Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)

Vovets
perec:

Для начала, максимальные обороты ОР на вкладке Гувернер2 это что?

Начнём со шкалы канала газа на вкладке “передатчик”. Она градуирована -100…0…+100. Так вот “максимальные обороты” соответствуют 100% этой шкалы. Конкретное число значения не имеет.
Пример.
У меня в максимальных оборотах установлено 2500. Я хочу задать полётные обороты 2200. Значит, на вкладке “передатчик” на шкале газа должно быть (2200/2500 = 0.88) 88. Для этого в моём передатчике, где шкала газа 0…100, должна быть полка (88 / 2 + 50) 94.
Таким образом, я могу точно задавать число оборотов полкой газа в передатчике.
В диапазоне -100…0 гувернёр выключен. Это зона “выхода из авторотации”.

Калибровка регуля - отдельная тема, чуть позже.

perec

Большое спасибо mike1, уделил время. Многое прояснилось. Я думал всё запутано, оказалось ещё намного хуже. По старинке откалибровал мин макс газа в регуле с передатчика. Как мне объяснили (как я понял), нужно сначала добиться чтобы на вкладке Передатчик диапазон газа был плюс минус 100%. Изначально у меня плюс минус 127%. Т.е. нужно в аппе в канале газа уменьшить значения чтобы в вистаби во вкладке передатчик при максимальных отклонениях стика газа диапазон был плюс минус 100% И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО калибровать мин макс газа в регуле.

Насколько я понял максимальные обороты ОР (вкладка Гувернер2) это те обороты которые ФБЛ считает максимальными и от них отталкивается расчитывая проценты которые мы указываем ввиде полок газа в аппе. Иными словами если мы укажем слишком большое значение, то может оказаться, что для нашей полки к примеру 85% обороты должны быть больше чем в принципе могут раскрутиться даже просто без лопастей на 100% газа в передатчике.

Мотор выкл и Макс. газ вообще словами трудно описать для чего.

Если у кого то есть дополнения/соображения, прошу высказаться. Думаю многим будет полезна информация. Особенно с учётом заполонения рынка дешёвыми клонами этого ФБЛ. Как следствие многие новички захотят использовать его, а гувернер тёмная лошадка.

Vovets:

У меня в максимальных оборотах установлено 2500. Я хочу задать полётные обороты 2200. Значит, на вкладке “передатчик” на шкале газа должно быть (2200/2500 = 0.88) 88. Для этого в моём передатчике, где шкала газа 0…100, должна быть полка (88 / 2 + 50) 94.

Что то подобное вы уже писали в посте 444, но я так и не догнал логику. Тем более что у меня в передатчике не 0-100%, а минус100% - плюс100%

perec

С трудом, но переварил ваш метод. Для понимания проще наверно по другому представить. Имхо. В вибаре шкала 200 единиц (от -100 до +100), в вашем передатчике 100 единиц (0-100). значит 88 % газа в вибаре это 188 единиц (100 единиц которые от минус 100% до нуля и плюс собсно 88% которые выше нуля). А раз в передатчике единиц в 2 раза меньше, то 188/2 = 94%. Если как у меня шкала в передатчике минус100-0-плюс100, то так и оставляем, сколько в вибаре столько и впередатчике. Если действительно такая линейность что проценты от указанных максимальных оборотов есть нужные обороты, то очень интересный способ получается. Особенно если нет под рукой тахометра

def_lord
perec:

Большое спасибо mike1, уделил время. Многое прояснилось. Я думал всё запутано, оказалось ещё намного хуже. По старинке откалибровал мин макс газа в регуле с передатчика. Как мне объяснили (как я понял), нужно сначала добиться чтобы на вкладке Передатчик диапазон газа был плюс минус 100%. Изначально у меня плюс минус 127%. Т.е. нужно в аппе в канале газа уменьшить значения чтобы в вистаби во вкладке передатчик при максимальных отклонениях стика газа диапазон был плюс минус 100% И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО калибровать мин макс газа в регуле.

