T-rex 700 nitro Limited Edition в щепки из-за JR 11 2.4
Крепкого здоровия Вам всем и скорейшего востановления душевного равновесия коллеги и братья посчастию и несчастию. Потому как сам занемаюсь тем же делом, и далеко не понаслышке знаю какого это “грохнуть 700 или 90 вертолёт”. У меня сегодня была аналогичная проблема с Раптором 90 G4, но Бог миловал меня от этой участи(высота была достаточной), но предупреждение, которое я получил было ультиматийно-убедительным (с огнём играешь!), можно уверенно сказать, что чуть не обосрался. Такие обстоятельства заставляют переосмысливать происходящее и глубоко задуматься. Да на борту стоит импульсный БЕК Турниговский на 5 ампер в номинале (7.5 в пике), решил попробовать “что называется”, гувернер Zero @, приёмник Optima 9 от Hitec (аппаратура соостветственно Hitec Avrora 9 2.4Gz всё прошито до последней версиии, фаил сейф установлен), сервоприводы перекоса Gauo 501 на 9 кг, гироскоп Lodgitech 6100 и серво хвоста Lodgitech 6100G, на дроссельную заслонку стоит цифровое стандартного размера серво от Hitec, также сенсорная станция с комплектом датчиков Hitec нитро версия, аккумулятор бортовой Li-Pol 3S 2200 35C. Острая ситуация возникла после несколький серий жёстких тик-таков, вышел в горизонт и сразу началось - кратковременная потеря контроля и его восстановление, а может быть и даже непредсказемое самопроизвольное движение сервоприводов против моей воле, всё происходило очень быстро, и так несколько раз пока не был восстановлен контроль. Затем быстрое пока на мой взгляд управляемое движение к земле, за метр до планеты нажатие тумблера “мертвеца” и напрочь отключение двигателя. Посадказа за счёт инерции винта - мягкая. А-А-а!!! С…ка!!! Пронесло! Проверка систем - Всё контролируется и работает заи…ись. В мастерской задаю эквивалент произошедшей ситуации: устанавливаю лопасти почти поперёк, дабы нагрузить сервоприводы, и хаотично манипулирую всеми сервоприводами своим передатчиком - Нет АБСОЛЮТНО! ни какого намёка на какие либо перепады в питании. Б…ять, ВСЁ ЧЁТКО!!! Статика??? Навряд ли!!! Вёртушка новая, подшибники новые, привод хвоста валовый. На что грешить - Хер его знает! На приёмник? Вибрации? Тоже маловероятно. Имею восемь вертолётов с приёмниками именно этого типа - отказов не было. Буду ставить линейный бек на 10 ампер и в полёт пока не е…ница. Такие дела. Удачи.
БЕК Турниговский на 5 ампер в номинале (7.5 в пике)
Такие девайсы на 90-й размер лучше не ставить. Мало ли что они там на кинге понапишут про свои железки. ИМХО
Что-нибудь типа такого: www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…
Такие девайсы на 90-й размер лучше не ставить. Мало ли что они там на кинге понапишут про свои железки. ИМХО
Согласен. Но и на старуху бывает проруха. Все эти вещи требуют экспериментов. Они выпускают некоторые линейки регуляторов, которые вполне меня устраивают. В частности, турнижи супер браун к примеру. Поразила работа гувернёра. Регуляторы других именитых производителей за более высокую цену зачастую заставляло желать лучшего и т.д. Мне не жалко переплатить за качественные вещи, но в моей практике частенько бывало так, что цена не показатель качества.
Да, забыл упомянуть. Тот приёмник, что я использую для Раптора имеет функцию SPC (добавочное подключение к питанию), которую я и задействовал. Другими словами, сама схема приёмника запитана напрямую от 3-ёх баночной батареи, минуя BEC. Т.е. ему по-барабану на провалы по питанию, так как он их и не испытывает. НО подвох был. Куда рыть?
Да, наверно, нужно всё максимально упрощать для 90 класса, я так думаю. Ставить только то, что необходимо для полёта, и не стремиться гнаться за новыми фишками. К примеру, в моём случае, сенсорная станция с датчиками? Ну на хер она нужна? Котроль температуры, GPS -навигатор со своими координатами, обороты, топливомер? К чему? Всё равно вертолёт контролируется в поле зрения. Никакой датчик не способен сравниться с собственным чутьём, выработанным годами, а лишь только будет усложнять ситуацию при сборке. К примеру, термодатчик на глушитель? Ну хер ты когда его нормально закрепишь на глушитель, который способен нагреваться почти иногда до 200 по цельсию, и вибрировать как потерпевший. Всё это на пять минут. Гувернер для ДВС? Тоже хрень собачья, выдумали для выклянчивания финансовых средств с творческого любознательного населения. Он иногда х…ёвничает в полёте и запугивает отключением двигателя, и потребляет дополнительные 40 милиампер, и провалы по питанию также способен создать, посылая на сервопривод непредсказуемые сигналы. А заместо него должна быть чётко отрепетированная кривая со свошмиксами и риддермиксом, таким образом железная работа сервопривода без судорожных конвульсий в поисках необходимых оборотов и т.д. Нужно всё это снимать! И может быть даже отказаться от каких либо беков, и перейти опять на металл-гидридные, если, в моём случае, я не использую высоковольтные серво. Наверно, умные так и поступают и летают надёжно.
У меня стоял 8 амперный дуралайтм2200 2 банки аккум тоже фирменный( не помню точно, замотан плотно снаружи) до этого стоял на рапторе 50 ничего подобного не замечалось. После краша все шевелилось и работало. Сервы все целые. Приемник стоит 921JR и 1 маленький доп приемник. Есть еще разъем для второго вспомогатльного. Неужели нужно 3 приемника ставить на верт? Верт нитро.
