Ахтунг! Castle CC-BEC PRO!

NRS63
Turbotrek:

Моветон это - вопросом на вопрос отвечать

А так же не ознакомившись с процессом давать свои необоснованные советы,я эти трансы 25 лет делаю самодельные 😁,модельные беки уже 3 года.😒

kolobok
Alex71:

Сообщение от vadson
пользую 3шт уже третий год 2шт на 700ках, у моих знакомых тоже такие беки, еще не у кого не отказал.
аналогичная статистика.

  • 5 CC PRO. Может кому партия бракованная попалась?
Turbotrek
NRS63:

давать свои необоснованные советы,я эти трансы 25 лет делаю самодельные ,модельные беки уже 3 года.

То, что я говорил о сс бек про я обосновал и вполне достаточно, для того чтобы не пользовать его на 12S. Про трансы, позвольте поинтересоваться, какого размера и веса они у вас получаются для таких параметров бека (12S вход, 8В 20А выход)? А не начинать с упреков. Профессионально я занимаюсь несколько другой тематикой. Но и импульсные источники питания мне совсем не чужды.

NRS63
Turbotrek:

позвольте поинтересоваться, какого размера и веса они у вас получаются для таких параметров бека (12S вход, 8В 20А

12 грамм,Д 26 H8

Turbotrek:

А не начинать с упреков

Не я начал 😒,стоит почитать вначале,ссылки были.😃

Turbotrek:

То, что я говорил о сс бек про я обосновал и вполне достаточно, для того чтобы не пользовать его на 12S.

Он вполне готов работать на таких напряжениях,но стоит трезво понимать и правильно воспринимать все плюсы и минусы,это все таки массовый товар ,недорогой и со своими ограничениями-особенностями эксплуатации,которые как правило игнорируются 😃,поражение заставит достаточно долго слезиться глаза…и наконец вдумчиво почитать инструкцию по эксплуатации:).
Из полезных дополнений к конструкции ,я уже давно советовал врезать в плюсовой провод предохранитель на 5 ампер,на выход стеклянный стабилитрон 1Вт с напряжением на 1 вольт большим чем рабочее,это позволит миминизировать потери при фатальной аварии.😃

Vovets
NRS63:

предохранитель на 5 ампер

Если не сложно, можете дать ссылку на конкретный?

Alex71
NRS63:

Из полезных дополнений к конструкции ,я уже давно советовал врезать в плюсовой провод предохранитель на 5 ампер,на выход стеклянный стабилитрон 1Вт с напряжением на 1 вольт большим чем рабочее,это позволит миминизировать потери при фатальной аварии

а самовостанавливающийся не подойдет?

NRS63
Alex71:

а самовостанавливающийся не подойдет?

Наверное подойдет,но мне как то не попадались маленькие и НУЛЕВЫМ падением,это ведь по сути терморезистор.

Turbotrek
NRS63:

на выход стабилитрон 1Вт с напряжением на 1 вольт большим чем рабочее, это позволит миминизировать потери при фатальной аварии

Разве что от коротких всплесков выходного U. А при “фатальной аварии” от него дым пойдет. BEC его и не заметит.

NRS63:

Он вполне готов работать на таких напряжениях,но стоит трезво понимать и правильно воспринимать все плюсы и минусы,это все таки массовый товар ,недорогой и со своими ограничениями-особенностями эксплуатации,которые как правило игнорируются…и наконец вдумчиво почитать инструкцию по эксплуатации

Перечитал эту инструкцию вдоль и поперек. Вы выше сами заметили про “маркетинг”, а теперь советуете верить написанному. Не буду. Открыл корпус, посмотрел что стоит. Глазам своим верю больше. Кроме того, коль вы ранее проделали работу по расчету тока для разных входных напряжений на основании datasheet, почему бы сразу не привести выкладки, а отправлять “Читать даташит”. Думаю, другим тоже интересно было бы, и мне бы время сэкономило. Или не барское это дело?

NRS63
Turbotrek:

BEC его и не заметит

Все стеклянные стабилитроны выполнены в виде самозамыкающихся предохранителей,то есть как только от него “пошел дым”=плавится перемычка и стабилитрон закорачивает выход,вот тут как раз и нужен предохранитель на входе.

Turbotrek:

Перечитал эту инструкцию вдоль и поперек. Вы выше сами заметили про “маркетинг”, а теперь советуете верить написанному. Не буду. Открыл корпус, посмотрел что стоит. Глазам своим верю больше. Кроме того, коль вы ранее проделали работу по расчету тока для разных входных напряжений на основании datasheet, почему бы сразу не привести выкладки, а отправлять “Читать даташит”. Думаю, другим тоже интересно было бы, и мне бы время сэкономило. Или не барское это дело?

