ikon flybarless system

teremok

Александр вот я про то и говорю что фиг получится такую функцию переключения шага настроить, ладно буду просто дергать и через полсекунды буду шаг на максимум, спасусь наверное 😃

AlexandrCNH

А Ваша “альтернотивная прошивка” на турниговскую “альтернотивную” не похожа???
Если да, то надо прошерстить ветку по Вашей прошивке. Если нет, тоже спросить в ветке с прошивкой 😉

Oris

У меня это выполнено задержками ( турнига и ер9х) . На переорот пол секунды. Т.е. Нулевой шаг одновременно с автолевелом а через пол секунды шаг навсю. Если руками то шаг в ноль при автолевеле а потом шаг в плюс. Но обычно об этом не можешь думать. Так что лучше поручить это аппе. Если без задержек автолевел одновременно с шагом навсю, то работать автолевел плохо очень будет. Получается не кувырок на месте а целая петля. И обычно у земли не хватает расстояния. Можно конечно автолевел с шагом в ноль одновременно а потом самому рулить шагом потому как при нулевом шаге верт активно теряет высоту.

Кто то скажет- автолевел этот не нужен, тренируйтесь в симе, но я скажу что конкретно ускорился в реальном обучении когда знаю что есть спасательный тумблер который за пол секунды выдернет верт с любого положения когда есть хоть немного расстояния до земли.

Ярик68

Интересно, а есть ли реальные случаи, когда автовыравнивание спасало модель? Я вот например просто себе представить не могу как это возможно? Я для себя даже не активировал эту совершенно безполезную функцию. Применение ей вижу только в одном, это подьем вертолета на высоту, где глазом плохо различается уже ориентация модели с последующей авторотацией оттуда. А в остальных случаях, когда заруливаешься, или цепляешь землю, то в принципе успеваешь щелкнуть только холд и то иногда уже только на земле.

teremok
Ярик68:

Интересно, а есть ли реальные случаи, когда автовыравнивание спасало модель? Я вот например просто себе представить не могу как это возможно? Я для себя даже не активировал эту совершенно безполезную функцию. Применение ей вижу только в одном, это подьем вертолета на высоту, где глазом плохо различается уже ориентация модели с последующей авторотацией оттуда. А в остальных случаях, когда заруливаешься, или цепляешь землю, то в принципе успеваешь щелкнуть только холд и то иногда уже только на земле.

раза 4 спас модель а это 2 месяца нервного ожидания запчастей.

AlexandrCNH
Ярик68:

Интересно, а есть ли реальные случаи, когда автовыравнивание спасало модель?

Тренеруйтесь в симе щелкать тумблер, чтоб в реале не “прощелкать” 😃
Должна быть психомышечная привязка, как к холду. И тогда холд - это уже

Ярик68:

эту совершенно безполезную функцию.

Oris

Реально спас модель раз " ДВЕСТИ". Скажу честно испытывал автолевел даже так. Поднимал верт на хорошую высоту ( чтобы самому если что словить потом) и двигал стики в хаотичном порядке. Верт мог оказаться в произвольном положении с произвольной скоростью. Тумблер щелк- и через пол секунды верт горизонтально взмывает вверх. Все это работает ТОЛЬКО с миксом в аппе на шаг. В иконе обычно настраивается максимальный циклический угол который может позволить механика. Кувырок получается мгновенным. Я еще микс на газ сделал чтобы при спасении обороты ротора в айдл второй выходили. Так что в день я предотвращал несколько крашей. Например при разучивании пирофлипа.

Я еще автолевел включал на холд - в самом страшном случае хоть на пузо падает.

Ярик68

Все равно не представляю себе, как можно автовыравниванием выдернуть вертик 90-го размера, когда его колбасишь в метре над землей и случайно пережимаешь шагов не в ту сторону, какие там нафиг пол секунды, там сотые секунды и цепляешь ротором землю ну или хвостиком.

Oris

Минимальный Запас высоты = скорость * время. А время = затраченное на максимальной скорости переворота модели. Так что конечно если вы ротом вниз дадите полный положительный шаг на высоте 1 метр на 90 модели - о чем тут говорить. Да в такой ситуации вы и не подумаете даже о холде не то что об автолевеле.

