ikon flybarless system

Datos
AlexandrCNH:

если не отказ сервы, а если отказ то полюбому автолевел хуже уже не сделает)

как это не сделает - если отказала серва - вертолет начинает уходить какую-то сторону или хаотично что-то делать. срабатывание автолевела поменяет его поведение на любое другое. т.е. надо будет 2 раза понять, что происходит и потерять время.

AlexandrCNH:

Как такой вариант???

подходит только если была высота. если ее не было - неконтролируемый переворот над землей…

AlexandrCNH:

На самом деле немного практики и все должно получиться.

в том-то и дело, что привыкнуть и практиковать надо как раз холд как основной аварийной функции, которая намного более правильна и важна чем ненадежная функция автовыравнивания (вы так и не ответили, что делать, если акселлерометры сошли с ума, что вполне вероятно, так как это капризные, чувствительные к вибрациям акселлерометры) и не терять время в поисках холда.

короче, ИМХО, автовыравнивание, как вспомогательная функция имеет право быть, особенно когда практикуешь что-то новое высоко и готов к тому, что надо ее дергать. Но в стандартном полете, когда летишь вроде-бы знакомые фигуры и пошел неожиданный зарул по тупости, по отказу, по идиотизму и т.д. - тут заменителя холду быть не может. можно просто не успеть и закончить все это с плохими последствиями для себя и окружающих…

Почему большая часть падений коптеров случается при включенной GPS? Потому что на нее полагаются и расслабляются. Коптеры улетают, падают, не возвращаются и т.д. Нет GPS - полет под большим контролем, на ручках и без влияния внешних факторов на GPS. Я к тому, что не надо расслабляться.

(Недавно ездил по ФПВ искать человеку Фантом, который был с GPS. Чел расслабился и улетел хрен знает куда, упал где-то, функция автовозврата не сработала, хорошо, что при падении никого не задело. Я никогда не ставил GPS и не собираюсь, хотя есть очень приятные плюшки если он работает).

ЛисК
teremok:

пару сообщений выше прочтите и не говорите глупости, вам уже 45 лет, неположено.

У меня клиентки (мужчины реже) в возрасте от 18 до 65 часто ищут автопилот в автомобильных системах безопасности. Бессмысленно. Лошару за рулем ни какая электроника не исправит. Она (лошара) все равно на пустой дороге в мусорный бак въедет. Лучший автопилот - человек который умеет рулить.😃
Вопрос.
Если моложе 45 втыкать верт морковкой почетно?

Datos
ЛисК:

У меня клиентки (мужчины реже) в возрасте от 18 до 65 часто ищут автопилот в автомобильных системах безопасности. Бессмысленно. Лошару за рулем ни какая электроника не исправит. Она (лошара) все равно на пустой дороге в мусорный бак въедет. Лучший автопилот - человек который умеет рулить.

полностью согласен. полный контроль бошкой и руками. а на такие функции полагаться только при готовности ими воспользоваться.

AlexandrCNH
Datos:

короче, ИМХО, автовыравнивание, как вспомогательная функция имеет право быть,

😃

Datos:

Я к тому, что не надо расслабляться.

😃

Так бы сразу и сказал! (с)

moonchild

Пока что в Брайане/Айконе я столкнулся с двумя проблемами на этапе заводских настроек (пресетов): хвост и гувернер.
По хвосту проблема решена и устранена. Суть - при большой нагрузке (вертикальный подъем на полных шагах) уводит хвост в направлении реактивного момента от ОР. Увеличение оборотов ОР, увеличение лопастей ХР, регулировка предкомпенсаций на коллективный и циклический шаг, регулировка чувствительности немного сглаживают негативный эффект, но не устраняют в корне. Доп. проблема - отбой при остановке
Особенно проявилось на Rush750 при попытке летать статику при 1500 rpm. Небольшое движение по коллективу - и хвост сносило на 40*…45* с медленным возвратом в исходное.
Изначально вызывала сомнения чувствительность по хвосту - не более 30%…35%, дальше наблюдалось самовозбуждение в некоторых фазах полета (переворот в инверт).
Всему виной - неверная настройка ПИД регулятора хвостового гироскопа, а именно - очень низкая интегральная составляющая. Заводское значение - 25%. Определено значение, которое можно считать отправным для дальнейшей настройки - 60%. Отбой хвоста пропадает при дифференциальном значении 50%.

Крайний тестовый вылет в ветер 5-7 м/с с тремя банками настроек при I=60%; 70%; 80% потребовал поднять чувствительность гиро до 42%…45%. При отключенных компенсациях на коллектив и циклик при резких подрывах хвост остается на месте и нет даже намековов на прежний увод. При I 60% наблюдается малоразличимый небольшой кивок, при I 80% - кивок визуально не наблюдается. “Отбой” при остановке не наблюдается. Скорость пируэта 540*/сек.

Пока для дальнейших полетов в расширенных настройках Tail выбрано I 70%, D 50%, Pitch & Cyclic Precomp. отключено (0).

