Настройка вертолета перед первым полетом
Очень обьемный вопрос!
В принчипе очень многое если не все написано в инструкции к хели и к аппаратуре.
В нормале углы -4 - +10 градусов
в иделе вприпципе должно быть -9 - +9(это 3D)
но можно -6 - +9 (это еще зависит от хели)
авторатация -6 - +12 градусов (минус зависит от лопастей)
Но опять же повторю в инструкции это есть.
Микширование должна делать аппаратура и обычно в ней есть предустановки (кривых).
То есть достаточно установить расходы и крайнее
положение машинок и все.(но лучше понимать как это все работает)
А вообще микшируются шаг с газом и если гироскоп не в режиме AVCS то шаг в рудер(для компенсации)
Кривые газ в нормале с низу в верх а в иделе
галочкой то есть -9 макс +9 мах а 0 гдето 50 %(это подберается)
В режиме авторотации газ холостые об.
Углы которые я указал могут не совпадать с углами в инструкции.
Так вот я еще раз повторяю надо делать так как написано в инструкци это залог правильной работы хели (отнеситесь к этому очень внимательно)
Вертолет раздолбайства не прощает.
С уважением Сергей.
Serg (02-07-2002 11:18):
Кривые газ в нормале с низу в верх а в иделе
галочкой то есть -9 макс +9 мах а 0 гдето 50 %(это подберается)
Сергей,уточни пожалуйста.
“Газовая” ручка на пружинной фиксации? нормальный полёт на 50-100% хода ручки, перевёрнутый 0-50% соответственно?
Или нормальный полёт идёт на полной ручке 0-100% ,в режим перевёрнутого полёта переходят переключателем на передатчике?
Казаков Александр.
“Газовая” ручка на пружинной фиксации? нормальный полёт на 50-100% хода ручки, перевёрнутый 0-50% соответственно?
Или нормальный полёт идёт на полной ручке 0-100% ,в режим перевёрнутого полёта переходят переключателем на передатчике?
Хитрость в том, что на вертолете нет “газовой” ручки, а есть ручка “шаг-газ”, которая управляет сразу двумя функциями: шагом главного ротора и дроссельной заслонкой мотора.
Если аппаратура поддерживает функцию “invers” (перевернутый полет), при которой все основные функции управления по пространственным координатам автоматически инвертируются, и пилоту не нужно переосмысливать свои действия при переходе на перевернутый полет, то настройка канала “шаг-газ” обычно делается линейной по шагу (~ от -3 до +10 градусов) это можно нарисовать примерно так: /, и вот такой “кривой” по газу: _/. Здесь горизонтальная часть регулировочной кривой газа соответствует холостым оборотам мотора и шагу ротора примерно от -3 до +3 градусов.
Но если аппаратура не имеет такого микшера, то настройка для обратного пилотажа делается иначе: / для шага в диапазоне от -10 до +10 градусов (примерно), и / для газа. Это значит, что при движении ручки от упора “на себя” до упора “от себя” шаг ротора изменяется линейно от максимально отрицательного до максимально положительного, а газ при этом изменяется так: от максимального (ручка “на себя”) до холостых оборотов в среднем положении ручки, и снова до максимального при полном отклонении ручки “от себя”.
Никаких фиксаций (кроме обычной “трещетки”) на ручке “шаг-газ” обычно не применяют. Но некоторые пилоты летают при обратной (зеркальной) настройке ручки - кому как удобно.
Огромное спасибо за ответы.До 3Д мне пока рано.Я привязал вертик к столу,Отрегулировол двигатель(А может нет?),Добился что бы лопасти вращались в одной плоскости,потом привязал к вертик к учебному шасси.Все настройки вроде соответствуют инструкции.Дальше что?На сколько микшировать хвостовой винт и по скольку добавлять за один прием?Почему-то шайба автомата перекоса сильно наклонена вперед?Вертик Shuttle Z-TS.
Привет!
Мотор настраивается примерно так(мой способ)
Отворачиваеш иглу на 1.5 - 2 оборота(зависит от мотора)
заводиш и добиваешся устойчивой работы на холостых малой иглой
Пробуеш приподняться
Если богатый мотор (рааботает с рокотом)
даеш ему погреться.
Если после прогрева мотор не забеднился начинаеш закручивать иглу.
Когда хели поднимится нужно провисется потом аккуратно попробывать нагружать (даеш шаг он взмывает а потом потихоньку вниз) и так несколько раз.(делать так можно если умеш летать, ато он может и поглохнуть)
После снижения смотриш за дымом из трубы чтобы он ни пропадал.
Если проподает или после сброса газа в холостые не сразу сбрасывает
обороты значит бедный надо отвернуть иглу.
Короче мораль всей настройки нужно чтобы мотор был чуть богатый
это хорошо для начала (работает более стабильно) и всегда не забывай поглядывать на дым из трубы (это показатель работы мотора)
Шайба перекоса может быть не горизонтальна при неправильной сборки. А если после тримирования стало быть такая центровка.
Да еще проверь горизонт. серволопаток к чашке и соответственно длины тяг.
Микшировани хвоста .
Сначала делаеш примерно 15% (зависит от аппаратуры если по точкам
то примерно / -газ /- хвост но более пологий.
Правильность настройки проверяется подемом на высоту в течение времени следиш за хели если крутится соотв. прибовляеш или убавляеш , а потом снижаешля быстро и смотриш опять за поворотом.
