ikon flybarless system

AlexandrCNH
Ярик68:

когда его колбасишь в метре над землей

Обычно уже летаешь в свое удовольствие, а разучиваешь фигуры и т.п. обычно в полуторах метрах над землей. И только когда уже уверенно получается спускаешся до метра где функция реально не нужна. Или у Вас по другому 😉

kudra

В полутора метрах над землей надо разучивать любые фигуры. Или даже не в полутотора, а метр двадцать. Тогда на метровой высоте все будет “пучком”. Саня жгет 😃

Datos
Oris:

Кто то скажет- автолевел этот не нужен, тренируйтесь в симе, но я скажу что конкретно ускорился в реальном обучении когда знаю что есть спасательный тумблер который за пол секунды выдернет верт с любого положения когда есть хоть немного расстояния до земли.

ага. только теперь главное отучиться сначала холд дергать… а когда это привычка уже укоренилась - тяжело. думаю отключать функцию эту нафиг в угоду более жесткой подкладки…

AlexandrCNH
Datos:

теперь главное отучиться сначала холд дергать… а когда это привычка уже укоренилась - тяжело.

Поставьте автолевел на холд, и если его настроить как у Oris, то верт вместо встречи с планетой, будет от нее отскакивать как мячик!!!😂

Ну, что мешает-то на самом деле???

Datos
AlexandrCNH:

Поставьте автолевел на холд, и если его настроить как у Oris, то верт вместо встречи с планетой, будет от нее отскакивать как мячик!!!

Ну, что мешает-то на самом деле???

ну а теперь подумайте, что вы предлагаете. что, мало смертельных случаев с вертолетами? есть холд - отключение мотора. в критической ситуации, которые бывают совершенно разными, единственное правильное решение это отключать мотор в целях безопасности и для себя и для окружающих. Ситуация может быть такая, когда автолевел просто не причем - например потеря одной сервы и т.д. По вашему совету - привычный холд перенесен, вместо него работает автолевел, который не работает потому что… (много почему) и мы вместо того, чтобы отключить мотор мы делаем что-то непонятное, а потом вспоминаем где у нас холд… прекрасное решение.

конечно, для тех, кто с Брейна начал и привык к тумблеру автолевела - он может быть полезен. Да и в неспешных ситуация он может быть полезен всем остальным. Но оперировать им вместо холда в ЛЮБОЙ ситуации (т.е. ставить его вместо холда иил привыкать только к нему изначально) - это неверно так как не всегда можно сразу понять, что происходит и не всегда это зарул - возможен и отказ.

Все-таки автолевел это вспомогательная функция. Да и тем более - вы можете гарантировать, что на определенных оборотах акселлерометры не поплывут? То, что он при проверке хорошо держит еще ни о чем не говорит. Например - разогнали ротор на спуске - обороты поменялись и пошел резонанс, который не проверишь в условиях висения… Тем более, что такие примеры уже есть - проверка в висении нормально, а в полете - зарул по причине резонанса.

AlexandrCNH

Да, не уговариваю я Вас!!!
Не нравится “мячик”, можно на “привычный” холд повесить и автолевел. И если теперь все вовремя сделать, то двигло не “рвет”, верт в нормале (если не отказ сервы, а если отказ то полюбому автолевел хуже уже не сделает), верт встречает планету вперед шасси, что дает меньший набор крашанутых запчастей, плюс амортизация шасси и лопасти возможно останутся целыми.

Как такой вариант???

Datos:

конечно, для тех, кто с Брейна начал и привык к тумблеру автолевела - он может быть полезен.

На самом деле немного практики и все должно получиться. 😉

Datos
AlexandrCNH:

если не отказ сервы, а если отказ то полюбому автолевел хуже уже не сделает)

как это не сделает - если отказала серва - вертолет начинает уходить какую-то сторону или хаотично что-то делать. срабатывание автолевела поменяет его поведение на любое другое. т.е. надо будет 2 раза понять, что происходит и потерять время.

AlexandrCNH:

Как такой вариант???

