gv 8000 flybarless system

AABBCC
NARAJANA:

Цена очень даже хорошая, было бы интересно, как МЕМС сенсоры там установлены, на отдельных платах три или на общей два.

Вот тут на фото можно разглядеть внутренности этого К-Бара. Похоже на три датчика с дополнительными платами.
Фото отсюда: www.ebay.com/itm/…/141149278496

Crw

Вопрос по настройке. Настраиваю GV8000, выполнил все шаги в мастере V-Stabi - все четко. Циклик в В-Стаби выставил 8 градусов, как и требует программа в соответствующем разделе. Выхожу из мастера, проверяю отработку тарелки “вживую” на стоящем вертолете - циклик на весь ход серв, около 15 градусов, по общему шагу все четко - как и выставлено в мастере - 11 градусов. Собственно вопрос - что делать с цикликом?

moonchild
Crw:

Выхожу из мастера, проверяю отработку тарелки “вживую” на стоящем вертолете - циклик на весь ход серв, около 15 градусов,

Это уже можно записывать в “Плач Ярославны”!!!

*))))))))))))

Кто следующий в очереди проверить циклик “вживую”!?!??

AlexandrCNH

Разобраться как работает FBL и не обращать на это внимания. Так и должно быть!!!

AABBCC
Crw:

Вопрос по настройке. Настраиваю GV8000, выполнил все шаги в мастере V-Stabi - все четко. Циклик в В-Стаби выставил 8 градусов, как и требует программа в соответствующем разделе. Выхожу из мастера, проверяю отработку тарелки “вживую” на стоящем вертолете - циклик на весь ход серв, около 15 градусов, по общему шагу все четко - как и выставлено в мастере - 11 градусов. Собственно вопрос - что делать с цикликом?

Потому что это разные виды настроек - по коллективу настраивается именно лимит общего шага. А по циклику - просто некое контрольное значение: Вы показываете ФБЛ системе какое положение серв дает 8 градусов. Для Биста например такое контрольное значение 6 градусов.
Лимит циклика в дальнейшем задается дуалрейтами.

OLEG-KALITOS
Crw:

Вопрос по настройке. Настраиваю GV8000, выполнил все шаги в мастере V-Stabi - все четко. Циклик в В-Стаби выставил 8 градусов, как и требует программа в соответствующем разделе. Выхожу из мастера, проверяю отработку тарелки “вживую” на стоящем вертолете - циклик на весь ход серв, около 15 градусов, по общему шагу все четко - как и выставлено в мастере - 11 градусов. Собственно вопрос - что делать с цикликом?

На орегинале тоже самое . Так и должно быть.

Crw
moonchild:

Это уже можно записывать в “Плач Ярославны”!!!

*))))))))))))

Кто следующий в очереди проверить циклик “вживую”!?!??

3Gx работает именно так - что ему дал, в части расходов, столько он и отдает. Я не пытаюсь обсудить скорость отработки и перемещение тарелки на стоящем вертолете для оценки работы ФБЛ - обратите внимание.
В данном случае, мне представляется это так - при текущем состоянии корректирующие воздействия ФБЛ будут ограничены восемью градусами, а управляющие (по циклику) - не ограничены ничем. Если это “особенность” работы конкретной системы - буду разбираться, почему так. Может мне кто то и поможет. Если это не нормально - вероятно, нужно предпринять какие то действия, к примеру - ограничить ход лимитами серв в пульте. Или еще чего нибудь.

Alex71
Crw:

Вопрос по настройке. Настраиваю GV8000, выполнил все шаги в мастере V-Stabi - все четко. Циклик в В-Стаби выставил 8 градусов, как и требует программа в соответствующем разделе. Выхожу из мастера, проверяю отработку тарелки “вживую” на стоящем вертолете - циклик на весь ход серв, около 15 градусов, по общему шагу все четко - как и выставлено в мастере - 11 градусов. Собственно вопрос - что делать с цикликом?

С цикликом делать ничего не надо. Все правильно сделал, а угол 15 гр это максимум который возможен на текущей голове 😉 при коллективе 0 гр. Реально в полете такой угол вряд ли будет достигнут…

OLEG-KALITOS

На в-бар не рекомендуют трогать лимиты в передатчике.

Alex71
Crw:

Если это не нормально - вероятно, нужно предпринять какие то действия, к примеру - ограничить ход лимитами серв в пульте. Или еще чего нибудь.

ЭТО нормально… В системах с алгоритмом (AVCS на тарелку) подобному ВиБару, все лимиты указываются в режиме настройки, при этом по циклическому шагу мы указываем лишь “начальный” угол (8 гр). Дуалрейты в полете влияют лишь на скорость установки нужного угла, и не лимитируют ход сервомашинок.

moonchild
Crw:

3Gx работает именно так

На авто с МКПП надо во время движения переключать передачи. Купил авто с АКПП - как мне сейчас переключать передачи???

*)

ps… 3ЖеИкс - вещь в себе… ссылаться на него, как на некий образец - моветон… тем более в непрофильной ветке.

Crw

Я не провожу сравнение систем, я описываю имеющийся у меня опыт. Да и вообще - давайте по существу, пальцы гнуть у меня так же не плохо получается.
Еще вопрос. В Вистаби я триммирую сервы (в соответствующем разделе мастера) по левелеру, взяв за базовую серву с нулем в триммере вистаби и имеющую наиболее горизонтальный рычаг. Линки вымеряны - одинаковы. В дальнейшем, при проверке, при нулевом общем шаге, при промере одной и той же лопасти слева и справа, имею разницу в шагах около полуградуса. Чешу репу и пытаюсь найти ответ на главный вопрос - кто виноват и что делать?

moonchild

Левелер - не панацея. Суммарный люфт во все системе даст около 1 градуса разброс - можете пошевелить рукой за лопасть и посмотреть на показания угломера.
В той же ВСтаби довольно простая методика настройки углов с помощью рулетки. Точность достаточная и необходимая. Все свыше - ловля блох.

