Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)

vadson
def_lord:

Ну для начала - у вас вроде как клон в-бара.

схемотехника у моего клона 1в1 как в оригинале.
Как вариант запитаю от 3.3вольта с того же в-бара взяв их с выхода питания сателлита, я все равно по с-бас подкл.

def_lord
vadson:

схемотехника у моего клона 1в1 как в оригинале.
Как вариант запитаю от 3.3вольта с того же в-бара взяв их с выхода питания сателлита, я все равно по с-бас подкл.

Да, как вариант. Но есть шанс - что ты уже порт пожёг…
По оборотам - сними лопаты и при настройке - смотри на основной экран в-бара. Он показывает заданные обороты (которые он рассчитывает исходя из твоего уровня газа - и которые он пытается держать) и текущие обороты. Если всё корректно - то у тебя они будут совпадать. Если разбег (по тахометру и по звуку) - значит или не правильно указал делитель - или всё же порт пожёг… Хотя надеюсь что нет 😃

vadson

Спасибо!
Ну порт вроде еще пока работает и обороты кажет, просто с реальными они не совпадали. видимо из-за большой амплитуды сигнала. Осталось дело за малым, как разберусь отпишу.

minii

С амплитудой вряд ли связано, у датчика HobbyWing прямоугольный сигнал.

Miduza

я когда проверял (не знаю правильно я делал или нет) акк заряжал на 22,2 (6S) ровно, так как именно это значение подставлял в формулу расчёта. Выставлял полку в 100%, и сравнивал расчётные с тем что говорит датчик. У меня значения совпадают с минимальной разницей, как и должно быть. А вот реальные по ротору тахометром не замерял, но теперь думаю стоит.

minii

Несколько не в тему, но не совсем ясно, какое значение имеет напряжение аккумулятора. И 22.2 это вроде как минимальное безопасное напряжение 6S-аккума (т.е. он полностью разряжен для исправного аккумулятора).

Miduza

Ну я же написал, не знаю насколько верно я делал, но логика исходила из формулы, “1220*22,2*12*0,9/112=2600 (2611)”, то есть в характеристиках мотора написано “1220 оборотов/вольт”, поэтому чтобы получить свои 2600 (откалибровать датчик), давал ему заряд как в формуле. На верности или обоснованности ни в коем случае не настаиваю, так что прошу не пинать)

minii

Это, видимо, формула для приблизительного расчета максимальных оборотов ОР, которые можно установить в гувере VBar. Их измерять смысла нет (если все данные для формулы известны). Она показывает, больше какого числа обороты ставить бессмысленно - гувер их не достигнет никогда. Меньше - можно, зависит от стиля, лопастей и т.п. Т.е. это число - ориентир, а не эталон.

vadson

В общем запитал сегодня гувер от разьема сателлита т.е. 3.3 вольт. Все заработало, гувер работает классно, чуйку вернул к 30проц, еще требуется более тонкая настройка, при резком спуске немного перекручивает а так все круто.
Еще логи показывают вибрацию повышенную, наклеил я на самый тонкий скотч который был, надо все же что то по толще.

minii

Поздравляю. Больше ничего не менял, кроме вольтажа, и vbar стал показывать правильные обороты?

vadson
minii:

Поздравляю. Больше ничего не менял, кроме вольтажа, и vbar стал показывать правильные обороты?

больше ничего, только вольтаж.

def_lord
vadson:

больше ничего, только вольтаж.

Слушай - а у тебя нет такого ощущения - что вертолёт по шагам проваливается? Как бы плавает - когда в горизонте плавно идёшь? Резиновость какая-то?

vadson
def_lord:

Слушай - а у тебя нет такого ощущения - что вертолёт по шагам проваливается? Как бы плавает - когда в горизонте плавно идёшь? Резиновость какая-то?

нет, даже на остановках все очень четко, точно как в симе. Вертолет можно выставить в прямолинейный полет и пульт вообще чуть ли не в сторону положить, будет как утюг идти ровно по заданной траектории.
резиновость по шагам - это обычно сервы не справляются. Поэтому сейчас и пошли по 20кг усилия. Как говорит у нас Макс - “мылят сервы” 😃 .
А какой у Вас сетап?

def_lord
vadson:

нет, даже на остановках все очень четко, точно как в симе. Вертолет можно выставить в прямолинейный полет и пульт вообще чуть ли не в сторону положить, будет как утюг идти ровно по заданной траектории.
резиновость по шагам - это обычно сервы не справляются. Поэтому сейчас и пошли по 20кг усилия. Как говорит у нас Макс - “мылят сервы” 😃 .
А какой у Вас сетап?