подходит только если была высота. если ее не было - неконтролируемый переворот над землей…

AlexandrCNH:

На самом деле немного практики и все должно получиться.

в том-то и дело, что привыкнуть и практиковать надо как раз холд как основной аварийной функции, которая намного более правильна и важна чем ненадежная функция автовыравнивания (вы так и не ответили, что делать, если акселлерометры сошли с ума, что вполне вероятно, так как это капризные, чувствительные к вибрациям акселлерометры) и не терять время в поисках холда.

короче, ИМХО, автовыравнивание, как вспомогательная функция имеет право быть, особенно когда практикуешь что-то новое высоко и готов к тому, что надо ее дергать. Но в стандартном полете, когда летишь вроде-бы знакомые фигуры и пошел неожиданный зарул по тупости, по отказу, по идиотизму и т.д. - тут заменителя холду быть не может. можно просто не успеть и закончить все это с плохими последствиями для себя и окружающих…

Почему большая часть падений коптеров случается при включенной GPS? Потому что на нее полагаются и расслабляются. Коптеры улетают, падают, не возвращаются и т.д. Нет GPS - полет под большим контролем, на ручках и без влияния внешних факторов на GPS. Я к тому, что не надо расслабляться.

(Недавно ездил по ФПВ искать человеку Фантом, который был с GPS. Чел расслабился и улетел хрен знает куда, упал где-то, функция автовозврата не сработала, хорошо, что при падении никого не задело. Я никогда не ставил GPS и не собираюсь, хотя есть очень приятные плюшки если он работает).

ЛисК
teremok:

пару сообщений выше прочтите и не говорите глупости, вам уже 45 лет, неположено.

У меня клиентки (мужчины реже) в возрасте от 18 до 65 часто ищут автопилот в автомобильных системах безопасности. Бессмысленно. Лошару за рулем ни какая электроника не исправит. Она (лошара) все равно на пустой дороге в мусорный бак въедет. Лучший автопилот - человек который умеет рулить.😃
Вопрос.
Если моложе 45 втыкать верт морковкой почетно?

Datos
ЛисК:

У меня клиентки (мужчины реже) в возрасте от 18 до 65 часто ищут автопилот в автомобильных системах безопасности. Бессмысленно. Лошару за рулем ни какая электроника не исправит. Она (лошара) все равно на пустой дороге в мусорный бак въедет. Лучший автопилот - человек который умеет рулить.

полностью согласен. полный контроль бошкой и руками. а на такие функции полагаться только при готовности ими воспользоваться.

AlexandrCNH
Datos:

короче, ИМХО, автовыравнивание, как вспомогательная функция имеет право быть,

😃

Datos:

Я к тому, что не надо расслабляться.

😃

Так бы сразу и сказал! (с)

moonchild

Пока что в Брайане/Айконе я столкнулся с двумя проблемами на этапе заводских настроек (пресетов): хвост и гувернер.
По хвосту проблема решена и устранена. Суть - при большой нагрузке (вертикальный подъем на полных шагах) уводит хвост в направлении реактивного момента от ОР. Увеличение оборотов ОР, увеличение лопастей ХР, регулировка предкомпенсаций на коллективный и циклический шаг, регулировка чувствительности немного сглаживают негативный эффект, но не устраняют в корне. Доп. проблема - отбой при остановке
Особенно проявилось на Rush750 при попытке летать статику при 1500 rpm. Небольшое движение по коллективу - и хвост сносило на 40*…45* с медленным возвратом в исходное.
Изначально вызывала сомнения чувствительность по хвосту - не более 30%…35%, дальше наблюдалось самовозбуждение в некоторых фазах полета (переворот в инверт).
Всему виной - неверная настройка ПИД регулятора хвостового гироскопа, а именно - очень низкая интегральная составляющая. Заводское значение - 25%. Определено значение, которое можно считать отправным для дальнейшей настройки - 60%. Отбой хвоста пропадает при дифференциальном значении 50%.