Crw:

В дальнейшем, при проверке, при нулевом общем шаге, при промере одной и той же лопасти слева и справа, имею разницу в шагах около полуградуса.

Тут более важно чтоб разные лопасти с одной стороны (справа или слева) имели одинаковый угол.

Alex71

Наплюй:) пол градуса это мизер, на уровне люфтов и погрешности измерителя… ИМХО я не заморачиваюсь и тарелку особо не ровняю - на глазок;)

Crw

Всем спасибо за консультацию. Завтра облетаю.

Crw

Ну, в общем, отчитываюсь. Оставил так, как есть - с цикликом “на всю катушку”, как я описывал выше, полетел. Чуда не произошло - управление “миллиметровыми” движениями стиков - явно большой ход. По работе ФБЛ - никаких замечаний. Аккуратненько вернулся на землю, зажал расходы в пульте “на глаз”, полетел - все стало гораздо лучше. Сегодня буду “рулить” тревелы по угломеру.

Alex71
Crw:

Оставил так, как есть - с цикликом “на всю катушку”, как я описывал выше, полетел. Чуда не произошло - управление “миллиметровыми” движениями стиков - явно большой ход.

Ну даже прямо удивительно как то… Настроил тучу микробистов и вибаров и ни где такого не было…. Убавлять расходы это ТОЧНО не правильно… В Вибаре есть параметр “маневренность” и еще экспо на циклик и “мертвая” зона стиков на циклик - вот ими и надо рулить… А по поводу “на всю катушку” приведу цитату из мануала к микробисту: "Для моделей, предназначенных для 3D полета, максимальный угол циклического шага желательно иметь в диапазоне 10-12 градусов. Для других вертолетов также рекомендуется настраивать максимально возможные углы, в противном случае контур управления может работать неверно. "

Crw

Да вот я то же озадачен. Указанные ползунки стоят в позиции, соответствующей размеру вертолета. Мертвая зона ничего не даст, кроме мертвой зоны. Вообще у меня два аппарата - 550 с 3Гх и 450 с ГВ8000. На 550-ке циклик 8 градусов - хватает на все, на 450-ке раньше стоял 3Гх с 8-ю градусами - так же хватало на все. Сейчас по умолчанию, как я писал, 14,5 градуса - это ЯВНО много. Тареку может быть нормально, но я сегодня побоялся двинуть стик более, чем на половину - можно было получить “миниквадрик в 3Д режиме”

Alex71

Опять мне удивительно как то… И 3Гх я настраивал и не одну… В версии 3 и выше в 3ГХ мы так же устанавливаем начальный угол равный 8 гр( но только в передатчике в миксе). а максимальный уже устанавливается в полетных настройках по формуле… У меня на 450 ПРО макс угол был 14 гр!!! С 8-ю градусами максимума как летать 3Д!?

Crw:

Указанные ползунки стоят в позиции, соответствующей размеру вертолета.

Вас из даз? 😃 У меня такого нету…

Crw

Хорошо, пойдем по порядку. Я 3Д летать не умею - летаю двадэ плюс флипы, ролы, бочки ну и т.д. Иногда пытаюсь тиктачить - но получается пока некрасиво. Ну, может у меня уже возраст не тот, что бы прям резко и прям тридэ 😃 К чему это - не могу сказать, сколько нужно для 3Д. Для того, что я летаю - 8 градусов хватает. Паспортные значения для 3Гх вер.4 (как и вер.3 - совершенно верно) и ГВ8000. Да, общий шаг - плюсминус 11.
Если мы выставляем 8 градусов в системе, в данном случае в ГВ8000, при том, что с пульта мы имеем полный ход серв и углы, без малого плюсминус 15, я могу только предположить, что эти самые 8 градусов система реализует для компенсации отклонений, но это как то дофига для компенсации отклонений. Второе - для 8 градусов циклика у меня экспоненты 25% - и то, статику получается несколько напряжно для моих навыков. На вдвое больших углах - либо задирать Экспо соответственно, но тогда переход к линейной характеристике даст фактически малоуправляемый вертолет вследствии значительного приращения хода тарелки на единицу хода стика, либо статику летать будет КРАЙНЕ проблематично.
На 3Гх настройку делаю по инструкции, все остальное оставляю в дефолте - мне пока хватает. С пульта, соответственно, ход НЕ БОЛЕЕ 8-ми градусов. 3Гх может в полете дает и более, но как это проверить - не знаю.
В общем, наверное я чего то недопонимаю.
Крайнее соображение - на флайбарных вертолетах, на которых я не летал, но изучал их настройку, циклик выставляется около 8-9 градусов. Для тридэ.

Alex71
Crw:

В общем, наверное я чего то недопонимаю.

Ну возможно… В системах подобных Вибару или Микробисту нет “прямой” связи приемника и сервомашинок… вот тут как раз и собака по-рылась:) Получив управляющий сигнал от передатчика система производит необходимые вычисления и уже потом отдает конечный управляющий сигнал на сервопривод…
Сейчас взял и померил макс циклик угол при коллективе 0 гр на своем Гоблине 500 = 15 гр Ну и нормально все летает, отклонения стиком в передатчике нормальные человеческие. Маневренность у меня стоит 110. Да мерил углы я в полетном режиме.