Мини FU- BAR : а что внутри?..
Сегодня попробовал fubar.
Было 2 неожиданности: один раз перестал рулиться по руддеру и при резком газе закручивает хвост против часовой стрелки.
Первую неожиданность попробую исправить следующим образом - вместо двух оранжевых сателлитов поставлю 620 приемник с SBUS.
По второму вопрос в студию и если что - поправьте.
У меня Tarot 450 v2 fbl. Хвост заменил на Align DFC, а цапфы старые.
Т.к. закручивает против вращения ОР, то я делаю вывод о слишком больших углах.
Так же при настройке в VSTABI есть пункт - сделайте 2 градуса путем откручивания/закручивания тяг, но у меня тяга карбоновая и сделать это не могу.
Пришлось поставить старые серьги и как раз стало 2 градуса, но при этом уехал ноль и в одну сторону градусов больше, которые для поворота против часовой стрелки, с чем и связываю скручивание.
Я с этой системой совсем новичек и пока судить о большой разнице с ZYX-S не могу.
Но явно точнее. Может быть я выставил слишком роботизированный режим, но как для новичка он даже очень хорош.
Заодно и видео тестового полета выложу.
но у меня тяга карбоновая и сделать это не могу.
И что? Наконечники металл с резьбой, длину тяги можно настраивать +/- 3-4 mm легко.
И что? Наконечники металл с резьбой, длину тяги можно настраивать +/- 3-4 mm легко.
С этим ок.
А вот с закручиванием как быть?
Каким закручиванием? С обоих концов полностью закручено, ты имеешь в виду?
При резком, полном газе и лопастях +10 вертолет закручивает против часовой стрелки (против ОР).
Есть таки 100% уверенность, что 10* это РЕАЛЬНЫХ 10*? Попробуй проверить так: www.icer.ch/cms/…/pitch-berechnung.html
Какие обороты?
С этим ок.
А вот с закручиванием как быть?
Балку выдвинуть из хвостового кейса
Александр,
Если бы проблемы были в другую сторону, то я бы понял, что хоста не достаточно.
Тут же его излишек.
Классная ссылка
Получилось примерно 10,5 на ОР
На хвосте против вращения ОР 23, по вращению 17
Оборотов 3000-3400
Может быть дело в батарейке, при просадке оборотов на полном шаге не хватает производительности хвоста. Ещё спросите Александра 1-го, он летал на 450-ке на 12.5 градусах. Кстати, сам его хотел спросить, хвоста хватало? И что за батарейка была?
П.С. Против часовой как раз закручивает при недостатке хвоста.
Попробуй проверить так: www.icer.ch/cms/Unternehmen/f...erechnung.html
Зачем так сложно? Да еще и на немецком? Всё это есть в программе VStabi. Настройки - общий шаг - нажать синюю шапочку. Аналогично и для циклика.
вертолет закручивает против часовой стрелки (против ОР)
Если бы проблемы были в другую сторону, то я бы понял, что хоста не достаточно. Тут же его излишек.
Это каким же образом? Лопасти ОР вращаются по часовой, реактивный момент пятается закрутить верт против часовой - этот момент компенсирует ХР. Если хвоста не хватает, то верт завернет против часовой.
Александр, Если бы проблемы были в другую сторону, то я бы понял, что хоста не достаточно. Тут же его излишек.
Че-то я не понял. “Закручивает против часовой” это если с какой стороны вертолета смотреть, сверху или снизу?
Если хвоста не хватает, то верт завернет против часовой.
Именно так, почему я и спрашиваю, может товарищч снизу наблюдает 😉 Кстати, не ответил по поводу оборотов!
У меня при 12.5 ничего не закручивало, на моторах - Скорпион 2221-6 батареи тандер пауэр 65С 2350, позже на Скорпион 2221-2010 батареи тот же Тандер Пауэр 65С 1300.
ЗЫ Обороты при этом были 3.200 и выше
“Закручивает против часовой” это если с какой стороны вертолета смотреть, сверху или снизу?
Вот тут всё однозначно:
При резком, полном газе и лопастях +10 вертолет закручивает против часовой стрелки (против ОР).
При резком, полном газе и лопастях +10 вертолет закручивает против часовой стрелки (против ОР).
На 3S батареях?
Гувернер работает?
Какой мотор стоит?
Какая осн. шестерня, какой пиньен?
может товарищч снизу наблюдает
У товарища на видео вид снизу закручивает по часовой.
Вертолет горизонтально - хвост в право, нос в лево.
Если смотреть сверху, то против часовой, а с низу по часовой.
Это каким же образом? Лопасти ОР вращаются по часовой, реактивный момент пытается закрутить верт против часовой - этот момент компенсирует ХР. Если хвоста не хватает, то верт завернет против часовой.
А с этим становиться более понятно… Что то и не додумался сразу.
При быстром взгляде думается, что хвост должен компенсировать вращение ОР. А про реактивный момент не подумал.
Теперь понятно почему были такие серьги в комплекте к dfc хвосту.
Большое спасибо!
Пойду дело делать и ФуБар летать )))
2 2dfx
Алексей, твоя проблема с хвостом на 450-ке мне знакома, проходил такое, не хватает ему хвоста, не хватает!!! Я выворачивал цапфы вот фото, хвост стал как у волка на морозе, намертво. Еще рекомендуют карбоновые лопасти на хвост, у них площадь больше…
PS только после того как вывернеш цапфы не забудь по новой установить предкомпенсацию регулируя длину тяги, реверсировать серву и установить новые лимиты в встаби
А что дает выворот цапф? Я слышал уже не от одного человека, что делают так, но суть-то какая?
Я выворачивал цапфы
Это что-то новенькое))))))))))))))))))))))))))))))))
на 450-ке при собранном по инструкции хвосте максимальны шаг хвостового винта в сторону разворота машины по часовой стрелке получается недостаточным для компенсации реактивного момента от затяжелевшего винта ОР. Если их вывернуть то там шаг получается намного больше, мне кажется что даже больше 45*. А на разворотах против часовой стрелки ему еще и основной ротор помогает, поэтому оставшегося угла, у меня получилось ~22*, достаточно.
Наверное стоит добавить что речь идет только о алайновской 450-ке и ее клонах.
Ааа… речь о хвосте да и еще о 450ке… понятно.