Контроль бортовой батареи.
Скажите XIUS, а сколько он сам потребляет?
Скажите XIUS, а сколько он сам потребляет?
Отличный вопрос. Я еще не измерял. Но можно прикинуть. Берем по максимуму - горят все сегменты - это 8*4*3ма = 96 ма. Контроллер на 4 МГц, думаю, жрет 400-500 мка. Всякая прочая электроника жрет символически, ну и потери в линейном преобразователе, конечно, будут. В любом случае по прикидкам получается не больше 2 ма, но на всякий я проведу измерения.
не больше 2 ма
поторопился, ерунду написал. Конечно не больше 100 ма, т.е. 0.1А
не больше 100 ма, т.е. 0.1А
Предположим, вы конечно проделали работу но скажите чем ваше лучше уже существующих ? Просто стоит ли ?
чем ваше лучше уже существующих ?
Ну во-первых чистый интерес. Во-вторых, по-моему мой вариант пока что все-таки меньше и легче существующих. Ну а в третьих, это пока опытный образец, который можно развивать дальше. И первое что надо сделать - это прикрутить свистелку, которая будет орать при расходе больше порога. А этого пока вроде нет ни у кого.
hobbyking.com/…/__18987__HobbyKing_8482_Lipoly_Low…
hobbyking.com/…/__18588__HobbyKing_8482_Cell_Check…
Надеюсь Вы спаяете по совершеннее. Удачи.
Скажите XIUS, а сколько он сам потребляет?
Провел измерение. Сейчас у меня на экране стоят большие сопротивления, экран поэтому тускловат - на солнце не увидишь не прикрыв. Но текущее потребление девайса 8-10ма.
Надеюсь Вы спаяете по совершеннее. Удачи.
В изготовлении такого мелкого девайса есть одна гигантская проблема. Пользователь должен как-то указать расход махов, после которого надо поднимать тревогу. Это, в принципе, я уже писал, но все же повторюсь.
Указать расход надо, конечно, один раз (ну если батарея одна или они одинаковые). Способов сделать это немного. Самый простой - экран + кнопки (минимум две, а лучше три), от этого девайс становится большим. Самый занудный, но в то же время самый простой в аппаратном смысле, и самый компактный способ описан в сообщении.
Есть еще вариант с последовательным портом с компа, который предложил Владимир - но это тоже возня - в поле не поправишь. Короче, надо что-то придумать
Надеюсь Вы спаяете по совершеннее. Удачи.
Это не то. Это просто индикаторы падения напруги и для поставленных целей, узнать разряд ЛиФе, не подходят.
Андрей, я думаю в этой теме уже все должны понимать разницу в этих девайсах… 😃
Надеюсь Вы спаяете по совершеннее. Удачи.
Если Вы про готовые решения, то тогда это телеметрийный модуль с датчиком тока для FPV. В нем зашита функция подсчета ампер-часов. Но для поставленной цели на этой ветки он тоже не подходит.
Я считаю лучшим решением посчитать ток на борту, передать на землю. На земле считать ампер-часы и выводить индикацию, пищалку и т.п. На бортовую пищалку можно расчитывать, если модель совсем близко и нет шума (3 ака из-за шума просадил, не услышав пищалку. Теперь только телеметрией пользуюсь).
я думаю в этой теме уже все должны понимать разницу
😃 Да, как показывает практика, через каждые 10-15 постов находится человек, который разницы не понимает.😃
лучшим решением посчитать ток на борту
Ну, этим сейчас Андрей и занимается. Ждемс. И тут как бы еще вопрос зародился - а как суммировать? Складывать столбиком каждый вылет? Отдельное питание на память?
😃 И тут как бы еще вопрос зародился - а как суммировать?
Держать воткнутым в ак в режиме стандбай с микропотреблением. А вот если на Таранисе это осуществлять, то надо подумать, хороший вопрос.
Я провел несколько экспериментов на сравнительно небольших токах. Ну, понятно, пока в идеальных условиях без пульсаций и резких изменений нагрузки. В качестве нагрузки выступали 10-ваттные резисторы. Частота дискретизации была совсем небольшой (порядка 2-3 Гц), но для постоянной нагрузки это безразлично. Время замерял секундомером в телефоне.
Результаты:
Опыт 1.