Насколько я понял максимальные обороты ОР (вкладка Гувернер2) это те обороты которые ФБЛ считает максимальными и от них отталкивается расчитывая проценты которые мы указываем ввиде полок газа в аппе. Иными словами если мы укажем слишком большое значение, то может оказаться, что для нашей полки к примеру 85% обороты должны быть больше чем в принципе могут раскрутиться даже просто без лопастей на 100% газа в передатчике.

Мотор выкл и Макс. газ вообще словами трудно описать для чего.

Если у кого то есть дополнения/соображения, прошу высказаться. Думаю многим будет полезна информация. Особенно с учётом заполонения рынка дешёвыми клонами этого ФБЛ. Как следствие многие новички захотят использовать его, а гувернер тёмная лошадка.

Что то подобное вы уже писали в посте 444, но я так и не догнал логику. Тем более что у меня в передатчике не 0-100%, а минус100% - плюс100%

А кто такой mike1? 😉

Vovets
perec:

Если действительно такая линейность что проценты от указанных максимальных оборотов есть нужные обороты, то очень интересный способ получается. Особенно если нет под рукой тахометра

Вот это я и пытаюсь донести.
И это не мой метод, это школьная математика. 😃 Ещё, чтобы обороты точнее соответствовали процентам, нужно чтобы максимум соответствовал максимальным оборотам, на которых собираетесь летать. Т.е. допустим у меня 3 режима: 2000, 2100 и 2200. Максимум ставлю на 2200.

perec
Vovets:

Т.е. допустим у меня 3 режима: 2000, 2100 и 2200. Максимум ставлю на 2200.

Но тогда получается для режима 2200 об. нужно полку выставить 100% ?

def_lord:

А кто такой mike1?

Я ошибся. Сорри. Антон битый час втолковывал по скайпу как и что. За что ему биг фенкью!

def_lord
perec:

Но тогда получается для режима 2200 об. нужно полку выставить 100% ?

Да - и что в этом такого?

Я ошибся. Сорри. Антон битый час втолковывал по скайпу как и что. За что ему биг фенкью!

Да не за что 😃 Главное - что бы ты разобрался и полетел 😃

1 month later
Miduza

Добрый день всем.
У меня связка 600МХ(1220), СС Talon 90, mini Vbar, Hobbywing RPM Sensor.
Датчик подключил, Vstabi его видит и его обороты показывает. Но не получается его откалибровать.
посчитал обороты 1220*22,2*12*0,9/112=2600 (2611)
на вкладке 2 настроек в встаби поставил 2600 в макс обороты, коэффициент передачи поставил 9,333 (112/12), конфигурация датчика по умолчанию = 8.
Но при 100% газа - факт оборотов показывает 1000 об./мин.
Конфигурацию датчика я так понимаю надо подбирать индивидуально. Ставлю 9
, пробую, двигатель даже не стартует нормально.
Ставлю 7, тоже глупость получается.
Может у кого есть такая связка? какое значение указывали?
Заранее спасибо.

levon_2005
Miduza:

конфигурация датчика по умолчанию = 8.

Конфигурация датчика будет = 4. Кол-во магнитов \ 2.

aleksdovg
Miduza:

Добрый день всем.
У меня связка 600МХ(1220), СС Talon 90, mini Vbar, Hobbywing RPM Sensor.
Датчик подключил, Vstabi его видит и его обороты показывает. Но не получается его откалибровать.
посчитал обороты 1220*22,2*12*0,9/112=2600 (2611)
на вкладке 2 настроек в встаби поставил 2600 в макс обороты, коэффициент передачи поставил 9,333 (112/12), конфигурация датчика по умолчанию = 8.
Но при 100% газа - факт оборотов показывает 1000 об./мин.
Конфигурацию датчика я так понимаю надо подбирать индивидуально. Ставлю 9
, пробую, двигатель даже не стартует нормально.
Ставлю 7, тоже глупость получается.
Может у кого есть такая связка? какое значение указывали?
Заранее спасибо.

