ikon flybarless system

AlexandrCNH
Slaver:

На обоих вертолетах 600го и 700го размера выставляю максимальные возможные углы по циклическому шагу. Вибраций нет. Полет нормальный.

😃

Vladimir_K=

Я, собственно, о другом хотел написать.
Пришло время испытать автолевел. Скажу сразу, все источники вибраций, о которых я писал здесь и в ветке про Доминатор, были устранены. Ни хвостик не шелохнется, ни шаськи не дернутся. Раскручивал ротор с лопастями в поднятой руке - ничего не ощутил, в воздухе верт тоже шелковый. Забрался повыше и будучи готов ко всякого рода подлянкам щелкнул автолевел. Слегка потянуло назад и все. В следующий раз даже назад не тянуло, как висел, так и висит. И так несколько раз. Потом пробовал направляя верт к земле носом или хвостом щелкать этим самым левелом - выравнивается! Красота! И с мыслями, что надо бы в аппу прописать заранее приготовленный алгоритм, когда во время переворота шаги в ноль становятся, а после выравнивания - в плюс, щелкаю эту хрень еще раз. Подляна, однако. Высота была метров 10-15, это и спасло. Резкий завал назад градусов на 45 и влево градусов на 120, с положительными шагами. Сам так резко крутануться я бы не смог. Как я успел отщелкнуть тумблер и выдернуть верт до сих пор не понимаю. Так все быстро произошло, струхнуть не успел. Хорошо, что тумблер полетных режимов у меня всегда между средним и безымянным пальцами, иначе бы не успел. Тем более уже расслабился слегка.

Короче, давай, автолевел, до свидания! Если я и разложу вертолет, то сделаю это сам, по своей дурости или косорукости.

Slaver:

На обоих вертолетах 600го и 700го размера выставляю максимальные возможные углы по циклическому шагу.

Попробуйте тоже самое сделать на 450-м. О том и речь была, что для каждого верта это индивидуально. А на 600-х этот эффект не проявляется. Чуть выше прочтите.

AlexandrCNH
Vladimir_K=:

Резкий завал назад градусов на 45 и влево градусов на 120, с положительными шагами.

Прошивка последняя???

Vladimir_K=
AlexandrCNH:

Прошивка последняя???

Я не дома, номер не помню. Обновлял прошивку в декабре 13-го. Или в январе этого года.

AlexandrCNH

Попробуйте прошиться и поиграть с auto level gain. Автолевел полезная штука.

У меня на прошлой прошивке тянуло верт вперед и вправо (автолевел триммировал по всем правилам, потом снова тянуло), на последней перестало.

KAPACb

Автолевелом пользуюсь редко,в основном в демонстрационных целях.Но сложилось такое мнение,что при активизации этого режима учитывается текущее состояние правого стика (при чем скорость разворота по циклику сильно больше обычной ),отсюда и некоторая неоднозначность работы.Надо будет еще поэкспериментировать.

Vladimir_K=

Кажись в этом году апдейтов новых не было.

AlexandrCNH:

Автолевел полезная штука.

Где-то я по-английски читал, что-то типа “… айкон, мол, классная штука, но если Вам нужен автолевел - поищите что-нибудь другое” Как-то так было написано.

AlexandrCNH:

поиграть с auto level gain

Что-то играть уже неохота. Видать таки струхнул. Как можно пользоваться чем-то с непредсказуемым результатом. Может поможет, может угробит. Что случилось в последний раз после многократных успешных тестов до того. После посадки первое, что сделал - проверил не появились ли вибрации. Нет.

Slaver
AlexandrCNH:

Но это все теория, на практике мой вертолет, спускаясь свечей отвесно вниз хвостом вперед, делает по элеронам 440 градусов в секунду

А как вы это измерили?

AlexandrCNH
Slaver:

А как вы это измерили?

Пять оборотов вокруг оси и секундомер в руках друга.
Получалось примерно 440 градусов ввиду невысокой точности измерений. Но так как в настройках самого iKONa у меня выставлено 440 градусов в секунду, приходится больше верить iKONy.

Я когда-то и хвост так мерил, только оборотов делал 10.

Slaver
Vladimir_K=:

о , нюансах перевода с итальянского на английский и последствиях этой самой максимилизации (по инструкции) в виде вибраций.

По этому поводу вспомнил вот что:
Изначально в английской инструкции по настройке айкона не было ни полслова о том, что необходимо выставлять максимально возможные углы циклика. Это дополнение появилось позднее.

AlexandrCNH
Slaver:

По этому поводу вспомнил вот что:

Может быть и так. Я не углублялся сильно в этот вопрос.
Как летает iKON меня устраивает на 110%. Особенно адекватная управляемость в инверте и “летучесть” вертолета с этим девайсом.