Сейчас дело за гувернером. При работе шагами в “+” есть скачкообразный рост оборотов с небольшой задержкой, а при работе в “-” - нету. Например, резкий подрыв в набор высоты из нормального положения сопровождается броском оборотов, то же самое в инверте - не сопровождается.

Datos

Блин, а я столкнулся с проблемой которую, пока, не могу окучить:

  1. При резких перекладках шага - тушка чуть поддергивается. Больше похоже, что по элеронам. Кручение ПИД-ов по элеронам пока не помогает
  2. При полном отрицательном шаге и полете вниз - хвост аккуратно уводит в нагруженную сторону (влево) градусов на 20. При полном положительном - нормально. На тик-таках тоже. Настройки предкомпенсации тут ни при чем.
moonchild
Datos:
  1. При резких перекладках шага - тушка чуть поддергивается. Больше похоже, что по элеронам. Кручение ПИД-ов по элеронам пока не помогает

Feed Forwarg Gain попробуй убрать до нуля… крайний вариант - 5 %.

Datos
moonchild:

Feed Forwarg Gain попробуй убрать до нуля… крайний вариант - 5 %.

попробую… спасибо.

teremok

Люди на полных оборотах без основных лопастей наблюдается дрейф на полу против часовой стрелки, даже стиком подправил в обратную сторону и все равно дрейф постепенно появляется, это нормально?

AlexandrCNH
teremok:

это нормально?

У меня на G31-м однажды была неправильно настроена предкомпенсация и хвост тоже дрейфовал. “Выровнял” предкомпенсацию - хвост стал опять как железный. 😉
А дрейфовал и с лопастями и без них.

teremok
AlexandrCNH:

У меня на G31-м однажды была неправильно настроена предкомпенсация и хвост тоже дрейфовал. “Выровнял” предкомпенсацию - хвост стал опять как железный.
А дрейфовал и с лопастями и без них.

Александр подскажите это настраивается же не в фбл или где? В фбл все было норм, щас вертолет после краша

Александр_1-й

Это настраивается длиной тяги хвостовой сервы и переставлением качалки оной.

moonchild

Закончил сегодня базовую настройку гувернера.

Изначально от базовых настроек была поднята общая чувствительность на 10% (с 50 до 60) и накручены компенсации на общий, циклически и хвостовой шаги (35, 25, 15). Пытался устранить провал оборотов при резкой работе коллективом “в упор”. Получилось, да не внятно… обороты с задержкой подскакивали чуть выше заданных, потом проседали чуть ниже… и на изменение нагрузки не реагировали некоторое время.

Компенсации убрал до значений: коллектив - 15, циклик - 10, хвост - 5. Параметры регулятора: чувствительность - 40, интегральный коэфф. - 60, дифференциальный коэфф. - 50. На элеронных тик-таках запела трансмиссия. Убавил чувствительность до 25 - получились небольшие просадочки на максимальных шагах… При 30 получилось самое оно что надо.
В дополнение еще немного поднял чувствительность по хвосту… И Rush750 полетел сказочно. Базовые настройки - 3D; Tail - P 45…50, I 70, D 55; Gov - P 30, I 60, P 50: Feed Forward Gain - 0…5; Tail: pitch & cyclic precomp. - 0

teremok

Люди дайте пожалуйста ссылку с описание что такое гувернер! Спасибо!

perec

Пособие начинающего RC вертолетчика

там ещё и что такое вертолёт рассказано
п.с. стыдно такие вопросы задавать

Ярик68

Чем можно прибрать на Брейне пич акселератор, уж больно безумный по шагам.

teremok

Люди подскажите, сворачивает хвост при резком газе, углы на 11 стоят, причем в айдле если стик вниз то ничего не сворачивает, если вверху то сворачивает. Чуйку хвоста задовал програмно на рекомендуемый параметр в описании самой программы. Единственное забыл в какую сторону сворачивает, помойму по часовой. Помогите!

P.S. сворачивает аж считай на 300 градусов или даже больше

alien131314
Ярик68:

Чем можно прибрать на Брейне пич акселератор, уж больно безумный по шагам.

поковырялся, а он там вообще есть? Там можно выставить экспоненты на питч в advanced setup, или смотреть cyclic ring, по - моему, если углы на циклике слишком большие.

teremok:

Люди подскажите, сворачивает хвост при резком газе, углы на 11 стоят

все - таки надо знать куда сворачивает. Возможно, не настроены правильно лимиты хода серв. Слайдер при отработке руддером должен ходить во всем диапазоне хода механики, не упираясь. если он не доходит до концов, то может быть не хватает производительности хвоста.

teremok
alien131314:

все - таки надо знать куда сворачивает. Возможно, не настроены правильно лимиты хода серв. Слайдер при отработке руддером должен ходить во всем диапазоне хода механики, не упираясь. если он не доходит до концов, то может быть не хватает производительности хвоста.

я точно вспомнил по часовой стрелке сворачивает сильно, а с хвостом там все как надо настроено

teremok
alien131314:

а куда лопасти крутятся? против часовой?

да по часовой, все стандартно