Контроль бортовой батареи.
Исключительно интересная микруха. Ознакомился с большим интересом. Только как все хорошее дорогая, скотина. Как я понял 200 р. стоит минимум.
Итак, программатор снова в строю. Имеются результаты опытов по частоте дискретизации.
После многочисленных программных оптимизаций удалось разогнать частоту дискретизации почти до 4 КГц (3906,25). Точность при этом скорее всего возросла. Во всяком случае, на мой взгляд в пределах погрешности измерения времени по секундомеру, судите сами:
ток 575 mA, время 3:09, посчитано 30 mAh (должно быть 30,1875). Скорее всего и насчитал сколько надо, просто не показывает он доли махов.
Как-то так.
4 кГц, кмк, очень неплохо, вряд ли нужно больше. Точность в районе 1% тоже хорошо. Как бы теперь проверить с в реальных условиях, когда ток скачет…
Да, надо бы… Я могу потестить только установив девайс перед беком на 600-ке (там у меня все классически через бек). Как-нибудь попробую. Возможно, конечно, девайсу какие-нибудь ВЧ помехи мозг снесут, но врядли. Так что в принципе девайс близок к завершению.
Имею честь сообщить результаты полевых испытаний счетчика.
В качестве подопытной модели выступил Align T-Rex 600ESP. Сервы стоковые, БЕК стоковый.
В качестве зарядки использовался PL 6.
Батареек имею две штуки Align 2S 1900mAh 40C(уже старая, видавшая виды) и Nano-tech 2S 2000 mAh 20C(эта посвежее)
Методика тестирования выгляделе так:
- Зарядка обоих батареек раздельно до полного заряда.
- Выполнение по три полета на каждой батарейке с фиксацией показаний прибора(между полетами счетчик не отключал, т.е. показания не обнулялись). Режим полета средний - флипы, ролы, петли, восьмерки, неумелые тик-таки.
- Зарядка обоих батареек раздельно чтобы узнать сколько тока в них втечет в результате.
Результаты такие:
На аккумуляторе Align
1-й полет 190 mAh
2-й полет 382 mAh
3-й полет 586 mAh
На зарядке всосал 598 mAh
На аккумуляторе Nano-tech
1-й полет 186 mAh
2-й полет 341 mAh
3-й полет 565 mAh
На зарядке всосал 569 mAh
Обнаружилось одно досадное, но ожидаемое обстоятельство. Чтобы гарантированно не перегружать линейный преобразователь, я пригасил светодиоды индакатора, в результате горит тускло - надо прикрывать рукой от света, а то нифига не видно.
Считаю эксперимент состоявшимся, а результаты вполне достойными.
Летаю я на Соловьином, если кто хочет пощупать девайс, можно договориться - подтащу, покажу, дам потестить с большим удовольствием 😃
Отличный результат, я считаю.
Интересно попробовать, подъехать наверно только с пенкой получится на метро(на машине очень редко на юге бываю). Подключается плата через серво-разъемы?
Алексей, подключить ее можно через что угодно, сейчас у меня к ней припаяны разъемы JST (у меня аккумуляторы с этим разъемом), но при необходимости можно припаять что угодно. Единственное существенное ограничение - ток до 15 ампер. Правда, я не очень понимаю смысла в серво-разъеме, поскольку плата должна вставляться в разрыв между аккумулятором и всем остальным оборудованием модели (если только у вас аккумулятор с серво разъемом).
Пенки летают на 3 банках, мотор подключен от силового XT-60, Бек от балансира с выходом серво-разъема. Согласен, логичней перед Беком поставить. Тогда получаются балансировочные.
А что у вас там LiFe батарея? В вашем случае чтобы полностью контролировать расход батареи счетчик надо делать на разъемах XT60 чтобы его можно было в разрыв сразу за батареей воткнуть. Только подозреваю что ток у вас там куда больше 20 ампер может быть…
У меня задача чуть иная - замеры потребления борта. Если с движком, то ток под 30А будет. Батарея ЛиПо
Понятно. Тогда надо ставить перед БЕКом и измерять. В принципе, ток не проблема - можно любой измерять, только шунт надо подобрать и устройство откалибровать.
В погоне за частотой дискретизации я временно отказался от возможности отображения тока, пока что устройство показывает только расход. Если вам этого достаточно - нет препятствий патриотам 😃 Разъем только придется сделать.
Ну а в перспективе, будет и ток показывать и максимальный ток, и может еще чего придумаю.
На этой плате в качестве шунта что использовано?
Толстая дорожка. Их там две. Одна просто для удобства (+), ну и питается плата от нее, а вторая (-) как раз и работает шунтом. Там на фотках их хорошо видно в верхней части платы.
Шириной под любой ток можно подбирать получается.
Ну да, принцип именно такой. Для совсем больших токов дорожка должна быть уж слишком широкой, так что в этом случае на нее можно напаять, например, кусок медного провода большого сечения. Короче, много способов.
Получается, что каждую изготовленную плату надо калибровать по току.
Надо - сопротивление такого шунта непредсказуемо и не измеряемо бытовыми приборами. Но это довольно простая задача. Лично я делал две версии прошивки. Одна версия показывает некоторое “магическое” число, из которого несложными арифметическими действиями вычисляется коэффициент, зашиваемый в рабочую прошивку.
для отслеживания разряда борта 2s Li-Po присмотрел такую штуку www.hobbyking.com/…/__65837___Turnigy.html Как вы думаете будет ли эта система эффективна во время полёта?
Эта тема про другое. Вам порекомендую купить hobbyking.com/…/__74024__HobbyKing_8482_Lipo_Volta… . Настройте пищалку на 3.5-3.7В на банку кнопочкой и Ваши аки будут жить долго.
а в воздухе его слышно будет?девайс на который я дал ссылку как я понял рассчитан как раз на визуальное оповещение.светодиоды сверхяркие.