Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)
Т.е. гувер в v bar принципиально не умеет работать с переменным газом? Я не пойму в чем глубокий смысл.
Ни один е-говернер не работает с кривой газа.
Вова, я думаю, понимаете. Я хочу зависимость оборотов от газа. Которая на самом деле и так есть (от полки) и не ясно мне, почему она получается такой, что пользоваться невозможно. Конечно, я переживу и без нее. Т.е. описанное мной поведение нормально? Меня это прежде всего волнует.
Тогда normal газ д.б., скажем 0-42-85-85-85, idle 1 95…95 и 2 100…100?
И в этом случае, взлет и посадка происходят на больших оборотах?
Скажите еще про датчик. Нормально, что скорость прыгает?
Скажите еще про датчик. Нормально, что скорость прыгает?
Если стик газа НЕ ТРОГАТЬ, обороты прыгают?
Тогда normal газ д.б., скажем 0-42-85-85-85, idle 1 95…95 и 2 100…100?
0-85-85-85-85, idle 1 95…95 и 2 100…100?
Которая на самом деле и так есть (от полки) и не ясно мне, почему она получается такой, что пользоваться невозможно.
Вам ни о какой зависимости и знать ничего не надо. Говер он сам все добавляет-убавляет когда надо, при условии что все настроено верно.
RCE-BL35P с включенным мягким стартом
Без говернера надеюсь?
Прыгает число замеренной реальной скорости на экране настройки. Меняются ли при этом обороты - не знаю. Так быстро - вряд ли. Либо это нормальная погрешность измерений, либо какое-то железо неверно работает. Это я и хочу узнать.
Помогите с гувером.
GV8000 (mini vbar), датчик HobbyWing 2 провода, регуль RCE-BL35P с включенным мягким стартом. Гувер настроил (min/max газа, параметры).
Если в настройках vbar гувер выключен, то обороты мотора сразу откликаются на изменение газа. Если включить гувер, то реакция на изменение сильно замедленная - несколько секунд проходит, пока обороты отвечают изменению газа
А вообще, перечетайте-ка еще разок, не между строк,а нормально… настройку vbar говера.
Спасибо за ответ, очень помогли. Не понял только, чем вас обидел.
Спасибо за ответ, очень помогли. Не понял только, чем вас обидел.
Да никто никого не обидел.
По вбар гов. уже жевано-пережевано много всего и если следовать строго инструкции, оно настраиваться на раз плюнуть!
Прыгает число замеренной реальной скорости на экране настройки.
Так быть не должно. Без лопастей обороты держатся очень близко к заданным, ±10, но не 300. Точно встроенный в регуль гувернёр выключен?
Парни, вопрос. Возможно глупый.
Сигнал от HobbyWing RPM sensor можно просто “распаралелить” Y-кабелем и подать на V-Bar Mini RXA (под гувернёр) и одновременно на TM1100 (телеметрия от Spektrum)? Можно? Или какие-то хитрости?
Единственная хитрость в том, чтобы амплитуда была подходящей для tm1100. Самое безопасное - установить уровень 3.5 В. Для этого нужно впаять резистор между сигналом и землёй. Для напряжения питания датчика 6 В номинал будет 6.8 кОм.
хитрость в том, чтобы амплитуда была подходящей для tm1100. Самое безопасное - установить уровень 3.5 В.
Так вроде:
TM1100 Telemetry module Operational Voltage: 3.5 to 9.6 volts, датчик тоже вроде как 2S Lipo compatible, сервы тоже. Так что борт будет питаться от BEC 7,4V - пойдёт на всё. Или я чего радикально не понимаю?
Кстати, датчик могу поставить и такой
TM1100 Telemetry module Operational Voltage: 3.5 to 9.6 volts
Игорь, это напряжение питания. Амплитуда управляющих сигналов это другое. Входы микроконтроллеров понимают 3.3 В, иногда 3.3-5 В, как вибар. Вот тот датчик имеет на выходе безопасные 3.3 В.
Гувер в регуле выключен. Обороты реальные может и держаться - так не ясно. Прыгает число измеренных оборотов на экране. Вопрос именно про число. Вова, все-таки, нормально, что гувер медленно реагирует на изменение газа?
Игорь, на счет цифровых входов микроконтроллеров (и др. элементов): высокий уровень может достигать напряжения питания элемента, другое дело, что на плате, если указывается широкий диапазон входного напряжения, обычно стоит свой стабилизатор (думаю, здесь речь идет про 3.3 вольт, раз входное минимум 3.5, но для современных микроконтроллеров может быть и 5 и 1.8). Поэтому высокий уровень не должен превышать стабилизированное напряжение.
