T-rex 700 nitro Limited Edition в щепки из-за JR 11 2.4

Sergio_Rossi

Облетывал на днях 700ку. Все было нормально, потихоньку настраивал движку, кривые и тд. Пошел уже 3ий бак. Тик-таки, бочки, петли, перевороты, полеты вниз ротором. Завис я значит в инверте мордой к себе, как вдруг со всего маху мой аппарат убирает в землю с высоты метра 3. Резко завалился по элеронам, причем видимо еще и шага добавил.
Никак не ожидал от аппаратуры стоимость 800 долларов такого. В итоге правая половинка рамы треснула на 2 части. Загнуло колен вал двигателя, что вообще меня дико поразило. балка лопасти и тд все в минусе. Электроника и сервы все целы. после краша все шевелится.
В чем может быть причина, есть предположения? сейчас я отремонтирую его, но где гарантии, что такой фигни не произойдет снова?

Athlon

Какой приемник был установлен или FBL , какой бек, какие аккумуляторы на борт? После падения сервы проверяли сразу или отключили а потом включили? Если было пропадание сигнала, то приемник сигнализирует вспышками индикатора( на JR9303 так, на 11 не знаю) Но потеря сигнала или помеха маловероятно. Скорее всего какие-то проблемы с питанием борта, при просадке или кратковременном пропадании питания, инициализация при восстановлении происходит не мгновенно, а через секунду-две, этого времени хватит что бы закопать вертолет, после падения как правило диагностировать проблему трудно. Возможно ещё статика, хотя если привод хв.ротора валом, то маловероятно. За пять лет эксплуатации аппаратуры JR небыло ни одного случая отказа в конфигурации с родным приёмником. Все причины отказов, даже если на первый взгляд казалось что это точно из-за аппаратуры, были по другим пичинам, хотя выяснялось это зачастую спустя время. В 90% случаев как правило проблемы с питанием и 10% проблемы с приёмниками сторонних производителей. Не далее как в сентябре грохнул 90-й верт из-за проблем с спектрумовским приёмником A7000, он просто перестал реагировать на команды и вертолёт метался по полю в течении 3-х минут в свободном полёте, пока не вошел в планету на полном газу…яма сантиметров тридцать была глубиной и полная канопа земли, что характерно вся электроника после падения отрабатывала нормально… 😵

Helimen

Крепкого здоровия Вам всем и скорейшего востановления душевного равновесия коллеги и братья посчастию и несчастию. Потому как сам занемаюсь тем же делом, и далеко не понаслышке знаю какого это “грохнуть 700 или 90 вертолёт”. У меня сегодня была аналогичная проблема с Раптором 90 G4, но Бог миловал меня от этой участи(высота была достаточной), но предупреждение, которое я получил было ультиматийно-убедительным (с огнём играешь!), можно уверенно сказать, что чуть не обосрался. Такие обстоятельства заставляют переосмысливать происходящее и глубоко задуматься. Да на борту стоит импульсный БЕК Турниговский на 5 ампер в номинале (7.5 в пике), решил попробовать “что называется”, гувернер Zero @, приёмник Optima 9 от Hitec (аппаратура соостветственно Hitec Avrora 9 2.4Gz всё прошито до последней версиии, фаил сейф установлен), сервоприводы перекоса Gauo 501 на 9 кг, гироскоп Lodgitech 6100 и серво хвоста Lodgitech 6100G, на дроссельную заслонку стоит цифровое стандартного размера серво от Hitec, также сенсорная станция с комплектом датчиков Hitec нитро версия, аккумулятор бортовой Li-Pol 3S 2200 35C. Острая ситуация возникла после несколький серий жёстких тик-таков, вышел в горизонт и сразу началось - кратковременная потеря контроля и его восстановление, а может быть и даже непредсказемое самопроизвольное движение сервоприводов против моей воле, всё происходило очень быстро, и так несколько раз пока не был восстановлен контроль. Затем быстрое пока на мой взгляд управляемое движение к земле, за метр до планеты нажатие тумблера “мертвеца” и напрочь отключение двигателя. Посадказа за счёт инерции винта - мягкая. А-А-а!!! С…ка!!! Пронесло! Проверка систем - Всё контролируется и работает заи…ись. В мастерской задаю эквивалент произошедшей ситуации: устанавливаю лопасти почти поперёк, дабы нагрузить сервоприводы, и хаотично манипулирую всеми сервоприводами своим передатчиком - Нет АБСОЛЮТНО! ни какого намёка на какие либо перепады в питании. Б…ять, ВСЁ ЧЁТКО!!! Статика??? Навряд ли!!! Вёртушка новая, подшибники новые, привод хвоста валовый. На что грешить - Хер его знает! На приёмник? Вибрации? Тоже маловероятно. Имею восемь вертолётов с приёмниками именно этого типа - отказов не было. Буду ставить линейный бек на 10 ампер и в полёт пока не е…ница. Такие дела. Удачи.

