новая fbl система robird g31 flybarless system

vanger

например 3-servodir, тарелка не двигается.

silvio
vanger:

Элеватор-элерон крутить в программе или на блоке крутилки?

Если через обычный приемник (не саттелит), то только крутилки на девайсе. Рекомендую установить в 6-7 часов (с 12 в ele и ail). Т.к. читай выше

vanger:

Чуйка хвоста опять же из программы?

По-моему в настройках проги вообще не настраивается чуйка хвоста, только с аппы.

vanger:

И, кстати, это нормально, что я проходя по сетапу в программе не могу двигать тарелкой? Софт говорит проверьте правильность хода АП, а сервы не двигаются как бы я там стик не дергал.

Нормально, в некоторых шагах требуется перевести стик газа в максимум, минимум и центр. В конце подергать рудером.

vanger:

После финиша сетапа, все ок.

Ну, дык, а что еще нужно?

AlexandrCNH
vanger:

например 3-servodir

Ты галочки должен поставить так, чтоб тарелка встала в верхнее положение и все.

sagemru

Возник воппрос, решил подрубить 2 сателита сразу, с одним вопросов не возникло, а вот со вторым возники проблемы,
все делаю как на видео. но второй сателит не заводится, я понимаю так что его нужно забиндить к апее заранее, но как ? если я уже один забиндил,
если биндить второй то не будет работать первый.
просветите. спасибо.

решил проблему, можно поочереди забиндить сателиты с одним приемником, потом подключить по схеме и все работает.

vanger
silvio:

Рекомендую установить в 6-7 часов (с 12 в ele и ail)

в смысле уменьшить с дефолта до 6-7? или увеличить?

AlexandrCNH
silvio:

А вот расколбала с сервами на циклике, как при завышенной чуйке на хвосте не наблюдалось, что меня немного удивило.

А я вчера столкнулся с интересным явлением.
Сетап:
Тарот 480
Серва хвост Инолаб 261
Лопасти ХК 68мм
Погода: ветер 6м/с с порывами до 8ми.

Чуйка на хвост стояла 80. Праблем не наблюдалось, хвост не колбасило даже на резких пируэтах.
Но! При пролете на скорости против ветра, плюс порыв в ротор - хвост начинал идти в разнос пока скорость не скинеш. Поднял для эксперимента чуйку до 100. Из крутил пируэты раз 5, один раз начало колбасить, но быстро прекратилось.

Разнос хвоста вроде прекратился на скоростных пролетах только когда чуйку в 60 поставил.

Еще момент, хвост стоит железно, если борт боком к ветру стоит, т.е. хвост нагружен. Если по ветру - наблюдается дрейф хвоста по часовой. Вибролог лежит в плинтусе. Чувствительность хвоста не влияет на эффект.
Какие соображения есть по этому поводу???

silvio
vanger:

в смысле уменьшить с дефолта до 6-7? или увеличить?

У меня крутилки были на 6 часах. Т.е. смотрели на ele/ail. Если крутить по часовой до конца - будет максимум, у меня при этом верт стал гиперактивным. А вот на 7 часов вроде нормально, т.е. провернуть по часовой на одно деление.

AlexandrCNH:

Поднял для эксперимента чуйку до 100. Из крутил пируэты раз 5, один раз начало колбасить, но быстро прекратилось.

У меня с хвостом было что-то похожее. На стенде, при 100% чуйки, никакого расколбаса (при старте движка и 100% оборотов). Но когда начинал поворачивать хвост, после остановки поворота, хвост начинало колбасить. Уменьшил чуйку до 90%, на стенде все ок, но при взлете, на определенном этапе все-равно начинался жуткий расколбас. В общем при 50% с расколбасом больше не сталкивался.
PS У меня 250-ка, с изначально проблемным хвостом + мелколет. Потому, у кого верт больше, чуйка должна быть выше.

AlexandrCNH:

Если по ветру - наблюдается дрейф хвоста по часовой.

