ikon flybarless system

makSSim
Vladimir_K=:

Одна из цапф ХР решила, что она чересчур подвижна и подтормаживала слайдер в одном из крайних положений.

И что, дефект устранен? Все нормально летает (именно летает)? Мои сомнения потому, что в КРАЙНЕМ положении слайдер работает нечасто, тем более при висении. Загнать его в край можно только стиком, при этом никаких подергиваний или иных отклонений видно не будет из-за высокой скорости вращения модели.

Vladimir_K=

Ну если быть точным, то в одном крайнем положении слайдер чувствовал себя свободно. В среднем положении - потуже, а в противоположном крайнем требовалось конкретное усилие, чтобы стронуть его с места. Виновник - место соединения одной из цапф с линком. Подклинило с чего-то. Линк с трудом проворачивался. Взлететь пока не получается, клин обнаружил вчера вечером, тогда и запостил, а в Москве внезапно выключили летную погоду.

Vladimir_K=

Ну вот, удалось потестить.
Фига там. Слайдер теперь гуляет от края до края легко и свободно, а поведение хвоста не изменилось: все также потихоньку разворачивает по часовой, ровно с той скоростью, как и было.
Ну что же, механика исключена, будем крутить электронику.
Что интересно, при резком увеличении шагов в пол, что нормале, что в инверте, хвост вообще не шелохнется.

Vladlen
Vladimir_K=:

Аналогично! Тоже вчера душу отвел. Но что заметил, то ли появилось, то ли не обращал внимания ранее: каменный прежде хвост, слегка подрагивает, где-то раз в секунду, влево-вправо на миллиметр-другой, причем влево (по часовой) резче, вправо - плавнее. Хвост из-за этого едва заметно (если долго висеть) поворачивает по часовой, но не всегда. Заметить все это можно, если только зависнуть хвостом к себе. На полет не влияет.
Что это, с чуйкой хвоста поиграться?

Ничего не изменилось?

Vladimir_K=

Вообще ничего, если не считать, что слайдер теперь ходит так как надо. Я думаю, что хвостовую серву не очень то и напрягала некоторая тормознутость слайдера. Усилие сервы гораздо больше.

AlexandrCNH

Как мой айкоша оставил меня без полетов на два дня:
Перебрал верт, все настроил, кроме углов на голове. Не было времени, думаю, перед полетами, пока акки зарядятся настрою углы. Настройки делал через телефонный блютуз.

Зашел в меню настройки положения серв, питча и циклика, все настроил и решил перейти в адвансет меню… И мою FBLку скрючило!!!
Слетели все настройки, s.bus переключился на стандартный приемник, хвостовая серва хвоста поменяла частоту и чуть не согнула хвост дугой!
Да, думаю, делааа…
Выдернул серву из разъема, вернул настройку на s.bus, снял голову с верта и сделав программный сброс начал настройки заново.

Через час когда все было готово и нужно было подправить углы, я с меню углов перехожу в адвансед меню и FBLку снова скрючило точно таким же макаром!!!

И тут я вспомнил, что и первый и второй раз переходил в адвасет меню из положения максимума газа! Предыдущие переходы осуществлялись из положение “шаг в ноль” без глюков и непоняток.

Пришлось в конечном итоге девайс перепрошить и снова все настраивать, зная про “засаду”.
Может это особенность моего iKONа, может прикол настройки через блютуз, но будте осторожны при настройке, на всякий случай. 😉

KAPACb
AlexandrCNH:

Может это особенность моего iKONа, может прикол настройки через блютуз, но будте осторожны при настройке, на всякий случай.

Проверяйте адекватность бортового питания.

Vladimir_K=
AlexandrCNH:

будте осторожны при настройке, на всякий случай

Спасибо за предупреждение.
Я не раз переключался из базового меню в продвинутое при настройке конечных точек серв при верхнем положении троттл. Бог миловал. Больше не буду.
Помнится у кого-то верт вообще решил полетать при настройке через блютуз, каналы поменялись местами. Может ну его, блютуз этот. Кстати, не помню, чтобы эта прога обновлялась.

AlexandrCNH

Смысл борт проверять?
Все работает.

Да, помню этот случай.

Vladimir_K=

Стал обладателем второго Айкона. На этот раз на GAUI X3. Вчера впервые полетал. На пресетах. Сразу с гувером. Впечатление такое, что между стиками и вертом жесткая связь. Все четко и предсказуемо. Супер!

Наберу немного информации - выложу сравнение Доминатора и Гайки, заряженных Айконами.