AlexandrCNH
Ярик68:

когда его колбасишь в метре над землей

Обычно уже летаешь в свое удовольствие, а разучиваешь фигуры и т.п. обычно в полуторах метрах над землей. И только когда уже уверенно получается спускаешся до метра где функция реально не нужна. Или у Вас по другому 😉

kudra

В полутора метрах над землей надо разучивать любые фигуры. Или даже не в полутотора, а метр двадцать. Тогда на метровой высоте все будет “пучком”. Саня жгет 😃

Datos
Oris:

Кто то скажет- автолевел этот не нужен, тренируйтесь в симе, но я скажу что конкретно ускорился в реальном обучении когда знаю что есть спасательный тумблер который за пол секунды выдернет верт с любого положения когда есть хоть немного расстояния до земли.

ага. только теперь главное отучиться сначала холд дергать… а когда это привычка уже укоренилась - тяжело. думаю отключать функцию эту нафиг в угоду более жесткой подкладки…

AlexandrCNH
Datos:

теперь главное отучиться сначала холд дергать… а когда это привычка уже укоренилась - тяжело.

Поставьте автолевел на холд, и если его настроить как у Oris, то верт вместо встречи с планетой, будет от нее отскакивать как мячик!!!😂

Ну, что мешает-то на самом деле???

Datos
AlexandrCNH:

Поставьте автолевел на холд, и если его настроить как у Oris, то верт вместо встречи с планетой, будет от нее отскакивать как мячик!!!

Ну, что мешает-то на самом деле???

ну а теперь подумайте, что вы предлагаете. что, мало смертельных случаев с вертолетами? есть холд - отключение мотора. в критической ситуации, которые бывают совершенно разными, единственное правильное решение это отключать мотор в целях безопасности и для себя и для окружающих. Ситуация может быть такая, когда автолевел просто не причем - например потеря одной сервы и т.д. По вашему совету - привычный холд перенесен, вместо него работает автолевел, который не работает потому что… (много почему) и мы вместо того, чтобы отключить мотор мы делаем что-то непонятное, а потом вспоминаем где у нас холд… прекрасное решение.

конечно, для тех, кто с Брейна начал и привык к тумблеру автолевела - он может быть полезен. Да и в неспешных ситуация он может быть полезен всем остальным. Но оперировать им вместо холда в ЛЮБОЙ ситуации (т.е. ставить его вместо холда иил привыкать только к нему изначально) - это неверно так как не всегда можно сразу понять, что происходит и не всегда это зарул - возможен и отказ.

Все-таки автолевел это вспомогательная функция. Да и тем более - вы можете гарантировать, что на определенных оборотах акселлерометры не поплывут? То, что он при проверке хорошо держит еще ни о чем не говорит. Например - разогнали ротор на спуске - обороты поменялись и пошел резонанс, который не проверишь в условиях висения… Тем более, что такие примеры уже есть - проверка в висении нормально, а в полете - зарул по причине резонанса.

AlexandrCNH

Да, не уговариваю я Вас!!!
Не нравится “мячик”, можно на “привычный” холд повесить и автолевел. И если теперь все вовремя сделать, то двигло не “рвет”, верт в нормале (если не отказ сервы, а если отказ то полюбому автолевел хуже уже не сделает), верт встречает планету вперед шасси, что дает меньший набор крашанутых запчастей, плюс амортизация шасси и лопасти возможно останутся целыми.

Как такой вариант???

Datos:

конечно, для тех, кто с Брейна начал и привык к тумблеру автолевела - он может быть полезен.

На самом деле немного практики и все должно получиться. 😉

Datos
AlexandrCNH:

если не отказ сервы, а если отказ то полюбому автолевел хуже уже не сделает)

как это не сделает - если отказала серва - вертолет начинает уходить какую-то сторону или хаотично что-то делать. срабатывание автолевела поменяет его поведение на любое другое. т.е. надо будет 2 раза понять, что происходит и потерять время.

AlexandrCNH:

Как такой вариант???

подходит только если была высота. если ее не было - неконтролируемый переворот над землей…

AlexandrCNH:

На самом деле немного практики и все должно получиться.

в том-то и дело, что привыкнуть и практиковать надо как раз холд как основной аварийной функции, которая намного более правильна и важна чем ненадежная функция автовыравнивания (вы так и не ответили, что делать, если акселлерометры сошли с ума, что вполне вероятно, так как это капризные, чувствительные к вибрациям акселлерометры) и не терять время в поисках холда.

