Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

STZ
def_lord:

ты датчик какой хочешь использовать?

Hobbywing - он у меня уже есть!

def_lord

Ну тогда проблем никаких быть не должно 😃

STZ
def_lord:

Ну тогда проблем никаких быть не должно 😃

Тогда по пунктам, все ли я правильно понимаю ( Ну, и другим пригодится, если правильно):

  1. Калибровка газа в Кастле уже сделана еще в режиме Fixed Points.
  2. Втыкаем Castle Link в регуль. Подаем питание на регуль (80HV2 иначе не видно в проге).
  3. Выбираем в проге Внешний Говер (External Governor). Там же настраиваем Мягкий старт (Soft Start) и скорость расткрутки ротора (Spool Up)
  4. Сейвим настройки Кастла и выходим, провод из Кастла тоже выдергиваем, питание отключаем.
  5. Провода от сенсора подключаем к двум проводам от регуля к мотору. Любым?
  6. Второй конец от сенсора в порт IO-C в SK540.
  7. Подключаем SK-540 к компу и в проге настраиваем говернер, так? Указываем передатку, желаемые обороты, чуйка в районе 30% ибо электричка.

ТАК? Исправления-дополнения?

def_lord
  1. Выбираем в проге Внешний Говер (External Governor). Там же настраиваем Мягкий старт (Soft Start) и скорость расткрутки ротора (Spool Up)

Не уверен, на сколько я понял логику - когда ты передаёшь управление на внешний говернёр - о каком мягком старте или скорости раскрутки может идти речь? Всё идёт через внешний говернёр - он и обеспечивает мягкий старт… Просто что то я не помню, что бы после включении внешнего говернёра были активными эти пункты…

  1. Провода от сенсора подключаем к двум проводам от регуля к мотору. Любым?

Да, любым. Я припаял прям к разъёмам.
А дальше не знаю - у меня в-бар 😃))

STZ
def_lord:

Просто что то я не помню, что бы после включении внешнего говернёра были активными эти пункты…

да, активны. На youtube сейчас подглянул.

Ладно! Буду вечером подключать/пробовать.

Vovets

Посмотрел в программы.
Начать стоит с того что научить Скукум эндпойнтам передатчика, которым нас научил Кастл. Мы же помним, что это мы в передатчике подстраивали эндпойнты газа под Кастл. Для этого в Скукуме есть кнопочки. Точную процедуру не помню, но она описана то ли в визарде, то ли в хелпе где-то.
Дальше проверяем, что с датчика есть сигнал. Для этого через меню View вызвать маленькое окошко с напряжением и индикатором датчика и покрутить двигатель рукой. Индикатор должен как-то меняться.
Дальше выставляем настройки. У меня такие:

У Кастла в последней прошивке на вкладке Throttle активно только поле Initial Spool-Up Rate.

Дальше снимаем все лопасти и пробуем запустить двигатель. Если всё раскручивается плавно и без рывков, то наслаждаемся чоткой работой. Если при раскрутке есть ступенька, то играемся параметрами Initial Spool-Up Rate в Кастле и Low Ramp в Скукуме. Потому что происходит следующее. Мы отщёлкиваем Холд. Скукум видит первую полку. Начинает потихоньку подавать газ на Кастл, руководствуясь параметром Low Ramp. Кастл видит, что газ стал больше нуля, начинает свой Initial Spool-Up не обращая внимания на то, как растёт газ. В это время Скукум не может управлять двигателем. Потом Кастл считает, что плавная раскрутка закончилась и начинает подчиняться газу со Скукума. И вот тут-то может быть рывок, потому что Скукум мог дать газку потому что двигатель его не слушался. Ну или типа его представление о плавной раскрутке не совпадало с Кастловским.
Тут возможно 2 варианта. 1-й - поставить в Кастле максимально быструю раскрутку. В этом случае возможен рывок в самом начале. 2-й - подбирать Кастле так, чтобы не было рывка в самом начале и потом подбирать Low Ramp чтобы не было рывка при передаче управления.

Kirill-G

В настройках хвоста есть пунктик Small Heli. Подскажите это с какого размера? Не нашел описание по этому пункту нигде…

Kirill-G

То есть, как я понимаю, для 450-го мне нужно ставить калку, что верт маленький?