У меня стоит 3 (6/2=3), и все пучком.
Замерял даже оптическим тахометром, все совпало!

minii

Помогите с гувером.
GV8000 (mini vbar), датчик HobbyWing 2 провода, регуль RCE-BL35P с включенным мягким стартом. Гувер настроил (min/max газа, параметры).
Если в настройках vbar гувер выключен, то обороты мотора сразу откликаются на изменение газа. Если включить гувер, то реакция на изменение сильно замедленная - несколько секунд проходит, пока обороты отвечают изменению газа. Причем, тормозит изменение значения в поле “Заданные” [обороты] в программе настройки. Значение “лимит скорости” поставил 1.
Второй вопрос - нормально ли постоянное прыгание значения текущих оборотов (±150), а в нуле скачет 0 - 300? Может я чего не так подключил?

levon_2005

А в передатчике у вас не кривая газа часом? Должна быть ровная полка.

minii

В normal и idle1 кривая, в idle2 - полка.
Если бы была полка, то он вообще обороты вроде держать должен, а не менять?

levon_2005
minii:

В normal и idle1 кривая, в idle2 - полка.
Если бы была полка, то он вообще обороты вроде держать должен, а не менять?

Во всех режимах должна быть полка.

minii

Т.е. гувер в v bar принципиально не умеет работать с переменным газом? Я не пойму в чем глубокий смысл.

Vovets
minii:

Т.е. гувер в v bar принципиально не умеет работать с переменным газом?

Максим, любой гувернёр на входе имеет заданные обороты, обычно каналом газа, а газом регулятора или заслонкой управляет сам. Так, чтобы обороты двигателя оставались постоянными вне зависимости от нагрузки. Я не понимаю, чего Вы ещё от него хотите.

levon_2005
minii:

Т.е. гувер в v bar принципиально не умеет работать с переменным газом? Я не пойму в чем глубокий смысл.

Ни один е-говернер не работает с кривой газа.

minii

Вова, я думаю, понимаете. Я хочу зависимость оборотов от газа. Которая на самом деле и так есть (от полки) и не ясно мне, почему она получается такой, что пользоваться невозможно. Конечно, я переживу и без нее. Т.е. описанное мной поведение нормально? Меня это прежде всего волнует.
Тогда normal газ д.б., скажем 0-42-85-85-85, idle 1 95…95 и 2 100…100?
И в этом случае, взлет и посадка происходят на больших оборотах?
Скажите еще про датчик. Нормально, что скорость прыгает?

levon_2005
minii:

Скажите еще про датчик. Нормально, что скорость прыгает?

Если стик газа НЕ ТРОГАТЬ, обороты прыгают?

minii:

Тогда normal газ д.б., скажем 0-42-85-85-85, idle 1 95…95 и 2 100…100?

0-85-85-85-85, idle 1 95…95 и 2 100…100?

minii:

Которая на самом деле и так есть (от полки) и не ясно мне, почему она получается такой, что пользоваться невозможно.

Вам ни о какой зависимости и знать ничего не надо. Говер он сам все добавляет-убавляет когда надо, при условии что все настроено верно.

minii:

RCE-BL35P с включенным мягким стартом

Без говернера надеюсь?

minii

Прыгает число замеренной реальной скорости на экране настройки. Меняются ли при этом обороты - не знаю. Так быстро - вряд ли. Либо это нормальная погрешность измерений, либо какое-то железо неверно работает. Это я и хочу узнать.

levon_2005
minii:

Помогите с гувером.
GV8000 (mini vbar), датчик HobbyWing 2 провода, регуль RCE-BL35P с включенным мягким стартом. Гувер настроил (min/max газа, параметры).
Если в настройках vbar гувер выключен, то обороты мотора сразу откликаются на изменение газа. Если включить гувер, то реакция на изменение сильно замедленная - несколько секунд проходит, пока обороты отвечают изменению газа

А вообще, перечетайте-ка еще разок, не между строк,а нормально… настройку vbar говера.