ikon flybarless system
ну и славно !
Обратил внимание на то что при настройке хвоста не указывается центрального положения …это нормально ???
насколько я изучал вопрос, общепринято настраивать центр так - центральном положении (1520 uS) качалка сервы должна быть 90* и слайдер должен стоять под 90* ( как именно - это зависит от механики ). Угол лопастей ХР при этом вторичен.
Вообще, проблемы с кондером возникают главным образом если стоит сателлит. Возникнут они или нет - зависит от схемотехники цепей питания сателлита внутри фбл системы, если, конечно все остальное исправно. Про брайн я ничего такого не слышал.
Угол лопастей не вторичен.
И настраивается длинной тяги до тех пор пока в режиме хвоста “нормал” в безветренную погоду верт не перестанет вращать в ту или иную сторону.
Предкомпенсация называется 😃
Брошу ка я дерьма на вентилятор)))
Предкомпенсацию можно не делать, если в нормале летать не планируешь. В режиме удержания она себя никак не проявляет. Хотя если верт собираешь первый, может и интересно будет заморочиться первый раз. Вреда от нее нет, но и пользы в режиме удержания тоже.
А вот геометрию выставить правильно (качалка на серве 90 градусов, слайдер в этом положении должен быть ровно по центру своего хода) стоит.
режим где переключается ?
В гейнах знак меняется на противоположный.
Ща посмотрю !
Не нашел ! В Гейнах проги или в пульте ??
Это в аппаратуре +30 удержание -30 нормал. При этом чувствительность должна остаться 30.
У меня чуйка 45 в проге показывает
По настройке айкона есть пост в блоге, если не ошибаюсь, а Александра-I (если не у него, поиском легко находится). У него же есть ряд статей для новичков об общих принципах настройки вертолета. Думаю Вам стоит глянуть, хотя бы через строчку. Вы не только найдете ответы на свои последние вопросы, но и у Вас появится общая картина того, как настраивать вертолет. Ну а с оставшимися темными пятнами мы поможем разобраться.
UPD. Перепутал, настройка айкона по этой ссылке. Про статьи не перепутал автора.
ок ! С точками конечными лажа ! в пульте уже не хватает процентов, а в проге по некорым каналам по 96 %
По ссылке и настраивал ))))
Кривых или экспонент не накртили в передатчике по этим каналам?
пока нет !!!
И настраивается длинной тяги до тех пор пока в режиме хвоста “нормал” в безветренную погоду верт не перестанет вращать в ту или иную сторону.
Предкомпенсация называется
А, ну, удачи в настройке 😃 давайте не будем спорить, а будем следовать мануалам к конкретным фблкам. Если укажете, в каких мануалах есть такое требование, я, пожалуй, соглашусь. Конкретно же я интересовался этим вопросом у спартановцев. Там было четко сказано - серве 90* должна соответствовать средина хода слайдера, а если точно - перпендикулярность тяг. Какой при этом будет угол - пофигу ( обычно он ок. 5*). Это, если я правильно понял надо, чтобы сократить нелинейность.
Аналогично пишут в инструкции к BeastX, если я правильно помню.
Попробую так, не думаю что повлияет процентовка на что либо.
И градусы коллектива и циклика ? оставить как есть по -+ 14 и 12.5 ?
Зачем такие большие углы. Поставьте для начала +/-10-11 градусов по коллективу. Термин “шаг циклика” в плане настройки как таковой с ФБЛками уже не существует. Мы можем только задать максимально допустимые механикой углы. А дальше для цикликп настраивается только скорость переворота, а угол фбл ставит сама.
По поводу недостижения 100% в расходах, мне ситуация кажется маловероятной. Думаю стоит более тщательно проверить, что там и где надо крутить в пульте.
По поводу недостижения 100% в расходах, мне ситуация кажется маловероятной
У меня в пульте нет ничего сложного и параметр, который отв за расходы накрутил до максимума, а бегунки только на 96-99%, не все , но !!!