короче, ИМХО, автовыравнивание, как вспомогательная функция имеет право быть, особенно когда практикуешь что-то новое высоко и готов к тому, что надо ее дергать. Но в стандартном полете, когда летишь вроде-бы знакомые фигуры и пошел неожиданный зарул по тупости, по отказу, по идиотизму и т.д. - тут заменителя холду быть не может. можно просто не успеть и закончить все это с плохими последствиями для себя и окружающих…

Почему большая часть падений коптеров случается при включенной GPS? Потому что на нее полагаются и расслабляются. Коптеры улетают, падают, не возвращаются и т.д. Нет GPS - полет под большим контролем, на ручках и без влияния внешних факторов на GPS. Я к тому, что не надо расслабляться.

(Недавно ездил по ФПВ искать человеку Фантом, который был с GPS. Чел расслабился и улетел хрен знает куда, упал где-то, функция автовозврата не сработала, хорошо, что при падении никого не задело. Я никогда не ставил GPS и не собираюсь, хотя есть очень приятные плюшки если он работает).

ЛисК
teremok:

пару сообщений выше прочтите и не говорите глупости, вам уже 45 лет, неположено.

У меня клиентки (мужчины реже) в возрасте от 18 до 65 часто ищут автопилот в автомобильных системах безопасности. Бессмысленно. Лошару за рулем ни какая электроника не исправит. Она (лошара) все равно на пустой дороге в мусорный бак въедет. Лучший автопилот - человек который умеет рулить.😃
Вопрос.
Если моложе 45 втыкать верт морковкой почетно?

Datos
ЛисК:

У меня клиентки (мужчины реже) в возрасте от 18 до 65 часто ищут автопилот в автомобильных системах безопасности. Бессмысленно. Лошару за рулем ни какая электроника не исправит. Она (лошара) все равно на пустой дороге в мусорный бак въедет. Лучший автопилот - человек который умеет рулить.

полностью согласен. полный контроль бошкой и руками. а на такие функции полагаться только при готовности ими воспользоваться.

AlexandrCNH
Datos:

короче, ИМХО, автовыравнивание, как вспомогательная функция имеет право быть,

😃

Datos:

Я к тому, что не надо расслабляться.

😃

Так бы сразу и сказал! (с)

moonchild

Пока что в Брайане/Айконе я столкнулся с двумя проблемами на этапе заводских настроек (пресетов): хвост и гувернер.
По хвосту проблема решена и устранена. Суть - при большой нагрузке (вертикальный подъем на полных шагах) уводит хвост в направлении реактивного момента от ОР. Увеличение оборотов ОР, увеличение лопастей ХР, регулировка предкомпенсаций на коллективный и циклический шаг, регулировка чувствительности немного сглаживают негативный эффект, но не устраняют в корне. Доп. проблема - отбой при остановке
Особенно проявилось на Rush750 при попытке летать статику при 1500 rpm. Небольшое движение по коллективу - и хвост сносило на 40*…45* с медленным возвратом в исходное.
Изначально вызывала сомнения чувствительность по хвосту - не более 30%…35%, дальше наблюдалось самовозбуждение в некоторых фазах полета (переворот в инверт).
Всему виной - неверная настройка ПИД регулятора хвостового гироскопа, а именно - очень низкая интегральная составляющая. Заводское значение - 25%. Определено значение, которое можно считать отправным для дальнейшей настройки - 60%. Отбой хвоста пропадает при дифференциальном значении 50%.

Крайний тестовый вылет в ветер 5-7 м/с с тремя банками настроек при I=60%; 70%; 80% потребовал поднять чувствительность гиро до 42%…45%. При отключенных компенсациях на коллектив и циклик при резких подрывах хвост остается на месте и нет даже намековов на прежний увод. При I 60% наблюдается малоразличимый небольшой кивок, при I 80% - кивок визуально не наблюдается. “Отбой” при остановке не наблюдается. Скорость пируэта 540*/сек.

Пока для дальнейших полетов в расширенных настройках Tail выбрано I 70%, D 50%, Pitch & Cyclic Precomp. отключено (0).

Сейчас дело за гувернером. При работе шагами в “+” есть скачкообразный рост оборотов с небольшой задержкой, а при работе в “-” - нету. Например, резкий подрыв в набор высоты из нормального положения сопровождается броском оборотов, то же самое в инверте - не сопровождается.