Крайний тестовый вылет в ветер 5-7 м/с с тремя банками настроек при I=60%; 70%; 80% потребовал поднять чувствительность гиро до 42%…45%. При отключенных компенсациях на коллектив и циклик при резких подрывах хвост остается на месте и нет даже намековов на прежний увод. При I 60% наблюдается малоразличимый небольшой кивок, при I 80% - кивок визуально не наблюдается. “Отбой” при остановке не наблюдается. Скорость пируэта 540*/сек.

Пока для дальнейших полетов в расширенных настройках Tail выбрано I 70%, D 50%, Pitch & Cyclic Precomp. отключено (0).

Сейчас дело за гувернером. При работе шагами в “+” есть скачкообразный рост оборотов с небольшой задержкой, а при работе в “-” - нету. Например, резкий подрыв в набор высоты из нормального положения сопровождается броском оборотов, то же самое в инверте - не сопровождается.

Datos

Блин, а я столкнулся с проблемой которую, пока, не могу окучить:

  1. При резких перекладках шага - тушка чуть поддергивается. Больше похоже, что по элеронам. Кручение ПИД-ов по элеронам пока не помогает
  2. При полном отрицательном шаге и полете вниз - хвост аккуратно уводит в нагруженную сторону (влево) градусов на 20. При полном положительном - нормально. На тик-таках тоже. Настройки предкомпенсации тут ни при чем.
moonchild
Datos:
  1. При резких перекладках шага - тушка чуть поддергивается. Больше похоже, что по элеронам. Кручение ПИД-ов по элеронам пока не помогает

Feed Forwarg Gain попробуй убрать до нуля… крайний вариант - 5 %.

Datos
moonchild:

Feed Forwarg Gain попробуй убрать до нуля… крайний вариант - 5 %.

попробую… спасибо.

teremok

Люди на полных оборотах без основных лопастей наблюдается дрейф на полу против часовой стрелки, даже стиком подправил в обратную сторону и все равно дрейф постепенно появляется, это нормально?

AlexandrCNH
teremok:

это нормально?

У меня на G31-м однажды была неправильно настроена предкомпенсация и хвост тоже дрейфовал. “Выровнял” предкомпенсацию - хвост стал опять как железный. 😉
А дрейфовал и с лопастями и без них.

teremok
AlexandrCNH:

У меня на G31-м однажды была неправильно настроена предкомпенсация и хвост тоже дрейфовал. “Выровнял” предкомпенсацию - хвост стал опять как железный.
А дрейфовал и с лопастями и без них.

Александр подскажите это настраивается же не в фбл или где? В фбл все было норм, щас вертолет после краша

Александр_1-й

Это настраивается длиной тяги хвостовой сервы и переставлением качалки оной.

moonchild

Закончил сегодня базовую настройку гувернера.

Изначально от базовых настроек была поднята общая чувствительность на 10% (с 50 до 60) и накручены компенсации на общий, циклически и хвостовой шаги (35, 25, 15). Пытался устранить провал оборотов при резкой работе коллективом “в упор”. Получилось, да не внятно… обороты с задержкой подскакивали чуть выше заданных, потом проседали чуть ниже… и на изменение нагрузки не реагировали некоторое время.

Компенсации убрал до значений: коллектив - 15, циклик - 10, хвост - 5. Параметры регулятора: чувствительность - 40, интегральный коэфф. - 60, дифференциальный коэфф. - 50. На элеронных тик-таках запела трансмиссия. Убавил чувствительность до 25 - получились небольшие просадочки на максимальных шагах… При 30 получилось самое оно что надо.
В дополнение еще немного поднял чувствительность по хвосту… И Rush750 полетел сказочно. Базовые настройки - 3D; Tail - P 45…50, I 70, D 55; Gov - P 30, I 60, P 50: Feed Forward Gain - 0…5; Tail: pitch & cyclic precomp. - 0

teremok

Люди дайте пожалуйста ссылку с описание что такое гувернер! Спасибо!

perec

Пособие начинающего RC вертолетчика

там ещё и что такое вертолёт рассказано
п.с. стыдно такие вопросы задавать