Взлетел. Взлет великолепен - ровно, четко, подруливать не надо, после висит что покурить можно ! На месте хвост не ведет, но как только циклика дашь порезче, сразу сворачивает . После пируэта остановка четкая, без отскока. Обороты не померил. На регуле полка в 65 %. - маловато. Подключен датчик оборотов но не включал внутр. гувернер т.к в хобивинге в3, говорят, он хорош.
Выводов никаких не делаю, надо в поле идти, а не во дворе в висении оценку давать.
А кондеры вешают на Брайн или у него все норм ??
Вроде кондеры вешают когда мелкие проблемы с питанием
За угол хв лопастей. В мануале Биста насколько помню, чтоб сильно не заморачивался юзер, они просто рекомендуют примерный угол компенсации выставить сразу, (что-то около 3-5°), при этом все качалки под 90°. Вот и все. В итоге этой компенсации (± чу-чуть) достаточно, и ход слайдера в обе стороны остается примерно одинаков.
Тоесть ловить блохи в нормале можно, но вот смысла в этом вроде как особого нету. Но тут уже кому что, как говорится:)
Некоторые, “ноль” слайдера смещают в сторону, чтоб в другую сторону он имел больший ход (так как верт по хвосту крутится быстрее в сторону вращения ОР, и наоборот, медленнее в противоположную). Таким способом дают больше шагов ХР в нужную сторону и добиваются одинакового вращения в обе стороны.
Что там гадать, вот копипаст из инструкции:
Attach a servo horn to the tail servo, making sure the tail linkage rod forms a 90°
angle with the servo horn. Adjust the tail linkage rod according to your helicopter
instruction manual. For most helicopters, the tail pitch slider should be centered
on the tail shaft. The tail rotor blades will have a small amount of positive pitch to
counter the torque from the main rotor.
По поводу последнего предложения:
Специально проверил три имеющихся у меня вертолета на предмет того, что у них происходит при нулевом положении слайдера: Align500 - ноль, JR450 - какой - то градус есть, Blade 300x - хрен поймешь но близко к нулю.
Берем мануал на JR450. Там предельно четко сказано, что выставлять надо 90* на серве и слайдере ( и плевать на угол ). Это, скорее всего, касается фблки JR TAGS.
Аналогичное, если мне не изменяет память, говорится в инструкции к 500ке, там это касается 3GX.
У спартана - противоречиво: в одном месте пишется, что надо выставлять 90 на серве и нулевой угол лопастей ( если я правильно помню ), в другом месте - 90 на серве и на слайдере. Я естественно удивился и обратился за разъяснениями. Было сказано - выставлять 90 и 90 и плевать на угол.
Что - то я еще смотрел, не помню. В итоге я решил, что на угол буду плевать.
Вот к бисту что пишут
Теперь установите качалку на хвостовой сервопривод таким образом, чтобы тяга шага хвостового ротора была расположена под 90° к качалке (или близко к 90°). Затем отрегулируйте длину тяги в соответствии с инструкцией к вашему вертолету. Для большинства вертолетов слайдер шага хвостового ротора в этот момент должен быть в центре, а на лопастях хвостового ротора должен быть небольшой положительный шаг для компенсации тяги основного ротора
Если скорость и остановка пируэта в обе стороны отличаются между собой, рекомендуется перевести хвостовой гироскоп в нормальный режим и проверить, будет ли хвост дрейфовать на висении. Если дрейф будет присутствовать, отрегулируйте длину тяги шага хвостового ротора так, чтобы на хвостовых лопастях был требуемый угол компенсации. Не забудьте затем повторить настройку лимитов хвостового сервопривода (шаг E меню настройки).
Если в меню параметров используется режим управления “передатчик”, проверьте, не заходит
ли управление хвостом в зону неконтролируемого вращения, которое может быть причиной
неравномерности пируэта. См. примечание в описании шага B(режим управления)
П.С. хвостовой слайдер под 90° - в принципе не совсем верно сказано, так как есть разные типы слайдеров, бывают со смещенным плечом. Тоесть правильнее будет: слайдер по центру своего хода (как в цитате выше).