Vladimir_K=
Slaver:

Изначально в английской инструкции…

Ну перетиралось это уже не раз и здесь и на хелифрике. Повторюсь, может для идущих следом будет полезно.
Выставив во инструкции максимум по циклику, что соответствовало 66 айконовским попугаям, я в ответку получил неслабое вибро по элеронам. Особенно сразу после остановки в метре-двух над землей. Трясло так, что не только видно, а и слышно. Уменьшая эти самые попугаи избавился от вибраций. По совету Александра измерил циклик (не знал как), оказалось 11 градусов. Уменьшил до 9. Почти счастлив.

Vertu
Vladimir_K=:

Где-то я по-английски читал, что-то типа “… айкон, мол, классная штука, но если Вам нужен автолевел - поищите что-нибудь другое” Как-то так было написано.

Автолевел там совершенно адекватный, щелчок тумблером - и висит в горизонте. Из инверта не пробовал, но на вираже, почти из ножа - пробовал.
Я никогда не триммировал автолевел в продвинутых настройках, лень было. Если при проверке выясняется, что вперед уходит, поставьте потом с легким креном назад и заново при настройке кнопку set нажмите. Будет почти на месте висеть. А идеально вроде и незачем.

Мне пару раз пригодилось, когда далеко отпустил и ориентацию потерял. Но при заруле в быстром маневре конечно не поможет…

moonchild
AlexandrCNH:

что при сильно завышенном циклике у некоторых (лично у меня не наблюдалось) происходят непонятные вибрации пока не снизишь этот самый циклик.

Вибраций не наблюдается, а вот нервный отклик в фазе ускорения присутствует… поэтому и рекомендую прижать до 10*…подтверждаю

Vladimir_K=
Vertu:

Будет почти на месте висеть.

А он и висел, пока не решил крутануться по известной только ему причине. И зажатый до 9-ти градусов циклик не помешал. Просто мгновенно перевернулся.
Игорь, а почему в заруле не поможет? Пользоваться больше не собираюсь, но интересно. Зачем он тогда нужен, такой спасательный круг?

AlexandrCNH

Помогает он в заруле еще как!
Просто тренеровка нужна. Это как с холдом, не сразу приходит условный инстинкт дергать холд за пол метра до Земли, а не после 😃
Я пока iKON еще ехал ко мне, сидел в симе с одной целью, целенаправленно использовать кнопку стабилизации при заруле. В симе толку было ноль, но я про кнопку помнил! Потом в небе использовал, где надо и ненадо, когда еще зарул не начался. Пару раз было путал с холдом, один раз даже верт разбил. Пару раз в метре от земли ловил (если б не силовая с 6s, не помогло б).

А сейчас все стало четко. Правда ооочень редко. Но я не жалуюсь 😁

15 days later
kudra

Чё то я не догоняю. Хочу подключить гувернёр айкона. Подключение по s-bas. У меня регулятор без встроенного ВЕС. Вопрос следующий: при подключении провода от регулятора в айкон надо подключать только сигнальный провод или ещё и минус или вообще воткнуть разъём с тремя проводами? Питалово идёт от внешнего ВЕСа. Нахрена вообще в регуляторах без ВЕСа три провода, ведь питание он получает по силовым проводам?

Сам себе отвечу: вставлять надо фишку со всеми ТРЕМЯ проводами. Видимо, при отсутствии встроенного ВЕСа, питание низковольтной части от силовых проводов не приходит.

kasmirov

Товарищи, подскажите, где подсмотреть настройки айкона для гоблина 700?
Может Берта настройки где-то выложены?

KAPACb

В настройках,при выборе размера модели ,выберете 700.И все.

kasmirov
KAPACb:

В настройках,при выборе размера модели ,выберете 700.И все.

Можно было и промолчать со столь “ценным” советом.

“Из коробки” эта фбл “не летит”. Повисеть - потянет, но не более.
Больше всего вопросов к хвосту. Убил кучу времени на нормальный хвост, вроде полетел похоже на правду, хотя в пироворонках и на пирофигурах неравномерность вращения еще до конца не ушла. Небольшой отскок присутствует, но только на резких остановках.
А сегодня решил погонять на скорость. Итого, на скоростях выше 180 км/ч хвост возбуждается сильно. Убавление чуйки ситуацию спасает, но на малой скорости хвост превращается в кисель. Так быть не должно.

Итого, повторю вопрос. Хочется заценить настройки именно на Гоблина 700, причем человека умеющего летать. Ставили такие же настройки на раптора 700-го - летит нормально.

KAPACb
kasmirov:

Можно было и промолчать со столь “ценным” советом.

Кому и что можно рассказывайте в других местах,а совет ценней чем вам кажется.Дефолтные настройки это и есть настройки Берта,если чо.
Где то на хелифрике был отличный мануал по тонкой настройке хвоста от разработчиков,и вроде видел его перевод на русский,но искать что-то уже не хочется.