ikon flybarless system

AlexandrCNH

Как мой айкоша оставил меня без полетов на два дня:
Перебрал верт, все настроил, кроме углов на голове. Не было времени, думаю, перед полетами, пока акки зарядятся настрою углы. Настройки делал через телефонный блютуз.

Зашел в меню настройки положения серв, питча и циклика, все настроил и решил перейти в адвансет меню… И мою FBLку скрючило!!!
Слетели все настройки, s.bus переключился на стандартный приемник, хвостовая серва хвоста поменяла частоту и чуть не согнула хвост дугой!
Да, думаю, делааа…
Выдернул серву из разъема, вернул настройку на s.bus, снял голову с верта и сделав программный сброс начал настройки заново.

Через час когда все было готово и нужно было подправить углы, я с меню углов перехожу в адвансед меню и FBLку снова скрючило точно таким же макаром!!!

И тут я вспомнил, что и первый и второй раз переходил в адвасет меню из положения максимума газа! Предыдущие переходы осуществлялись из положение “шаг в ноль” без глюков и непоняток.

Пришлось в конечном итоге девайс перепрошить и снова все настраивать, зная про “засаду”.
Может это особенность моего iKONа, может прикол настройки через блютуз, но будте осторожны при настройке, на всякий случай. 😉

KAPACb
AlexandrCNH:

Может это особенность моего iKONа, может прикол настройки через блютуз, но будте осторожны при настройке, на всякий случай.

Проверяйте адекватность бортового питания.

Vladimir_K=
AlexandrCNH:

будте осторожны при настройке, на всякий случай

Спасибо за предупреждение.
Я не раз переключался из базового меню в продвинутое при настройке конечных точек серв при верхнем положении троттл. Бог миловал. Больше не буду.
Помнится у кого-то верт вообще решил полетать при настройке через блютуз, каналы поменялись местами. Может ну его, блютуз этот. Кстати, не помню, чтобы эта прога обновлялась.

AlexandrCNH

Смысл борт проверять?
Все работает.

Да, помню этот случай.

Vladimir_K=

Стал обладателем второго Айкона. На этот раз на GAUI X3. Вчера впервые полетал. На пресетах. Сразу с гувером. Впечатление такое, что между стиками и вертом жесткая связь. Все четко и предсказуемо. Супер!

Наберу немного информации - выложу сравнение Доминатора и Гайки, заряженных Айконами.

AlexandrCNH

Да, прога давнишняя. Но на 450-ке проблематично со щънурком работать.
А гувер реально знатный! 😃

Vladimir_K=

Во какая история произошла с мной вчера.
Занимался подстройкой хвоста через блютуз. Подбирал подходящие PIDы и тестил пробными подлетами, отлетав таким образом 2 акка.
Последний раз увеличил слегка в аппе чуйку гиро, при запущенной в телефоне программе, посмотрел на монитор (изменилось с 45 на 46), вышел, как обычно из проги. Стартую. Во время раскрутки ротора хотел подправить положение хвоста, что делал не раз, и только коснулся стика - хлопок, брызги в разные стороны, рефлекторно - холд, но поздно. Все произошло мгновенно.
Судя по вспаханной слева земле, верт швырнуло на бок, именно швырнуло, потому как увидеть этот разворот было невозможно. Мгновенно. Много чего ушло в минус. Думаю, если бы я его грохнул - разрушений было бы меньше.
Вибраций не было, изничтожил я их, чему подтверждением адекватно работающий автолевел. Во время восстановительных работ проверил работу ФБЛ и аппы. Все как обычно.
Вот что это было?

AlexandrCNH

Уважаемые пилоты, есть те кто летает iKON по s.bus с пиемником и передатчиком Futaba?
Есть вопрос, как у вас работает filesafe? Есть возможность настроить все каналы на нужные параметры?

Vovets

А при чём тут ikon? В Футабе failsafe на любом канале настраивается в передатчике.

AlexandrCNH

У меня FrSky X8R подключен к iKON, приемник, если сервы воткнуть непосредственно в него, отлично отрабатывает f/s, а по s.bus мои значения каналов передавать не хочет. Думаю кто виноват.

То есть айкон понимает значения всех каналов при настройке f/s по s.bus и устанавливает их соответственно?

Vovets
AlexandrCNH:

Думаю кто виноват.

AlexandrCNH:

FrSky X8R

Ешё раз говорю, ikon здесь ни при чём, в родных приёмниках всё нормально по s.bus передаётся.

7 days later
Vladimir_K=

Пятью постами выше я рассадил верт. И вот история повторилась на втором аккуме после ремонта, только не на взлете, а после посадки: аккуратно посадил, щелкнул холдом и опять резкий завал влево… Валы, конички и т.д. … Уже привычно. Достало! Отремонтировал, начал разбираться по очереди исключая то одно, то другое. Итог: при оборотах около 3000 возникает дичайшая вибрация, она то, думаю, и сводит с ума ФБЛ. Причина - хвост. Еще конкретней: без хвостовых лопастей хвост шелковый, с ними - из рук вырывается, как при наборе оборотов, так и при снижении при прохождении ~3000. Кончик хвоста двоится с амплитудой около 1,5 см. Если руками не держать, то уносит по комнате. И это без головы и с отсоединенной тягой управления шагом ХР. Лопасти отбалансированы. Три комплекта перепробовал. Конички поменял. Ничего понять не могу. Еще и проявляется эта хрень не каждый раз. Пойду в ветку по Доминатору плакаться, может поможет кто.

sirQWERTY

Могу посоветовать поставить гелевую подушку под ФБЛ. На мой взгляд - это самое лучшее средство виброизоляции.
По поводу вибраций хвоста, посмотрите подшипники цапф. Был у меня период с 450 вертолетом (доминатор это ведь 450 верт?), там в конструкции нет упорных подшипников, все держится на радиальном. Так вот без нагрузки все было в норме, а как раскручиваешь хвост, одна из лопастей удлинялась на 0,5-1 мм, в результате дикая вибрация, которая парила мозг тогда еще микробисту.

