Мини FU- BAR : а что внутри?..
При резком, полном газе и лопастях +10 вертолет закручивает против часовой стрелки (против ОР).
Есть таки 100% уверенность, что 10* это РЕАЛЬНЫХ 10*? Попробуй проверить так: www.icer.ch/cms/…/pitch-berechnung.html
Какие обороты?
С этим ок.
А вот с закручиванием как быть?
Балку выдвинуть из хвостового кейса
Александр,
Если бы проблемы были в другую сторону, то я бы понял, что хоста не достаточно.
Тут же его излишек.
Классная ссылка
Получилось примерно 10,5 на ОР
На хвосте против вращения ОР 23, по вращению 17
Оборотов 3000-3400
Может быть дело в батарейке, при просадке оборотов на полном шаге не хватает производительности хвоста. Ещё спросите Александра 1-го, он летал на 450-ке на 12.5 градусах. Кстати, сам его хотел спросить, хвоста хватало? И что за батарейка была?
П.С. Против часовой как раз закручивает при недостатке хвоста.
Попробуй проверить так: www.icer.ch/cms/Unternehmen/f...erechnung.html
Зачем так сложно? Да еще и на немецком? Всё это есть в программе VStabi. Настройки - общий шаг - нажать синюю шапочку. Аналогично и для циклика.
вертолет закручивает против часовой стрелки (против ОР)
Если бы проблемы были в другую сторону, то я бы понял, что хоста не достаточно. Тут же его излишек.
Это каким же образом? Лопасти ОР вращаются по часовой, реактивный момент пятается закрутить верт против часовой - этот момент компенсирует ХР. Если хвоста не хватает, то верт завернет против часовой.
Александр, Если бы проблемы были в другую сторону, то я бы понял, что хоста не достаточно. Тут же его излишек.
Че-то я не понял. “Закручивает против часовой” это если с какой стороны вертолета смотреть, сверху или снизу?
Если хвоста не хватает, то верт завернет против часовой.
Именно так, почему я и спрашиваю, может товарищч снизу наблюдает 😉 Кстати, не ответил по поводу оборотов!
У меня при 12.5 ничего не закручивало, на моторах - Скорпион 2221-6 батареи тандер пауэр 65С 2350, позже на Скорпион 2221-2010 батареи тот же Тандер Пауэр 65С 1300.
ЗЫ Обороты при этом были 3.200 и выше
“Закручивает против часовой” это если с какой стороны вертолета смотреть, сверху или снизу?
Вот тут всё однозначно:
При резком, полном газе и лопастях +10 вертолет закручивает против часовой стрелки (против ОР).
При резком, полном газе и лопастях +10 вертолет закручивает против часовой стрелки (против ОР).
На 3S батареях?
Гувернер работает?
Какой мотор стоит?
Какая осн. шестерня, какой пиньен?
может товарищч снизу наблюдает
У товарища на видео вид снизу закручивает по часовой.
Вертолет горизонтально - хвост в право, нос в лево.
Если смотреть сверху, то против часовой, а с низу по часовой.
Это каким же образом? Лопасти ОР вращаются по часовой, реактивный момент пытается закрутить верт против часовой - этот момент компенсирует ХР. Если хвоста не хватает, то верт завернет против часовой.
А с этим становиться более понятно… Что то и не додумался сразу.
При быстром взгляде думается, что хвост должен компенсировать вращение ОР. А про реактивный момент не подумал.
Теперь понятно почему были такие серьги в комплекте к dfc хвосту.
Большое спасибо!
Пойду дело делать и ФуБар летать )))
2 2dfx
Алексей, твоя проблема с хвостом на 450-ке мне знакома, проходил такое, не хватает ему хвоста, не хватает!!! Я выворачивал цапфы вот фото, хвост стал как у волка на морозе, намертво. Еще рекомендуют карбоновые лопасти на хвост, у них площадь больше…
PS только после того как вывернеш цапфы не забудь по новой установить предкомпенсацию регулируя длину тяги, реверсировать серву и установить новые лимиты в встаби
А что дает выворот цапф? Я слышал уже не от одного человека, что делают так, но суть-то какая?
Я выворачивал цапфы
Это что-то новенькое))))))))))))))))))))))))))))))))
на 450-ке при собранном по инструкции хвосте максимальны шаг хвостового винта в сторону разворота машины по часовой стрелке получается недостаточным для компенсации реактивного момента от затяжелевшего винта ОР. Если их вывернуть то там шаг получается намного больше, мне кажется что даже больше 45*. А на разворотах против часовой стрелки ему еще и основной ротор помогает, поэтому оставшегося угла, у меня получилось ~22*, достаточно.
Наверное стоит добавить что речь идет только о алайновской 450-ке и ее клонах.
Ааа… речь о хвосте да и еще о 450ке… понятно.
А что дает выворот цапф? Я слышал уже не от одного человека, что делают так, но суть-то какая?
Если углы атаки ХР в крайних положениях получились разные, то при развороте максимальные углы в плюс и в минус “меняются местами”, а можно сдвинуть хаб ХР по валу от балки.
ZYX-s со стандартным хвостом от тарота - углы были более чем достаточными.
После того ка одна цапфа “отстрелила”, я заменил хвост на dfc от алайна.
И я скажу они решили этот вопрос. Я не просто так написал про серьги - расстояние между отверстиями, у сережек из комплекта с новым хвостом, меньше, что дает больший угол для поворота в сторону вращения ОР.
Я думал что это не правильно и оставил старые, которые дают больший угол против ОР.
Вот фотка сравнения. Стоят новые.
Сегодня облетал после замены - просто супер! Теперь хвост не сносит, а фу бар мне показался шикарным для новичка. Даже восьмерки стали получаться.
Если бы не этот разъем сзади…
Интересный глюк (особенность) FUBAR. В воскресенье с утра начал настраивать коробочку. Поставил её на 450 спорт с YEP 45, у которого БЕК выдает 6В. Настраивал сначала с нетбука, питающегося от сетевого адаптера. На этапе установки углов перешел в другое место (не такой захламленный стол 😁). Нетбук питался от батареи. Вот тут и начались “танцы с бубном”. Программа очень плохо передавала данные в коробочку. Практически зависала с надписью “передача данных. подождите”. Что я только не делал! Переустановка всех драйверов свистка, установка разных версий Vstabi. Ничего не помагало. Я решил, что коробочке пришел пушной зверёк 😁. Вечером пошел дождь и я решил в последний раз попытать счастье. Опять подключил нетбук к БП и, о чудо, всё заработало! Теперь остается выяснить, что происходит. Очень похоже на плохое согласование уровней в преобразователе USB-COM. Притащу на дачу осциллограф и посмотрю, что и как.
В общем кому интересно. Как выяснилось в предыдущих версиях В-стаби был реверс оптимизации пируэтов и коррекция его величины. В текущей версии для фубара этого нет. НО! Мы не унываем потому что у нас есть сохраненный файл настроек *.vbr . Заветный параметр имеет номер #224. По умолчанию его значение “-30”. Если у кого-то совершенно ужасным образом работает оптимизация пируэта меняем на +30. Рассказываю свою историю. До сих пор не могу сделать так, чтобы вертолет на месте крутился идеально, он всегда подзаваливается немного. Думал, что нужно сделать реверс, начал копать, нашел инфу про эту строку 224, поменял в плюс и о ужас, стало в разы хуже. Отсюда вывод, что с направлением пируэта у меня все в порядке и нужно либо ковырять эту величину, либо механику, либо ещё что-то, но вопрос про знак пируэта у меня отпал. Так что пользуйтесь инфой.