Kirill-G

А никто не подскажет есть ли где сетапы готовые под 540-й для 450-ки, так поглядеть. А то все что выложено на оф.сайте для больших машин…

Kirill-G

Похоже нигде нет…
Придется экспериментировать самостоятельно…

Kirill-G

Прислали мне сетапик для 450-ки от пилота из команды Scokum.

STZ

А я сегодня опять летал - верт какой-то резиновый показался. Как ватный. Летаю на Fusion50. Что бы там подкрутить, чтобы он как-то почетче, поострее стал, чтоли?! И чтобы был больше вклеен в воздух. Хвост чутка подворачивает - что тоже не есть гуд! С EBAR-ом как-то попроще было.

Alex919rr
STZ:

А я сегодня опять летал - верт какой-то резиновый показался. Как ватный. Летаю на Fusion50. Что бы там подкрутить, чтобы он как-то почетче, поострее стал, чтоли?! И чтобы был больше вклеен в воздух. Хвост чутка подворачивает - что тоже не есть гуд! С EBAR-ом как-то попроще было.

Посмотрите вот эту тему
www.helifreak.com/showthread.php?t=486597

STZ

Продолжаю доводить SK540 на Fusion 50 под себя… Выкладываю отчет по сегодняшнему тесту:
В прошлый раз мне показалось, что верт какой-то вялый. Вчера вечером ковырялся в настройках, сегодня подлетнул:
Control rates поднял с 240 до 280
Добавил Cyclic Gain с 50% до 60%
Добавил Cyclic Accel c 30% до 40%
Bell gain - auto
Rudder 600’/сек
Rudder Expo убрал с 20 до 10

Скорость ротора пока 2150RPM, контроллируется в CC80HV2, лопасти 600мм. Сенсор для SK540 еще не ставил.

Что могу сказать?! Верт стал настолько бодрым, что я даже не ожидал. Мне понравилось! 😁 Наверно даже быстрее моей 500-ки по циклику и точно быстрее по руддеру (EFLPRO + CC75 + EBAR). Мне столько не нужно. 😃

В следующий раз буду тестить чуть-чуть прибрав значения:
Control rates с 280 уберу до 260
Cyclic Gain с 60% уберу до 55%
Cyclic Accel c 40% до 35%
Bell gain пока оставлю auto, позже, через пару-тройку полетов отключу (пусть привыкнет).
Rudder с 600’/сек приберу до 450’/cек

С хвостом тоже надо что-то делать, пока не знаю куда копать. Один момент мне не понравился. Ситуация такая: когда верт в инверте лицом ко мне, то если шагом в минус (верт наверх), а цикликом на себя, так что верт переворачивается из инверта в нормал (но с силой, т.к. отриц шаги его прут, как радуга), то хвост в верхней точке (верт как бы стоит на морде шаськами ко мне - по ходу движения) немного снесло влево, градусов на 20-30. Надеюсь понятно объяснил. Кто что думает? Жесткие питч-пампы я не делал, т.к. холодно и я помню как в октябре слизало черные родные конички. Сейчас стоян новые (retrofit), но все равно сцыкотно. Но на довольно быстрых подъемах и спусках все в поряке - хвост молодец. Кто что думает?

moonchild

Чувстувется, что нагрузка получилась хорошая на силовую? Что за лопасти на хвосте?

STZ
moonchild:

Чувстувется, что нагрузка получилась хорошая на силовую?

450-ка и 500-ка, да даже 130Х - этот маневр исполняют аж бегом. Правда, на всех них чуть завышены обороты ротора - мне так комфортнее (3300RPM на 450-ке и 2950RPM на 500-ке). Лопасти fusuno 95mm, как надо для 600-ки, вот эти: fusuno.com/product_info.php?products_id=15608

Кстати, такие же, только в своем классе стоят на 450-ке и 500-ке. Может скорость ротора это лечит? Но 2150RPM - это максимум при моем сетапе (c говером SK540 можно будет 2250 сделать).

moonchild

Я б по логу посмотрел что там с оборотами на голове. Предположу, что будет 1970 - 2050. Если провал сильный, то стоит поднять чувствительность гувернера. Иначе - чувствительность хвоста. Хорда у лопасти ХР сколько мм?