Спасибо за объяснение про мотор.По ходу настройки появился еще один вопрос.На сколько туго должны быть затянуты болты, крепящие лопасти к их вилкам?Как хвостового,так и основного ротора?При первом запуске возникла кратковременная вибрация (Сек 10-15) несмотря на тщательную балансировеу лопастеЙ, потом пропала. Но при каждом новом запуске, после того как лопасти складывались ,вибрация вновь появляется.
Напишу как проходил первый и единственный пока у меня (у чайника) полет на вертолете MoskitoBasic, может полезно кому будет: - купил вертолетик в сборе, все сделал как написано в инструкции,на аппаратуре активировал вертолетную программу.
Получилось так что в гости приехал Леша Герасимов и мы с ним пошли на поле он все проверил и сказал лети.
Перед первым полетом я всю зиму просидел за симулятором очень полезная вещь, руки ставит что надо.
Ну и вот потихоньку я его поднял, покачал влево- вправо, слетал круг влево, круг вправо и посадил правда очень так плотненько.Коленки и руки дрожжат, пот ручьем.Потом когда анализировал свой полет понял на что нужно обратить особое внимание- очень аккуратно нужно работать шаг-газом, особенно на посадке,далеко не отпускать вертолет-теряешь направление хвостового ротора.
Вобщем ничего сложного, только страшно было. Думаю скоро наберусь смелости пойду еще попробую, а то толком и не понял че это такое было 😃
Спасибо за объяснение про мотор.По ходу настройки появился еще один вопрос.На сколько туго должны быть затянуты болты, крепящие лопасти к их вилкам?Как хвостового,так и основного ротора?При первом запуске возникла кратковременная вибрация (Сек 10-15) несмотря на тщательную балансировеу лопастеЙ, потом пропала. Но при каждом новом запуске, после того как лопасти складывались ,вибрация вновь появляется.
Лопасти затягиваются чуть сильней чем просто от руки, т.е. совсем не сильно. Вибрация в первые секунды обычно всегда бывает, пока они на мето не станут.
[Лопасти затягиваются чуть сильней чем просто от руки, т.е. совсем не сильно. Вибрация в первые секунды обычно всегда бывает, пока они на мето не станут
>Хочу еще добавить.
Если лопасти туго затянеш то можеш увидеть такой эфект - вертолет в висение совершает слабые качающееся движения , это от того что
лопасти не находят свое место (предостерегаю конкретно у хиробика цапфы из хрупкого пластика ,так что если попробуеш сильно затянуть можеш сламать будь аккуратней!!!).
Да еще забыл ранее сказать о шаг газе .
Главная мораль настройки шаг газа это поддержание постоянных оборотов ротора
и в режиме висения у тебя угол должен быть примерно 5 градусов отсуда и пляши.
С уважением Сергей!
[quote]Serg (04-07-2002 11:06):
и в режиме висения у тебя угол должен быть примерно 5 градусов отсуда и пляши.
quote]
Cкорее 4, но это под конкретную модель и двигатель. лучше ориентироваться на постоянные обороты ротора 1600-1700 об/мин. больше -лучше, но ресурс вертолета катострофически падает 😦(
Я сегодня полетел!!!Мечтал об этом с 79го года.Окромное спасибо всем кто мне подсказывал.Двигатель настроил как советовали,перед тем как кончиться топливу он прибавляет обороты,есть время для посадки(Чуть не уронил,увлекся).Один бак потратил, что бы оттримировать и повисеть .Виорой бак висел и летал только вперед и задом.На третьем баке осмелился летать по восьмерке.Все оказалось не так сложно как я это себе представлял.Возникли вопросы:Если мотор заглохнет на высоте 2-3м что делать?Обнаружил небольшую вибрацию хвостовой балки,взвесил хвостовые лопасти,разница 0,3гр.Неужели так влияет разница в весе?После полетов протянул весь крепеж,ослабло крепление двигателя иглушителя.На какой крепеж особенно обращать внимание перед полетом?Ещераз спасибо тем кто мне помогал.
Я сегодня полетел!!!
Двигатель настроил как советовали,перед тем как кончиться топливу он прибавляет обороты,есть время для посадки(Чуть не уронил,увлекся).
Поздравляю!
Нужно взять за правило - не вырабатывать все топливо. В баке, при посадке, должен оставаться НЗ - не менее 1/5-1/10 объема (50-100 грамм). Зачем самому провоцировать возникновение аварийной ситуации?
Заглохший на высоте 2-3 метра мотор - не есть хорошо, можешь даже не успеть среагировать и включить авторотацию, а как планирует вертолет, думаю, объяснять не надо! 😃
Биения балки могут быть вызваны не только статическим разбалансом лопастей, но и динамическим разбалансом всего узла привода заднего ротора, а это лечится гораздо сложнее.
Если мотор заглохнет на высоте 2-3м что делать?
Не нервничать и авторатировать .
Обнаружил небольшую вибрацию хвостовой балки,взвесил хвостовые лопасти,разница 0,3гр.Неужели так влияет разница в весе?
Я незнаю какой у тебя хиробик , но если
он без укосов хвостоой балки как Z-TS
то будет трести жуть (особенно при повышенных оборотах).
С уважением Сергей.
Именно Z-TS,после балансировки вибрация уменьшилась,но еще имеет место.Может есть смысл поставить подкосы?Можно самодельные?
Подкосы лучше поставить, можно и самодельные. Алексей.