Если вход аналоговый (АЦП, например), то требования к максимальному напряжению могут быть ниже, чем питание.
нормально, что гувер медленно реагирует на изменение газа?
Если имеется ввиду, что переход с одной полки на другую, то да, нормально.
Гувер в регуле выключен. Обороты реальные может и держаться - так не ясно. Прыгает число измеренных оборотов на экране. Вопрос именно про число. Вова, все-таки, нормально, что гувер медленно реагирует на изменение газа?
Игорь, на счет цифровых входов микроконтроллеров (и др. элементов): высокий уровень может достигать напряжения питания элемента, другое дело, что на плате, если указывается широкий диапазон входного напряжения, обычно стоит свой стабилизатор (думаю, здесь речь идет про 3.3 вольт, раз входное минимум 3.5, но для современных микроконтроллеров может быть и 5 и 1.8). Поэтому высокий уровень не должен превышать стабилизированное напряжение.
Если вход аналоговый (АЦП, например), то требования к максимальному напряжению могут быть ниже, чем питание.
Максим, мне кажется, вы слегка не понимаете суть самого понятия - Гувернёр.
Гувернёр - это система, задача которой - при любых нагрузках на ротор - держать обороты ротора одинаковыми. Следовательно - с помощью стика газа - мы не изменяем обороты основного ротора при работающем гувернёре. Мы указываем ему обороты - которые он должен держать. Естественно, если во время полёта вы начинаете изменять полку газа за счёт кривых - гувернёр сходит с ума.
Алгоритм работы с гувернёром прост. В начале вы его обучаете. Что такое обучение по сути - это набор действий - который позволяет гувернёру увидеть МАКСИМАЛЬНО возможные обороты, которые способна выдать ваша силовая установка. Далее, от этих оборотов, гувернёр рассчитывает обороты, которые он должен держать при определённой полочке.
Касательно вашей проблемы - у меня большое подозрение - что вы подключили датчик не верно. Уточните пожалуйста, у вас какой в-бар? Фулл или мини?
Если у вас мини в-бар - у него есть следующая проблема. Порт подключения сигнала датчика - не совсем стандартный. Во первых - на нём нет питания - то есть вам надо подать питание на датчик отдельно. Во вторых - там перепутан сигнальный провод и земля. Когда вы подключаете что то к другим портам - то у вас минусовой кабель (чёрный или коричневый) сверху, а сигнальный (белый или жёлтый) снизу. А на этом разъёме - сигнальный провод сверху.
Я понимаю назначение гувера, но не знаю алгоритм работы. Я предполагал, что он такой: при изменении нагрузки держать обороты, уровень которых выставлен как процент от максимума. Процент устанавливается газом. Полка на газе ставится для 3d полетов. Для взлета и, особенно, посадки я бы выбрал обороты поменьше. То же и для блинчика. И вроде все должно работать: поменял я газом проценты, гувер же это сразу видит, и видит новое значение оборотов, которые надо держать. Так пусть и держит новое значение. Однако, в реальности, видимо, не совсем так.
vbar mini. Подключил как описано (читал про вашу попытку подключить все к RXA 😃. Питание получаю от приемника - там свободные разъемы есть, выход датчика - в RXA “минус”, в настройке при изменении оборотов показывается реальное измеренное число, похожее на правду.
Я понимаю, вы можете спросить, зачем мне управление оборотами, если есть гувер - просто я никогда не летал с гувером, и хотел иметь возможность в поле выбрать: управлять газом или летать с полкой. Про переключение банков знаю, но заморачиваться не охота.
На самом деле, если вы говорите, что гувер так и должен не быстро реагировать на газ, то я успокоился: поставлю полку и все. Остается вопрос про точность измерения оборотов - что у меня значение в программе настройки прыгает. У вас прыгает или нет?
Значения прыгать так не должны. У меня измеренные отличаются от заданных на 5-7 об/мин. Что то наверно с датчиком не то.
Питание получаю от приемника - там свободные разъемы есть
Напряжение какое?
Питание 5 (или 5.5 - не помню точно), выход датчика не мерил. Позже осцилом посмотрю, что там.
д.б. НЕ больше 5В. Иначе можно вход измерителя оборотов в ФБЛ поджарить
Сигнал 5В, прямоугольный. Когда двигатель стоит (или вход датчика вообще отключить) - около 30 Гц. Иначе частота зависит от оборотов, но примерно через 20 (период разный) нормальных импульсов проскакивает сильно более короткий (скажем, при частоте импульсов 100 Гц, у короткого импульса 500).
При остановленном моторе и у меня тоже импульсы идут, хотя, по идее, не должны. При работающем - прямоугольные, заполнение больше 50%, частота ровная.