AlexandrCNH

Да, прога давнишняя. Но на 450-ке проблематично со щънурком работать.
А гувер реально знатный! 😃

Vladimir_K=

Во какая история произошла с мной вчера.
Занимался подстройкой хвоста через блютуз. Подбирал подходящие PIDы и тестил пробными подлетами, отлетав таким образом 2 акка.
Последний раз увеличил слегка в аппе чуйку гиро, при запущенной в телефоне программе, посмотрел на монитор (изменилось с 45 на 46), вышел, как обычно из проги. Стартую. Во время раскрутки ротора хотел подправить положение хвоста, что делал не раз, и только коснулся стика - хлопок, брызги в разные стороны, рефлекторно - холд, но поздно. Все произошло мгновенно.
Судя по вспаханной слева земле, верт швырнуло на бок, именно швырнуло, потому как увидеть этот разворот было невозможно. Мгновенно. Много чего ушло в минус. Думаю, если бы я его грохнул - разрушений было бы меньше.
Вибраций не было, изничтожил я их, чему подтверждением адекватно работающий автолевел. Во время восстановительных работ проверил работу ФБЛ и аппы. Все как обычно.
Вот что это было?

AlexandrCNH

Уважаемые пилоты, есть те кто летает iKON по s.bus с пиемником и передатчиком Futaba?
Есть вопрос, как у вас работает filesafe? Есть возможность настроить все каналы на нужные параметры?

Vovets

А при чём тут ikon? В Футабе failsafe на любом канале настраивается в передатчике.

AlexandrCNH

У меня FrSky X8R подключен к iKON, приемник, если сервы воткнуть непосредственно в него, отлично отрабатывает f/s, а по s.bus мои значения каналов передавать не хочет. Думаю кто виноват.

То есть айкон понимает значения всех каналов при настройке f/s по s.bus и устанавливает их соответственно?

Vovets
AlexandrCNH:

Думаю кто виноват.

AlexandrCNH:

FrSky X8R

Ешё раз говорю, ikon здесь ни при чём, в родных приёмниках всё нормально по s.bus передаётся.

7 days later
Vladimir_K=

Пятью постами выше я рассадил верт. И вот история повторилась на втором аккуме после ремонта, только не на взлете, а после посадки: аккуратно посадил, щелкнул холдом и опять резкий завал влево… Валы, конички и т.д. … Уже привычно. Достало! Отремонтировал, начал разбираться по очереди исключая то одно, то другое. Итог: при оборотах около 3000 возникает дичайшая вибрация, она то, думаю, и сводит с ума ФБЛ. Причина - хвост. Еще конкретней: без хвостовых лопастей хвост шелковый, с ними - из рук вырывается, как при наборе оборотов, так и при снижении при прохождении ~3000. Кончик хвоста двоится с амплитудой около 1,5 см. Если руками не держать, то уносит по комнате. И это без головы и с отсоединенной тягой управления шагом ХР. Лопасти отбалансированы. Три комплекта перепробовал. Конички поменял. Ничего понять не могу. Еще и проявляется эта хрень не каждый раз. Пойду в ветку по Доминатору плакаться, может поможет кто.

sirQWERTY

Могу посоветовать поставить гелевую подушку под ФБЛ. На мой взгляд - это самое лучшее средство виброизоляции.
По поводу вибраций хвоста, посмотрите подшипники цапф. Был у меня период с 450 вертолетом (доминатор это ведь 450 верт?), там в конструкции нет упорных подшипников, все держится на радиальном. Так вот без нагрузки все было в норме, а как раскручиваешь хвост, одна из лопастей удлинялась на 0,5-1 мм, в результате дикая вибрация, которая парила мозг тогда еще микробисту.

Vladimir_K=
sirQWERTY:

Могу посоветовать поставить гелевую подушку под ФБЛ.

Когда трясет

Vladimir_K=:

с амплитудой около 1,5 см

подушка не поможет. У меня ФБЛ стоит на двух слоях вспененного скотча, что на Доминаторе, что на Гайке. И там и там - iKon. Показатель хорошей виброизоляции - адекватно работающий автолевел. То, что происходит, вибрацией-то назвать сложно, агония какая-то. Чуть больше или меньше обороты - все исчезает. Резонанс, однако.

sirQWERTY:

там в конструкции нет упорных подшипников

Там стоят упорники. Осевого (вдоль хаба) люфта нет. А вот расстояние от центра хаба до кончиков лопастей проверить надо.