Контроль бортовой батареи.
Шунты идут в комплекте.
Вы привели вот эту ссылку. По ней на плате шунта нет и каких-либо упоминаний про шунт в комплекте тоже нет. Я не ради спора, а просто нет доверия к таким изделиям. Что они там и как интегрируют, непонятно. Хочешь сделать хорошо - сделай сам, или посмотри схему и программу и убедись, что похоже на правду.
Посмотрел, неплохая штука, но до 50А, не всем подойдет. У меня, например, около 60-65а.
Кто летает на Таранисе, то достаточно поставить на телеметрию датчики тока и напряжения. Пульт посчитает потраченные ампер-часы.
Разговор в теме шел про бортовую, а не силовую батарею.
Кто летает на Таранисе, то достаточно поставить на телеметрию датчики тока и напряжения. Пульт посчитает потраченные ампер-часы.
Пульту пофигу, силовая это батарея или бортовая.
Итак, друзья, опытный образец электросчетчика у меня получился. Вчера вечером добил тестовую программу, которая проверяет работоспособность всех систем устройства. Если не считать необходимости калибровки, то всё работает. Девайс разрабатывался из соображений минимализма, так что кое что не влезло. Выглядит девайс вот так (элемент АА там для масштабу):
Пучок тонких проводов - для подключения программатора, понятно, на законченном девайсе этого не будет.
Пока я его не взвешивал, так что про вес ничего сказать не могу, но получился, понятно, легким. Образец опытный, так что, флюс отмывать не стал, через это выглядит страшненько.
С ходу, понятно, сопротивление шунта оценил неверно, так что он у меня вчера нормально фиксировал токи от 0 до 1000 ма. Но, вообще, девайс легко можно отрегулировать на любой ток, просто вчера было уже лень.
Питается от 78L05, так что работать должно в диапазоне 6-30 вольт. Защиты от переполюсовки НЕТ.
Чего не сделано из аппаратной части:
- Справа там еще не распаяны две кнопки(хотелось бы три, но не влезли) - кончились они у меня, но возможно скоро подвезут.
- Катастрофически нет места для пьезо-пищалки (буду об этом думать или экран уменьшать, или девайс увеличивать).
Из программной части написана тестовая программа, которая получает все необходимые данные и умеет работать с экраном. Там еще есть о чем подумать, но в принципе осталось немного. В зависимости от того какие функции и каким образом будут в него заложены. Предлагайте варианты.
Деталей у меня штук на пять таких точно есть, так что если кому надо - могу сделать.
P.S. Разместил запись в дневнике
Скажите XIUS, а сколько он сам потребляет?
Скажите XIUS, а сколько он сам потребляет?
Отличный вопрос. Я еще не измерял. Но можно прикинуть. Берем по максимуму - горят все сегменты - это 8*4*3ма = 96 ма. Контроллер на 4 МГц, думаю, жрет 400-500 мка. Всякая прочая электроника жрет символически, ну и потери в линейном преобразователе, конечно, будут. В любом случае по прикидкам получается не больше 2 ма, но на всякий я проведу измерения.
не больше 2 ма
поторопился, ерунду написал. Конечно не больше 100 ма, т.е. 0.1А
не больше 100 ма, т.е. 0.1А
Предположим, вы конечно проделали работу но скажите чем ваше лучше уже существующих ? Просто стоит ли ?
чем ваше лучше уже существующих ?
Ну во-первых чистый интерес. Во-вторых, по-моему мой вариант пока что все-таки меньше и легче существующих. Ну а в третьих, это пока опытный образец, который можно развивать дальше. И первое что надо сделать - это прикрутить свистелку, которая будет орать при расходе больше порога. А этого пока вроде нет ни у кого.
hobbyking.com/…/__18987__HobbyKing_8482_Lipoly_Low…
hobbyking.com/…/__18588__HobbyKing_8482_Cell_Check…
Надеюсь Вы спаяете по совершеннее. Удачи.
Скажите XIUS, а сколько он сам потребляет?
Провел измерение. Сейчас у меня на экране стоят большие сопротивления, экран поэтому тускловат - на солнце не увидишь не прикрыв. Но текущее потребление девайса 8-10ма.