Sulzer
Helimen:

БЕК Турниговский на 5 ампер в номинале (7.5 в пике)

Такие девайсы на 90-й размер лучше не ставить. Мало ли что они там на кинге понапишут про свои железки. ИМХО

Что-нибудь типа такого: www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…

Helimen
Sulzer:

Такие девайсы на 90-й размер лучше не ставить. Мало ли что они там на кинге понапишут про свои железки. ИМХО

Согласен. Но и на старуху бывает проруха. Все эти вещи требуют экспериментов. Они выпускают некоторые линейки регуляторов, которые вполне меня устраивают. В частности, турнижи супер браун к примеру. Поразила работа гувернёра. Регуляторы других именитых производителей за более высокую цену зачастую заставляло желать лучшего и т.д. Мне не жалко переплатить за качественные вещи, но в моей практике частенько бывало так, что цена не показатель качества.

Да, забыл упомянуть. Тот приёмник, что я использую для Раптора имеет функцию SPC (добавочное подключение к питанию), которую я и задействовал. Другими словами, сама схема приёмника запитана напрямую от 3-ёх баночной батареи, минуя BEC. Т.е. ему по-барабану на провалы по питанию, так как он их и не испытывает. НО подвох был. Куда рыть?

Helimen

Да, наверно, нужно всё максимально упрощать для 90 класса, я так думаю. Ставить только то, что необходимо для полёта, и не стремиться гнаться за новыми фишками. К примеру, в моём случае, сенсорная станция с датчиками? Ну на хер она нужна? Котроль температуры, GPS -навигатор со своими координатами, обороты, топливомер? К чему? Всё равно вертолёт контролируется в поле зрения. Никакой датчик не способен сравниться с собственным чутьём, выработанным годами, а лишь только будет усложнять ситуацию при сборке. К примеру, термодатчик на глушитель? Ну хер ты когда его нормально закрепишь на глушитель, который способен нагреваться почти иногда до 200 по цельсию, и вибрировать как потерпевший. Всё это на пять минут. Гувернер для ДВС? Тоже хрень собачья, выдумали для выклянчивания финансовых средств с творческого любознательного населения. Он иногда х…ёвничает в полёте и запугивает отключением двигателя, и потребляет дополнительные 40 милиампер, и провалы по питанию также способен создать, посылая на сервопривод непредсказуемые сигналы. А заместо него должна быть чётко отрепетированная кривая со свошмиксами и риддермиксом, таким образом железная работа сервопривода без судорожных конвульсий в поисках необходимых оборотов и т.д. Нужно всё это снимать! И может быть даже отказаться от каких либо беков, и перейти опять на металл-гидридные, если, в моём случае, я не использую высоковольтные серво. Наверно, умные так и поступают и летают надёжно.

Sergio_Rossi

У меня стоял 8 амперный дуралайтм2200 2 банки аккум тоже фирменный( не помню точно, замотан плотно снаружи) до этого стоял на рапторе 50 ничего подобного не замечалось. После краша все шевелилось и работало. Сервы все целые. Приемник стоит 921JR и 1 маленький доп приемник. Есть еще разъем для второго вспомогатльного. Неужели нужно 3 приемника ставить на верт? Верт нитро.

Sulzer:

Такие девайсы на 90-й размер лучше не ставить. Мало ли что они там на кинге понапишут про свои железки. ИМХО

Что-нибудь типа такого: www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…

Сам хочу такой попробовать. От этой конторы стоит атобуст. Очень удобная тема. Кстате подумываю не мог ли он повлиять?
Стоит он отдельно от основного приемника, но рядом с дополнительным

Александр_1-й
Athlon:

Какой приемник был установлен или FBL , какой бек, какие аккумуляторы на борт? После падения сервы проверяли сразу или отключили а потом включили? Если было пропадание сигнала, то приемник сигнализирует вспышками индикатора( на JR9303 так, на 11 не знаю) Но потеря сигнала или помеха маловероятно. Скорее всего какие-то проблемы с питанием борта,

Я вам не скажу конкретно за ВАШ ДжиЭр, но вообще то все спектрумы “вспышками индикатора” сигнализируют не потерю сигнала, а как раз ПРОВАЛ ПО ПИТАНИЮ БОРТА. Не думаю, что в JR это по другому. Так что это жу-жу мигание если есть - неспроста.