Такие девайсы на 90-й размер лучше не ставить. Мало ли что они там на кинге понапишут про свои железки. ИМХО
Что-нибудь типа такого: www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…
Сам хочу такой попробовать. От этой конторы стоит атобуст. Очень удобная тема. Кстате подумываю не мог ли он повлиять?
Стоит он отдельно от основного приемника, но рядом с дополнительным
Какой приемник был установлен или FBL , какой бек, какие аккумуляторы на борт? После падения сервы проверяли сразу или отключили а потом включили? Если было пропадание сигнала, то приемник сигнализирует вспышками индикатора( на JR9303 так, на 11 не знаю) Но потеря сигнала или помеха маловероятно. Скорее всего какие-то проблемы с питанием борта,
Я вам не скажу конкретно за ВАШ ДжиЭр, но вообще то все спектрумы “вспышками индикатора” сигнализируют не потерю сигнала, а как раз ПРОВАЛ ПО ПИТАНИЮ БОРТА. Не думаю, что в JR это по другому. Так что это жу-жу мигание если есть - неспроста.
Приветствую, не знаю, может вы посмеётесь, мол “электричка”, “мелколёт”. Но вот такую хрень я поймал сегодня не в полёте (а может и в полёте?). И тоже после крэша всё шевелилось и работало вроде как.
Приветствую, не знаю, может вы посмеётесь, мол “электричка”, “мелколёт”. …
Нет. Смеятся тут причин нет. К мелколётам отношусь с должным уважением и почтением. У меня их 4 штуки, и я их очень люблю, и избавлятся от них в каком бы то не было будущем даже и не намерен. Если Вы профессиональный или непрофессиональный вертолётчик, то это всегда был, есть, и будет главным атрибутом в вертолётном деле. Что касается меня допустим лично, то радость удовольствия от полёта 450-ок не пропадает никогда. Бюджетный, адекватный, продуманный, народный, доступный класс вертолётов, незаменимый в обучении. Что за робость с Вашей стороны?
Ну… Просто в этой теме вроде как “большую” электронику обсуждают 😃 На “нитрах”. А я к вертолям больше 325-ки (так IMHO правильнее, по размеру лопасти) - только присматриваюсь. Но, думаю вскоре что-то возьму. “Зацепили” меня RC Helicopters 😁
A практически, для меня эта подохшая серва, которая не тихо-мирно сдохла и просто не работает, а пускает в разнос ВСЮ электроннику борта - лишнее напоминание о том, что летящий в воздухе предмет что за 200-300, что за 1000+ баксов - можно разложить по вине копеечной деталюшки. Когда раскладываешь “из-за рук” или из-за недобросовесной сборки-настройки - не так обидно! Сам-дурак! 😃 А вот как диагностировать такие вот отказы?
Я вам не скажу конкретно за ВАШ ДжиЭр, но вообще то все спектрумы “вспышками индикатора” сигнализируют не потерю сигнала, а как раз ПРОВАЛ ПО ПИТАНИЮ БОРТА.
На ЖР сигнализирует и потерю сигнала и провал питания, на поле проверял , с зажатой бинд-кнопкой уходил на расстояние неуверенного приёма, начинал мигать индикатор на сателлите.
У меня стоял 8 амперный дуралайтм2200 2 банки аккум тоже фирменный
Проверьте аккумулятор на разряд под нагрузкой, хотя бы 5А, увидите если банка просаживается, к тому же если за бортом была низкая температура, то падение ёмкости может произойти лавинно. Всё же третий бак при низкой температуре, может и поплыть аккум, к тому же судя по вашим словам он отнюдь не новый. А на земле, двигая стиками вы необходимую нагрузку не обеспечите, сервы работают практически в холостую при правильно отрегулированной механнике, так что просадку питания таким образом вы не “поймаете”. Ещё один нюанс, спектрумовские и жр приёмники продолжают работать если напряжение не ниже 3-х вольт, а вот сервы под нагрузкой начинают отрабатывать через раз и с запаздыванием.
На ЖР сигнализирует и потерю сигнала и провал питания, на поле проверял , с зажатой бинд-кнопкой уходил на расстояние неуверенного приёма, начинал мигать индикатор на сателлите.
Даже не знаю лучше ли это. Упал. Мигает. И хрен знает почему - то ли сигнал пропадал, то ли питание. В спектрумах - точно только на питание, такая определенность мне больше нравится 😉
Чтобы не начинать новую тему, напишу здесь, т.к ситуация похожая, правда аппа - “Спектрум”, ну а они с “Джи эйр” - братья. Был у меня электропланер, весьма шустрый, отлетал я целую зиму без проблем, а под занавес на взлёте с углом набора 60-70 градусов на высоте метров 10-15 передатчик издал красивую мелодию типа “ляляля - ляляля” и движок встал, управление перестало работать и морковка градусов под 70. Когда я подошёл к месту падения, то аппа работала, сервы в куче дров исправно жужжали, движок можно было запустить. После этого я со “Спектрумами” расстался. Одна из причин расставания ещё и в том, что после выключения и включения передатчика связь восстанавливается до 4 секунд, на “Фр- Скае” около секунды.
передатчик издал красивую мелодию типа “ляляля - ляляля”
Хм… эта мелодия…факт пропадания питания. Имхо, здесь больше недогляд пилота, чем косяк передатчика.
Хм… эта мелодия…факт пропадания питания.
Батареи стояли свкжие алкалайновые, т.к прохладно было, а гидриды холода не любят. Самое главное, что никогда я такой “песни” от передатчика не слышал.