Не стоит задираться-тот кто занимается изготовлением прекрасно обойдется и без моих расчетов,тем более я их уже приводил 😒,кто просто юзает-поверит на слово,вам я ничем не обязан .Расчет такого типа беков как правило включает условия эксплуатации,данный бек расчитан на хорошее охлаждение -не менее 5 ППМ,это по сути кулер в упор.Далее -что вас смутило в его начинке? Пара силовых транзисторов по 6 ампер,включенных в паралель? Может 20 амперный диод шотки? Или дроссель с непрерывным током 15 ампер и импульсным в 30 ,может шим микросхема,коммутирующая эти транзисторы и рассеивающая аж 1 ватт с корпусом припаянным едва ли не на радиатор-отпаять её та еще затея,без ИК станции с нижним подогревом. Единственное что его портит это умолчание о его КПД,оно у него не 95%,и даже не 90%,а всего лишь около 78% -ВОТ В ЧЕМ проблема!! И эта проблема ТРЕБУЕТ хорошего охлаждения,а не маркетинга с табличкой возможных токов.А еще разумной обоснованной инструкции по размещению.😁.

Turbotrek
NRS63:

Все стеклянные стабилитроны выполнены в виде самозамыкающихся предохранителей,то есть как только от него “пошел дым”=плавится перемычка и стабилитрон закорачивает выход,вот тут как раз и нужен предохранитель на входе.

А чем защитный диод не нравится? Он там уже стоит.

NRS63:

Далее -что вас смутило в его начинке? Пара силовых транзисторов по 6 ампер,включенных в паралель?

Я уже писал, что меня смутило. Повторяться не буду. И транзисторы там не по 6А, а по 25, с канальным сопротивлением 40 мОм. Маркировку на память не помню. Но лично для вас не поленюсь посмотреть в понедельник.

NRS63:

78% -ВОТ В ЧЕМ проблема!! И эта проблема ТРЕБУЕТ хорошего охлаждения

Уже писали, что этот бек выходит из строя не от перегрева, а в момент включения. И причины этого я уже описал. Чтобы его перегреть надо постараться - отдрючить верт как Тарек, что не каждый умеет.

NRS63:

…вам я ничем не обязан…

Вы мне ничем не обязаны. И я вам. Поэтому не надо отправлять читать даташиты. Если есть что сказать по существу с аргументами - говорите. А если весь аргумент - это “почитайте даташит”, тогда не надо.

Больше спорить нет желания. Я привел свои аргументы не в пользу этого бек. Использовать его на 12S без переделки нельзя. Если хотите возразить - говорите аргументированно.

NRS63
Turbotrek:

А чем защитный диод не нравится? Он там уже стоит.

это стабилитрон на 12 вольт

Turbotrek:

Уже писали, что этот бек выходит из строя не от перегрева, а в момент включения.

Сначала перегрев-потом когда кристалл деградирует,сквозной пробой.

Turbotrek:

Больше спорить нет желания.

А собственно зачем вы устроили это шоу? в качестве троллинга?😃
я так понял вы не сумели произвести расчет,значит он вам не нужен.

Turbotrek
NRS63:

стабилитрон на 12 вольт

Это не стабилитрон - защитный диод. Они отличаются, если что. “Читайте даташит”.

NRS63:

Сначала перегрев-потом когда кристалл деградирует,сквозной пробой.

Не надо говорить прописные истины. Вы сами себе противоречите, говоря что нужен поток воздуха в 5ппм и все будет ОК. При пробое в результате переходного процесса, когда имеет место этот самый мгновенный перегрев кристалла кулер не поможет.

NRS63:

А собственно зачем вы устроили это шоу? в качестве троллинга?
я так понял вы не сумели произвести расчет,значит он вам не нужен.

Троллинг устроили вы, отправив “читать даташит”, вместо того, чтобы аргументированно ответить.
Не вам судить о моих способностях. Иначе также можно сказать о вас в контексте вашего BEC, который вы делаете “вот уже 3 года” - вы не владеете познаниями в микропроцессорной технике и программированием микроконтроллеров, раз он у вас только на фиксированное выходное напряжение?
Да и, кстати, подобные dc-dc конверторы я разрабатывал еще лет 15 назад, используя микроконтроллер, а не специализированную шим микросхему. С нуля. Вместе с ПО.
Адьё.

vadson

Так что решили? Будем и дальше летать как и раньше на кастл-про ? или в мусорку его и переходим на бортовые баторки ?

NRS63
Turbotrek:

Это не стабилитрон - защитный диод. Они отличаются, если что. “Читайте даташит”.

Zener Transient Voltage Suppressors-это формально мощный стабилитрон,если уж совсем точно.

Turbotrek:

Не вам судить о моих способностях.

Я вам не хамил и не пытался оценивать ваши способности,незачем лезть в бутылку,выкладывать даташит с расчетами-он здесь никому не нужен.

Turbotrek:

Иначе также можно сказать о вас в контексте вашего BEC, который вы делаете “вот уже 3 года” - вы не владеете познаниями в микропроцессорной технике и программированием микроконтроллеров, раз он у вас только на фиксированное выходное напряжение?