3Daemon

Приветствую, не знаю, может вы посмеётесь, мол “электричка”, “мелколёт”. Но вот такую хрень я поймал сегодня не в полёте (а может и в полёте?). И тоже после крэша всё шевелилось и работало вроде как.

Helimen
3Daemon:

Приветствую, не знаю, может вы посмеётесь, мол “электричка”, “мелколёт”. …

Нет. Смеятся тут причин нет. К мелколётам отношусь с должным уважением и почтением. У меня их 4 штуки, и я их очень люблю, и избавлятся от них в каком бы то не было будущем даже и не намерен. Если Вы профессиональный или непрофессиональный вертолётчик, то это всегда был, есть, и будет главным атрибутом в вертолётном деле. Что касается меня допустим лично, то радость удовольствия от полёта 450-ок не пропадает никогда. Бюджетный, адекватный, продуманный, народный, доступный класс вертолётов, незаменимый в обучении. Что за робость с Вашей стороны?

3Daemon

Ну… Просто в этой теме вроде как “большую” электронику обсуждают 😃 На “нитрах”. А я к вертолям больше 325-ки (так IMHO правильнее, по размеру лопасти) - только присматриваюсь. Но, думаю вскоре что-то возьму. “Зацепили” меня RC Helicopters 😁
A практически, для меня эта подохшая серва, которая не тихо-мирно сдохла и просто не работает, а пускает в разнос ВСЮ электроннику борта - лишнее напоминание о том, что летящий в воздухе предмет что за 200-300, что за 1000+ баксов - можно разложить по вине копеечной деталюшки. Когда раскладываешь “из-за рук” или из-за недобросовесной сборки-настройки - не так обидно! Сам-дурак! 😃 А вот как диагностировать такие вот отказы?

Athlon
Александр_1-й:

Я вам не скажу конкретно за ВАШ ДжиЭр, но вообще то все спектрумы “вспышками индикатора” сигнализируют не потерю сигнала, а как раз ПРОВАЛ ПО ПИТАНИЮ БОРТА.

На ЖР сигнализирует и потерю сигнала и провал питания, на поле проверял , с зажатой бинд-кнопкой уходил на расстояние неуверенного приёма, начинал мигать индикатор на сателлите.

Sergio_Rossi:

У меня стоял 8 амперный дуралайтм2200 2 банки аккум тоже фирменный

Проверьте аккумулятор на разряд под нагрузкой, хотя бы 5А, увидите если банка просаживается, к тому же если за бортом была низкая температура, то падение ёмкости может произойти лавинно. Всё же третий бак при низкой температуре, может и поплыть аккум, к тому же судя по вашим словам он отнюдь не новый. А на земле, двигая стиками вы необходимую нагрузку не обеспечите, сервы работают практически в холостую при правильно отрегулированной механнике, так что просадку питания таким образом вы не “поймаете”. Ещё один нюанс, спектрумовские и жр приёмники продолжают работать если напряжение не ниже 3-х вольт, а вот сервы под нагрузкой начинают отрабатывать через раз и с запаздыванием.

Александр_1-й
Athlon:

На ЖР сигнализирует и потерю сигнала и провал питания, на поле проверял , с зажатой бинд-кнопкой уходил на расстояние неуверенного приёма, начинал мигать индикатор на сателлите.

Даже не знаю лучше ли это. Упал. Мигает. И хрен знает почему - то ли сигнал пропадал, то ли питание. В спектрумах - точно только на питание, такая определенность мне больше нравится 😉

Артабан

Чтобы не начинать новую тему, напишу здесь, т.к ситуация похожая, правда аппа - “Спектрум”, ну а они с “Джи эйр” - братья. Был у меня электропланер, весьма шустрый, отлетал я целую зиму без проблем, а под занавес на взлёте с углом набора 60-70 градусов на высоте метров 10-15 передатчик издал красивую мелодию типа “ляляля - ляляля” и движок встал, управление перестало работать и морковка градусов под 70. Когда я подошёл к месту падения, то аппа работала, сервы в куче дров исправно жужжали, движок можно было запустить. После этого я со “Спектрумами” расстался. Одна из причин расставания ещё и в том, что после выключения и включения передатчика связь восстанавливается до 4 секунд, на “Фр- Скае” около секунды.

moonchild
Артабан:

передатчик издал красивую мелодию типа “ляляля - ляляля”

Хм… эта мелодия…факт пропадания питания. Имхо, здесь больше недогляд пилота, чем косяк передатчика.

Артабан
moonchild:

Хм… эта мелодия…факт пропадания питания.

Батареи стояли свкжие алкалайновые, т.к прохладно было, а гидриды холода не любят. Самое главное, что никогда я такой “песни” от передатчика не слышал.