Надеюсь Вы спаяете по совершеннее. Удачи.
В изготовлении такого мелкого девайса есть одна гигантская проблема. Пользователь должен как-то указать расход махов, после которого надо поднимать тревогу. Это, в принципе, я уже писал, но все же повторюсь.
Указать расход надо, конечно, один раз (ну если батарея одна или они одинаковые). Способов сделать это немного. Самый простой - экран + кнопки (минимум две, а лучше три), от этого девайс становится большим. Самый занудный, но в то же время самый простой в аппаратном смысле, и самый компактный способ описан в сообщении.
Есть еще вариант с последовательным портом с компа, который предложил Владимир - но это тоже возня - в поле не поправишь. Короче, надо что-то придумать
Надеюсь Вы спаяете по совершеннее. Удачи.
Это не то. Это просто индикаторы падения напруги и для поставленных целей, узнать разряд ЛиФе, не подходят.
Андрей, я думаю в этой теме уже все должны понимать разницу в этих девайсах… 😃
Надеюсь Вы спаяете по совершеннее. Удачи.
Если Вы про готовые решения, то тогда это телеметрийный модуль с датчиком тока для FPV. В нем зашита функция подсчета ампер-часов. Но для поставленной цели на этой ветки он тоже не подходит.
Я считаю лучшим решением посчитать ток на борту, передать на землю. На земле считать ампер-часы и выводить индикацию, пищалку и т.п. На бортовую пищалку можно расчитывать, если модель совсем близко и нет шума (3 ака из-за шума просадил, не услышав пищалку. Теперь только телеметрией пользуюсь).
я думаю в этой теме уже все должны понимать разницу
😃 Да, как показывает практика, через каждые 10-15 постов находится человек, который разницы не понимает.😃
лучшим решением посчитать ток на борту
Ну, этим сейчас Андрей и занимается. Ждемс. И тут как бы еще вопрос зародился - а как суммировать? Складывать столбиком каждый вылет? Отдельное питание на память?
😃 И тут как бы еще вопрос зародился - а как суммировать?
Держать воткнутым в ак в режиме стандбай с микропотреблением. А вот если на Таранисе это осуществлять, то надо подумать, хороший вопрос.
Я провел несколько экспериментов на сравнительно небольших токах. Ну, понятно, пока в идеальных условиях без пульсаций и резких изменений нагрузки. В качестве нагрузки выступали 10-ваттные резисторы. Частота дискретизации была совсем небольшой (порядка 2-3 Гц), но для постоянной нагрузки это безразлично. Время замерял секундомером в телефоне.
Результаты:
Опыт 1.
Ток 360 ма, за 1:39 натикало 10 mAh (должно было натикать 9.9)
Опыт 2.
Ток 1000 ма, за 6:04 натикало 104 mAh (должно было натикать 101)
Как-то так.
Отличный результат. Еще бы на сервах протестить.
Отличный результат. Еще бы на сервах протестить.
Тогда уж лучше на сервах с адекватной нагрузкой… Но тут есть проблема. Эталона нет. Непонятно как оценивать результат. Лучший способ - потом батарейку на зарядку поставить и посмотреть сколько зальется, но это метод все-таки обладает сомнительной погрешностью.
Имеются следующие проблемы:
- пищалку можно не услышать
- применение пищалки требует как-то задавать уровень отсечки. Как сделать компактно еще думаю, пока получается хреново - пищалка сама по себе не маленькая, а еще три кнопки надо куда-то вкорячить…
Речь идет о контроле бортовой батареи. Ее обычно хватает на несколько вылетов и основная задача нашего девайса определить стоит ли на этой батарейке выполнять следующий вылет. Через это есть вариант:
Девайс делаем тупым до безобразия. Чтобы умел только показывать текущий ток и общий расход с момента включения (достаточно экрана и одной кнопки). А дальше пилот, зная емкость своей батареи перед следующим вылетом должен посмотреть на экран и принять решение о возможности еще одного вылета.
посчитать ток на борту, передать на землю
Хороший вариант, но надо обеспечить надежную радиосвязь, а это значит что нужны хорошие радиомодули (дорого) и/или помехозащищенный протокол (его еще написать надо и не накосячить). Короче, дорогое удовольствие.