В смысле? Верт повернут носом к ветру?

AlexandrCNH
silvio:

В смысле? Верт повернут носом к ветру?

Да, носом к ветру, режим висения. На пролетах и т.п. хвост стабильный. На “стенде” тоже ничего подобного не замечено.
У меня правда есть одна догадка, но проверить смогу, когда погоды будут полетные.

sagemru

че-то не получилось откалибровать гувер, вроде какмпо мануалу делал,
кто умеет, напишите инстркцию подробненько, спасибо.

NARAJANA
AlexandrCNH:

Да, носом к ветру, режим висения. На пролетах и т.п. хвост стабильный. На “стенде” тоже ничего подобного не замечено.
У меня правда есть одна догадка, но проверить смогу, когда погоды будут полетные.

А предкомпенсацию ставили?

AlexandrCNH

На стоковых лопастях все было железно, поставил 68мм стало уводить. Площадь и длинна у них больше, с предкомпенсацией хочу поиграться.

Именно эту догадку я и имел ввиду.

14 days later
vanger

А как правильнее ставить экспоненты? В настройке фбл или все же на передатчике?

11 days later
vanger

еще вопрос, а есть ли тут настройка оптимизации пируэта как в тарот зух или коптерХ? или он автоматически всегда в правильную сторонй оптимизирует? просто по первым подлетам показалось что неправильно отрабатывает. А в руках как не поверни ничего не происходит

NARAJANA
vanger:

еще вопрос, а есть ли тут настройка оптимизации пируэта как в тарот зух или коптерХ? или он автоматически всегда в правильную сторонй оптимизирует?

Поскольку у этой системы 6 вариантов ориентировки на модели выбираются, в отличии 3 в Тарот, Бист ит.д., он сам знает, куда оптимизировать, необходимость в настройке реверса пирокомпенсации отпадает. Проверьте ещё раз в программе, правильно ли выбрана установка блока ФБЛ. Пирокомпенсация в этой системе отлично работает. ЦТ модели проверили, на оси вала ОР находиться?

vanger:

А как правильнее ставить экспоненты? В настройке фбл или все же на передатчике?

Можно в системе, можно в передатчике. Главное не в двух местах сразу. Я настраиваю в аппаратуре, удобнее оперативно менять при настройке, да и в разных полетных режимах я могу их по разному назначить.

14 days later
alexfmn

Пара вопросов по девайсу:
Я так понял что возможности сохранить настройки в файл нет?
В программе ail/ele gain ch в окошках оставляю нули и теперь gain кручю на коробочке? Аппа дх7.

11 days later
argut

Приехала ко мне эта штука. а их сайт robird.net с софтом не отвечает. засада.
Есть у кого ссылка на прогу для настройки робирда для вин7 или саму прогу прислать как-нибудь?

проехали. сайт заработал.

maksim_2000

Начал настраивать сию коробочку и сразу столкнулся с непонятками. Вводные: экспоненты выключены, все расходы 100%, кривая газа 0-50-100, кривая шага -100 0 100. чувствительность гиры заведена на 3-х позиционый переключатель, значения 0 50 100. (аппа DEVO10, приемник RX1002).
При настройке на первой странице “0 Receiver”, выставил необходимые реверсы, повторно переинициализировал FBL (щелчком на первую вкладку Welcome), вернулся обратно, и увидел следующее:

  • aileron, elevator, rudder - в середине нули, в крайних положениях стика ±96
  • Pitch - в нижнем положении стика -101, в середине -4, верхнее +91
  • RudGain - три положения переключателя -101 -4 +91
    Может быть кто-нибудь знает, в чем проблема?
alexfmn

Если не ошибаюсь, то необходимо подвигать стиками в полном диапазоне, после чего сохранить настройки и переподключится.

maksim_2000
alexfmn:

то необходимо подвигать стиками в полном диапазоне, после чего сохранить настройки и переподключится.

Так и делаю, но после переподключения ничего не меняется, значения остаются теми же.