У меня лого 600SX с сервами RJX. По идее - серв там должно хватать аж бегом. Единственное - что напряжение на датчике высокое… Надо всё же поставить резистор на него - а то с саттелита брать не хочу. И выставить на сервах 8В. Регуль YGE 120ХВ и мотор 4035-500

vadson

Должен летать как прибитый. Сервы ржкс очень хорошие, у меня такие тоже есть., не хуже и не лучше по работае чем брашлес с те ми же усилиями. Себе тоже хочу поставить вольтаж до 8.4 вольта, вместо сейчас 7.4 да еще и проседает он на 0.4вольта под нагрузкой, как бы весь потенциал серв не используется. Что тоже порадоволо на резких остановках нет покачиваний по осям., раньше он мог на одну из сторон просесть и потом система все же пыталась это исправить, выглядит не ахти.
По датчику, у меня явно были проблемы, по сути верт летал тупо по полке а не по гуверу., мне приходилось чуйку поднимать аж до 80проц, сейчас пришел к дефолтным 30проц.
И самое главное, в проге даже с напругой 7.4 вольта поданных на датчик все показывало как надо, а вот действительности все было совсем не так.

def_lord
vadson:

Должен летать как прибитый. Сервы ржкс очень хорошие, у меня такие тоже есть., не хуже и не лучше по работае чем брашлес с те ми же усилиями. Себе тоже хочу поставить вольтаж до 8.4 вольта, вместо сейчас 7.4 да еще и проседает он на 0.4вольта под нагрузкой, как бы весь потенциал серв не используется. Что тоже порадоволо на резких остановках нет покачиваний по осям., раньше он мог на одну из сторон просесть и потом система все же пыталась это исправить, выглядит не ахти.
По датчику, у меня явно были проблемы, по сути верт летал тупо по полке а не по гуверу., мне приходилось чуйку поднимать аж до 80проц, сейчас пришел к дефолтным 30проц.
И самое главное, в проге даже с напругой 7.4 вольта поданных на датчик все показывало как надо, а вот действительности все было совсем не так.

Да, спасибо, похоже надо будет резистор поставить. Народ, кто подскажет схему его включения и формулку расчёта резистора? Как я понимаю - просто в плюс его последовательно вкорячиваем? Что бы рассчитать номинал - надо знать потребление датчика по току… вот думаю - а что если взять подстроечный - воткнуть его - посмотреть напряжение на выходе - подкрутить - получить нужное - а дальше поставить похожий… Кто скажет - нормуль так?

Mikik
def_lord:

Как я понимаю - просто в плюс его последовательно вкорячиваем?

Нет. Только не в цепь питания датчика! Показания будут сильно зависеть от скорости вращения движка. Правильной будет схема включения из мануала к мини В-бар. Резистор, включаемый к “-” и сигнальному входу V-bar берем в 1кОм. Резистор, включаемый между выходом датчика и сигнальным входом V-bar рассчитываем по формуле R=(U-4.5)/4.5, где R - сопротивление резистора в кОм, U - напряжение питания датчика в Вольтах. Для случая питания от 7.4В резистор будет порядка 620 Ом. Для 8.4В - 910 Ом.

Vovets
Mikik:

Правильной будет схема включения из мануала к мини В-бар.

Не совсем так. Для датчика HobbyWing эта схема даст неоптимальный результат.

rcopen.com/forum/f65/topic304769/508

rcopen.com/forum/f65/topic304769/509

Антон, ты даже комментировал. В одно ухо влетело, в другое вылетело…

Mikik

Тогда, для HW датчика, вообще поставить стабилитрон типа BZX55C4V3 катодом к сигнальному проводу. Но это лучше делать тем, кто хоть как-то дружит с паяльником.

Vovets

Стабилитрон будет идеально. А зачем как-то особо дружить с паяльником? По-моему, проще даже, чем микадовская схема.