Vladimir_K=
sirQWERTY:

Могу посоветовать поставить гелевую подушку под ФБЛ.

Когда трясет

Vladimir_K=:

с амплитудой около 1,5 см

подушка не поможет. У меня ФБЛ стоит на двух слоях вспененного скотча, что на Доминаторе, что на Гайке. И там и там - iKon. Показатель хорошей виброизоляции - адекватно работающий автолевел. То, что происходит, вибрацией-то назвать сложно, агония какая-то. Чуть больше или меньше обороты - все исчезает. Резонанс, однако.

sirQWERTY:

там в конструкции нет упорных подшипников

Там стоят упорники. Осевого (вдоль хаба) люфта нет. А вот расстояние от центра хаба до кончиков лопастей проверить надо.

sirQWERTY

Ну собственно что мог посоветовать, посоветовал. Как поступить, дело Ваше. Но со своей стороны все же скажу, что хоть один, хоть пять слоев вспененного скотча по сравнению с одним слоем геля - вообще ничего… К такому выводу я пришел, когда искал этот злосчастный подшипник в хвосте - причину вибраций. Я тогда много “подстилок” перепробовал…
Еще пришла мысль. Если в доминаторе вал в хвосте, стоит глянуть и на него - не уехал ли подшипник к хвосту или к морде.

Vladimir_K=
sirQWERTY:

Если в доминаторе вал в хвосте, стоит глянуть и на него - не уехал ли подшипник к хвосту или к морде.

Я с самого начала загнал в хвостовую балку 3 подшипника, хотя хватило бы и двух, конечно. Во время последнего ремонта проверил - все на месте и вал ровный, во всяком случае, при снятом хвостовом редукторе, кончик раскрученного вала не гуляет. Надо попробовать поиграться с подшипниками на валу. Хотя, почему без лопастей не колбасит? Подши, похоже, не при делах.

sirQWERTY:

хоть пять слоев вспененного скотча по сравнению с одним слоем геля

Согласен, гель лучше. Но штатная подушка оказалась слишком тонкой, пришлось выкручиваться. С другой стороны, слишком толстая подушка - тоже нехорошо, можно на осцилляции нарваться.

24 days later
Levongrig

Добрый день всем.
Уже 2 дня бьюсь, не могу поженить Брайн и регулятор Кстл. Не могу регулятору настроить конечные точки. Как это делается знаю, делал до этого с Вибаром и Микробистом и всё получалось. А с Брайном не получается. Как будто регулятор не входит в режим настроек максимального и минимального газа.
Вообще с Брайном всё по другому. Для всех каналов в передатчике DX8 пришлось расходы увеличивать до 128, что бы в Брайне показывало 100%. Думаю что и с газом из за этого не получается, но что делать не пойму.
Подскажите, может есть какие то нюансы?

AlexandrCNH
Levongrig:

Подскажите, может есть какие то нюансы?

В брайне, когда настраиваете конечные точки регуля, часом в банке не включен гувернер???
Если да, то выключить его на момент настроек, иначе кривая отрабатывается только на первых 25% хода стика, а потом полка.

AlexandrCNH

По этой картинке не возможно понять включен он или нет.
Посмотрите там где банки, на 12й вкладке.
Плюс откалибруйте стики аппы до процедуры и проверьте, чтоб на канале газа стояла правильная прямая.
Попробуйте сброс на заводские настройки регуля сделать и перекалибровать.

Levongrig

Гувер точно отключён.
Что значит откалибровать стики апы до процедуры?
На канале газа стоит ровная прямая.
Регуль сбрасывал на заводские.
Пробовал заново настроить конечные точки напрямую через приёмник. Получилось сразу. То есть дело точно не в регуле. Дело только в Брайне. Есть какой то нюанс похоже.
Просьба отписаться тем кто подключал к Брайну именно Кастловский регулятор. Как указывать конечные точки?

AlexandrCNH

Дело вовсе не именно в кастле. Я с YEPом недавно так же боролся, симптомы один в один. Если все полностью проверено, то в аппе сделайте (хотя они уже у вас стоят) расширенные лимиты и в канале газа поставьте от -125 до +125.
Откалибруйте, если подхватит, то второй раз колибруйте от 0 до 100 (по лимитам брайна, те что в программе на 4й вкладке).

Нет там больше нюансов 😉

Levongrig:

Вообще с Брайном всё по другому. Для всех каналов в передатчике DX8 пришлось расходы увеличивать до 128, что бы в Брайне показывало 100%.

Учитывая это поставьте 140-150 в канал газа, ну то есть максимум возможного. В моей аппе просто больше 125 ти не ставится, но и брайн работает на 103-112% максимум.