Ток 360 ма, за 1:39 натикало 10 mAh (должно было натикать 9.9)
Опыт 2.
Ток 1000 ма, за 6:04 натикало 104 mAh (должно было натикать 101)
Как-то так.
Отличный результат. Еще бы на сервах протестить.
Отличный результат. Еще бы на сервах протестить.
Тогда уж лучше на сервах с адекватной нагрузкой… Но тут есть проблема. Эталона нет. Непонятно как оценивать результат. Лучший способ - потом батарейку на зарядку поставить и посмотреть сколько зальется, но это метод все-таки обладает сомнительной погрешностью.
Имеются следующие проблемы:
- пищалку можно не услышать
- применение пищалки требует как-то задавать уровень отсечки. Как сделать компактно еще думаю, пока получается хреново - пищалка сама по себе не маленькая, а еще три кнопки надо куда-то вкорячить…
Речь идет о контроле бортовой батареи. Ее обычно хватает на несколько вылетов и основная задача нашего девайса определить стоит ли на этой батарейке выполнять следующий вылет. Через это есть вариант:
Девайс делаем тупым до безобразия. Чтобы умел только показывать текущий ток и общий расход с момента включения (достаточно экрана и одной кнопки). А дальше пилот, зная емкость своей батареи перед следующим вылетом должен посмотреть на экран и принять решение о возможности еще одного вылета.
посчитать ток на борту, передать на землю
Хороший вариант, но надо обеспечить надежную радиосвязь, а это значит что нужны хорошие радиомодули (дорого) и/или помехозащищенный протокол (его еще написать надо и не накосячить). Короче, дорогое удовольствие.
А дальше пилот, зная емкость своей батареи перед следующим вылетом должен посмотреть на экран и принять решение о возможности еще одного вылета.
Для этого измерителя наверно самый оптимальный вариант будет, т.к. дальнейшие усложнения могут быть уже неоправданы.
По поводу радиосвязи - смотря какая у Вас аппа. На Таранисе прекрасно осуществлена телеметрия за гуманные цены, особенно на приемниках Х-серии, и открытый код на пульте, дающий огромные возможности пользователю, знакомому с программированием.
hobbyking.com/…/__18987__HobbyKing_8482_Lipoly_Low…
hobbyking.com/…/__18588__HobbyKing_8482_Cell_Check…
Надеюсь Вы спаяете по совершеннее. Удачи.
То что у вас по ссылке поный хлам… И он не мериет расход по махам, а тупо напряжение и потом очень криво;)
По поводу радиосвязи - смотря какая у Вас аппа
Ну у нас стоит задача универсального решения, независимого от аппаратуры. Я вообще летаю на Футабе T7C. Когда она разрабатывалась телеметрия если и была то только отдельным решением.
Ну а над нашим девайсом я еще немного поколдую, поправлю там всякие обнаружившиеся шороховатости в разводке платы, ну и попробую разработать законченный вариант. Друзья, на какой максимальный ток будем рассчитывать девайс?
Ну тут просто: 4 стандартные сервы в пике ампера 4-5, что на самолях, что на вертах. ФБЛ-кой (на верте) и приемником можно пренебречь. Это на больших. Значит 20А (чтоб наверняка). Для средних 10А за глаза. Такие кстати Кастловские беки выпускаются (на 10 и на 20 А), можно на их токи ориентироваться.
Итак, друзья, нарисовал плату девайса, способного отображать ток и израсходованные махи. Дорожки шунта имеют ширину 3.6 мм, непродолжительный ток в 20А должен выдержать, продолжительный 10А выдержит легко. Запихнул некоторые микросхемы под экран, тем самым уменьшил размер платы. Правда экран теперь будет немного отстоять от поверхности платы.
Размеры платы: 46х29 мм.
Теперь для начала “производства” мне необходимо знать сколько их надо сделать. Так что всех заинтересованных лиц призываю подать голос.
Одно плохо - неконкурентоспособная цена, единичные устройства мне неинтересно изготавливать дешевле чем за 1500 р. - времени много надо. Хотя, себестоимость устройства ничтожна (ну примерно 300 р, если компоненты закупать оптом). С изготовлением первого устройства и окончательной отладки, опубликую чертежи платы, программу и все необходимое для изготовления устройства, способные граждане могут осилить сами.
Какая в итоге получилась частота измерения тока-напряжения?