикручивайте, при пинке сложиться могут.
проапдейтил до 4.05, решил задействовать гувернер, выставил режим electric, галочка на rpm sensor , датчик хоббивинговский в IO-C порт, выставил желаемые обороты 1800/2000/2200 , гейн понизил до 35 (с 50 по дефолту) , сохранил крайние точки по каналу газа,
gear ratio = кол-во зуб.осн.шестерни/кол-во зуб.пиньона*кол-во магнитов/2=99/11*10/2=45
при старте ротор раскручивается примерно до оборотов второго айдла( тахометра у меня нет), хоть в нормале отпустить холд , хоть в айдл1, хотя окошки с оборотами в проге подсвечиваются зеленым цветом при переключении режимов с аппаратуры, вообщем обороты все время одни и теже в любом из режимов, пробовал и с лопастями и без ,и в полете на висении.
Не знаю куда копать , перепроверил все по 10 раз, науку о разьемах и контактах исключил , пробовал подключить другой датчик оборотов, без изменений. С отключеным говернером по кривым работает все штатно , в регуле(хоббивинг120) говернер выключен. До этого настраивал на 2х вертах айконы, таких проблем не возникало. Скокум в прошлом сезоне летал у меня но без егошного говернера.
Вообще похоже на криво сохранённые крайние точки газа. Именно с hobbywing такие симптомы и наблюдаются. Причём при отключении гувернёра скукума, всё вроде адекватно реагирует на газ.
Рекомендую ещё разок на 100% верх и 0% низ сконфигурировать. Может забыли хитрокривую газа отключить?
Может забыли хитрокривую газа отключить?
Можно поподробнее, как неправильная кривая газа при установке крайних точек газа в пульте для регуля будет влиять на работу гувера, если при переключении режимов в пульте в ПО SK видно, что меняются режимы работы гувера, подсвечивая зеленым соответствующие окошки оборотов?
Даже если крайние точки газа в пульте будут, по мнению регуля +3% и +85%, вместо 0 и 100, SK будет использовать этот диапазон для работы гувера. Не оптимально, но никаких отрицательных эффектов от этого я не предвижу.
Можно поподробнее, как неправильная кривая газа будет влиять на работу гувера, если при переключении режимов в пульте в ПО SK видно, что меняются режимы работы гувера, подсвечивая зеленым окошки оборотов?
Как вариант низ может быть не 0, а зелёные квадратики переключаться будут (да в принципе и верх может быть не 100% на секундочку…У меня например переключение на 3й банк на 80% выставлено, а гувернеру вообще нужены 100 газа для регулировки) У меня насколько помню так и было и поведение гувернера было именно таким. В моём случае это было видно по графику канала гувернера - он был прямой горизонтальный. В случае 540 не знаю можно ли посмотреть график.
а гувернеру вообще нужены 100 газа для регулировки
Там четко описанный в подсказке диапазон, в котором требуется быть сигналу с пульта, чтобы работала каждая полка гувера.
При каждой полке гувер будет использовать ВЕСЬ диапазон, заданный в обучении с пульта для управления регулем. И пусть там на регуль приходит -20 +200 или 0 +100, пока не будут достигнуты нужные обороты гувер будет газ добавлять\убирать во всем диапазоне.
Логика работы у него такая - менять газ для поддержания оборотов.
Там четко описанный в подсказке диапазон, в котором требуется быть сигналу с пульта, чтобы работала каждая полка гувера.
При каждой полке гувер будет использовать ВЕСЬ диапазон, заданный в обучении с пульта для управления регулем. И пусть там на регуль приходит -20 +200 или 0 +100, пока не будут достигнуты нужные обороты гувер будет газ добавлять\убирать во всем диапазоне.
Логика работы у него такая - менять газ для поддержания оборотов.
Вы так пробовали? Выставить неверные точки и запустить гувернер - я пробовал (поневоле естественно). Поведение АБСОЛЮТНО описанное автором. При этом газ не регулируется (ели смотреть канал гувернера).
Не буду в теорию гувернирования вдаваться, тем более я же не настаиваю на этом варианте, а предлагаю тщательно проверить (1.5минуты работы).
Ещё типичная ошибка (с этими же точками) настройка с включённым холдом…
регуль по каналу газа калибровал при кривой 0-50-100 с отключенным говером в скокуме, крайние точки в проге сохранял, перекалибрую еще раз ,это недолго, но вариант с мягким стартом в регуляторе кажется вполне жизнеспособным , проверим )))