Контроль бортовой батареи.
Ну тут просто: 4 стандартные сервы в пике ампера 4-5, что на самолях, что на вертах. ФБЛ-кой (на верте) и приемником можно пренебречь. Это на больших. Значит 20А (чтоб наверняка). Для средних 10А за глаза. Такие кстати Кастловские беки выпускаются (на 10 и на 20 А), можно на их токи ориентироваться.
Итак, друзья, нарисовал плату девайса, способного отображать ток и израсходованные махи. Дорожки шунта имеют ширину 3.6 мм, непродолжительный ток в 20А должен выдержать, продолжительный 10А выдержит легко. Запихнул некоторые микросхемы под экран, тем самым уменьшил размер платы. Правда экран теперь будет немного отстоять от поверхности платы.
Размеры платы: 46х29 мм.
Теперь для начала “производства” мне необходимо знать сколько их надо сделать. Так что всех заинтересованных лиц призываю подать голос.
Одно плохо - неконкурентоспособная цена, единичные устройства мне неинтересно изготавливать дешевле чем за 1500 р. - времени много надо. Хотя, себестоимость устройства ничтожна (ну примерно 300 р, если компоненты закупать оптом). С изготовлением первого устройства и окончательной отладки, опубликую чертежи платы, программу и все необходимое для изготовления устройства, способные граждане могут осилить сами.
Какая в итоге получилась частота измерения тока-напряжения?
Какая в итоге получилась частота измерения тока-напряжения?
блин, вот частотного теста я еще не проводил. Надо будет сегодня попробовать. Кстати, у кого какое мнение о достаточной частоте? Я тогда сразу ее попробую 😃
В каком смысле теста? Частота должна быть максимальной, сколько получится из МК выжать. Микросервы, например, могут давать пики в несколько ампер, но длиной 1 мс. Если измерение придётся на этот пик, будет большая ошибка. Какая частота процессора? От неё обычно и приходится плясать, сколько времени нужно на измерение + сколько инструкций нужно на обработку измерения, по факту суммирование.
Это, конечно, так. Я хотел выжать достаточно, поскольку чтобы выжать все надо очень точно оценить сколько операций уходит на всю математику. Я пишу на си, так что оценить это очень непросто. Но будем попробовать.
частота 8Мгц
8 МГц это неплохо, это наверное можно 1000Гц частоту измерений сделать, 8000 тактов должно хватить на сложение. Даже на С 😃
Ой, ерунду написал, 4 МГц встроенный пиковый кварц. Боюсь там проблема будет не в сложении, а в делении с остатком. Операции с типами long на 8-битном процессоре… Хз сколько займет. А фиг с ним, практика критерий истины, сегодня попробую опытов поставить…
Блин, опыты откладываются… Программатор накрылся на самом интересном месте…
Как всегда оказалось, что всё уже украдено до нас: www.linear.com/product/LTC4150
Исключительно интересная микруха. Ознакомился с большим интересом. Только как все хорошее дорогая, скотина. Как я понял 200 р. стоит минимум.
Итак, программатор снова в строю. Имеются результаты опытов по частоте дискретизации.
После многочисленных программных оптимизаций удалось разогнать частоту дискретизации почти до 4 КГц (3906,25). Точность при этом скорее всего возросла. Во всяком случае, на мой взгляд в пределах погрешности измерения времени по секундомеру, судите сами:
ток 575 mA, время 3:09, посчитано 30 mAh (должно быть 30,1875). Скорее всего и насчитал сколько надо, просто не показывает он доли махов.
Как-то так.
4 кГц, кмк, очень неплохо, вряд ли нужно больше. Точность в районе 1% тоже хорошо. Как бы теперь проверить с в реальных условиях, когда ток скачет…
Да, надо бы… Я могу потестить только установив девайс перед беком на 600-ке (там у меня все классически через бек). Как-нибудь попробую. Возможно, конечно, девайсу какие-нибудь ВЧ помехи мозг снесут, но врядли. Так что в принципе девайс близок к завершению.
Имею честь сообщить результаты полевых испытаний счетчика.
В качестве подопытной модели выступил Align T-Rex 600ESP. Сервы стоковые, БЕК стоковый.
В качестве зарядки использовался PL 6.
Батареек имею две штуки Align 2S 1900mAh 40C(уже старая, видавшая виды) и Nano-tech 2S 2000 mAh 20C(эта посвежее)
Методика тестирования выгляделе так:
- Зарядка обоих батареек раздельно до полного заряда.
- Выполнение по три полета на каждой батарейке с фиксацией показаний прибора(между полетами счетчик не отключал, т.е. показания не обнулялись). Режим полета средний - флипы, ролы, петли, восьмерки, неумелые тик-таки.
- Зарядка обоих батареек раздельно чтобы узнать сколько тока в них втечет в результате.
Результаты такие:
На аккумуляторе Align
1-й полет 190 mAh
2-й полет 382 mAh
3-й полет 586 mAh
На зарядке всосал 598 mAh
На аккумуляторе Nano-tech
1-й полет 186 mAh
2-й полет 341 mAh
3-й полет 565 mAh
На зарядке всосал 569 mAh
Обнаружилось одно досадное, но ожидаемое обстоятельство. Чтобы гарантированно не перегружать линейный преобразователь, я пригасил светодиоды индакатора, в результате горит тускло - надо прикрывать рукой от света, а то нифига не видно.
Считаю эксперимент состоявшимся, а результаты вполне достойными.
Летаю я на Соловьином, если кто хочет пощупать девайс, можно договориться - подтащу, покажу, дам потестить с большим удовольствием 😃
Отличный результат, я считаю.
Интересно попробовать, подъехать наверно только с пенкой получится на метро(на машине очень редко на юге бываю). Подключается плата через серво-разъемы?
Алексей, подключить ее можно через что угодно, сейчас у меня к ней припаяны разъемы JST (у меня аккумуляторы с этим разъемом), но при необходимости можно припаять что угодно. Единственное существенное ограничение - ток до 15 ампер. Правда, я не очень понимаю смысла в серво-разъеме, поскольку плата должна вставляться в разрыв между аккумулятором и всем остальным оборудованием модели (если только у вас аккумулятор с серво разъемом).
Пенки летают на 3 банках, мотор подключен от силового XT-60, Бек от балансира с выходом серво-разъема. Согласен, логичней перед Беком поставить. Тогда получаются балансировочные.
А что у вас там LiFe батарея? В вашем случае чтобы полностью контролировать расход батареи счетчик надо делать на разъемах XT60 чтобы его можно было в разрыв сразу за батареей воткнуть. Только подозреваю что ток у вас там куда больше 20 ампер может быть…
У меня задача чуть иная - замеры потребления борта. Если с движком, то ток под 30А будет. Батарея ЛиПо