Можете назвать хоть одну схему НА МИКРОПРОЦЕССОРЕ,умеющую переключать силовые обмотки трансформаторного БЕКа?? 😵
С праздником всех служивых !!

Alex71
vadson:

Так что решили? Будем и дальше летать как и раньше на кастл-про ? или в мусорку его и переходим на бортовые баторки ?

Конечно летать 😃 Летаем же!? А если сгорит - ну и хрен с ним.

Turbotrek
NRS63:

Можете назвать хоть одну схему НА МИКРОПРОЦЕССОРЕ,умеющую переключать силовые обмотки трансформаторного БЕКа??
С праздником всех служивых !!

А я не про трансформаторный преобразователь, а про Buck Converter на шим микросхеме, коим являются, наверное, все хоббийные беки.

NRS63:

Zener Transient Voltage Suppressors-это формально мощный стабилитрон,если уж совсем точно.

Формально - да. А точнее - у них огромные отличия. Начиная с времени реакции и т.д. А иначе бы поставили стабилитрон, как вы советуете, и забыли.

NRS63:

С праздником всех служивых !!

Верно!

vadson:

Так что решили? Будем и дальше летать как и раньше на кастл-про ? или в мусорку его и переходим на бортовые баторки ?

Летать можно! Но осторожно😁

Serёga
Alex71:

Летаем же!? А если сгорит - ну и хрен с ним.

Вот если бы он просто сам сгорал, то хрен с ним. Но у меня кастл 2 раза сгорал и убивал электронику после себя. Я больше его не поставлю.
Не хочу делать рекламу БЕКу NRS, но как поставил его и больше нет страха в момент включения аккумулятора, что опять будет пых и дымок.
Хоть производитель рекомендует обязательно его охлаждать, у меня он стоит под кабиной и вообще не греется. Во всяком случае радиатор. 😃

Alex71
Serёga:

Вот если бы он просто сам сгорал, то хрен с ним. Но у меня кастл 2 раза сгорал и убивал электронику после себя.

Ну так там же стоит стабилитрон или защитный диод или нет? если нет то значит надо поставить и все.

Serёga:

Хоть производитель рекомендует обязательно его охлаждать, у меня он стоит под кабиной и вообще не греется. Во всяком случае радиатор.

Ну если от нагрузки не греется, значит все нормально. А от пшика при включении радиатор не спасет.

NRS63
Turbotrek:

А иначе бы поставили стабилитрон, как вы советуете, и забыли.

Артур ,я предложил решение этой проблемы ровно за ГОД ДО ТОГО как кастл пошевелился, ставил 2 стабилитрона на выносной платке,провел испытания-при “улете” бека ,стаб “красный” -но твердый ноль .Сейчас новый кастл ,видно что парни шевелятся=изменили монтаж платы,поставили зенер супрессор,а хул.ли толку ,КТО Б им посоветовал поставить предохранитель на вход,НУ НЕ МОЖЕТ СГОРЕТЬ резистор 0,005 Ом ВПЕРЕД супрессора,с 0.1 Ом динамическим сопротивлением,чего так тупо то…44 вольта 10 Мс за глаза чтоб убить все что шевелится на борту,по этому моя идея до сих пор актуальна,стабилитрон и не пытается "погасить " пиковый выброс-на что расчитан супрессор,-он тупо “гасит” в ноль все что выше ,вызывая срабатывание предохранителя по входу.

Alex71:

А от пшика при включении радиатор не спасет.

Я так понимаю Сергей про мой бек вел разговор- Серега ты все еще играешь с огнем!!😁

Turbotrek
NRS63:

Артур ,я предложил решение этой проблемы ровно за ГОД ДО ТОГО как кастл пошевелился, ставил 2 стабилитрона на выносной платке,провел испытания-при “улете” бека ,стаб “красный” -но твердый ноль .Сейчас новый кастл ,видно что парни шевелятся=изменили монтаж платы,поставили зенер супрессор,а хул.ли толку ,КТО Б им посоветовал поставить предохранитель на вход,НУ НЕ МОЖЕТ СГОРЕТЬ резистор 0,005 Ом ВПЕРЕД супрессора,с 0.1 Ом динамическим сопротивлением,чего так тупо то…44 вольта 10 Мс за глаза чтоб убить все что шевелится на борту,по этому моя идея до сих пор актуальна,стабилитрон и не пытается "погасить " пиковый выброс-на что расчитан супрессор,-он тупо “гасит” в ноль все что выше ,вызывая срабатывание предохранителя по входу.

Сергей! Вот это диалог. С аргументами.
Вы правы, не могу не согласиться. И идея с предохранителем в первичной цепи хорошая. Но, надо посчитать. Хоть там MOSFETы в сумме на 50А стоят. Как бы не погорели раньше плавкой вставки. (С другой стороны, если их уже пробило, то им уже по фиг😁). Если окажется все ок, то можно сказать - мы победили касл бек про (ну, хотя бы он не спалит бортовую электронику).