Расставим все точки над Ё в настройке Вибара
В настройке основново ротора осталось разобраться с “Управляющим контуром”. Это совсем непонятная непонятка. С одной стороны есть ползунок манёвоенность, с другой зачем то ввели ещё одну настройку. Как вроде дублирует что ли…? Если галочка не установлена значения в окошках не имеют значения? Программа позволяет установить разные значения по элеронам и элеватору, как всё это дело отражается на полёте.
П.С. Удивлюсь если кто то знает полностью как эта фича влияет
“Маневренность” - это скорость работы по циклику. т.е. скорость переворота
“Стиль” - это точность, он не влияет на скорость переворота. а на точность остановок, я об этом писал выше.
Значения в окошках “Управляющий контур” всегда работают.
При первых полетах галочку необходимо поставить. Это будет автонастройка. После нескольких полетов, система сама подстроит оптимальные значения.
Далее эту галочку необходимо снять и система будет работать по установленным значениям.
Служат эти значения для выравнивания скорости переворота между элеронами и элеватором.
Т.е. маневренность - это общий параметр для элерона и элеватора, а оптимизация - раздельная точная подстройка.
Но мне кажется что В-БАР сам их неплохо выставляет в автомате.
При первых полетах галочку необходимо поставить. Это будет автонастройка. После нескольких полетов, система сама подстроит оптимальные значения.
Далее эту галочку необходимо снять и система будет работать по установленным значениям.
Ничёссе замутили. Как можно догадаться что так нужно делать? может есть какой то секретный мануал где всё расписано…
В экспертных настройках ХР “Управляющий контур” подобно настраивается? Или ещё какие нюансы есть?
Как можно догадаться что так нужно делать? может есть какой то секретный мануал где всё расписано…
Интернет и упорство объясняет многое.
В экспертных настройках ХР “Управляющий контур” подобно настраивается?
Именно так, причем я заметил такую особенность:
После сброса данных значений нужно поставить галку и полетать, делать пируэты с резкими остановками и т.д.
Оно даже заметно как хвост потихоньку начинает нормально работать.
Потом снимаем галку с авто оптимизации и доводим точные остановки в обе стороны в окошках “А” и “В” при пируэтах вправо и влево соотв. (если ротор крутится по час. стрелке)
Чем больше значение - резче останов и наоборот.
Вот тут подробно на сайте микадо:
www.vstabi.info/en/node/1057
может есть какой то секретный мануал где всё расписано…
Не знаю есть ли у вас такой мануал, но на многие из вопросов, которые вы задавали на форуме по поводу настройки VBar есть ответ в мануале на 4-ю версию. Интерфейс немного другой, но вкладки почти все такие же. Он на русском. Ссылка есть в дневнике Игоря Куличика с обзором разных ФБЛ в комментариях (rcopen.com/blogs/182/17310). Источник я не нашел так что ссылаюсь на него. Игорю спасибо.
“Управляющий контур”
Это тонкости перевода - эффект испорченного телефона. Вообще это “feed forward” в контуре управления, не знаю как по-русски правильно. То же, что крутилка номер 2 в бисте. Воздействие на циклик непостредственно “с ручки”. Влияет на ускорение и остановку по циклику. Если слишком много поставить, то будет отскок. Если слишком мало, то реакция на ручку будет запаздывать. То же и для хвоста.
Столкнулся с проблемой - не могу сопрячь сателлит. Требуется нажать “Сопряжение” и отключить на секунду питание приемника. Как его отключить правильно - весь ФБЛ или выдернуть сателлит из ФБЛа?
Весь ФБЛ.
Сегодня облетывал T600pro c v-bar mini (прошивка не про), столкнулся с неприятной штукой: при резком подъеме шага на максимум сворачивает хвост против часовой стрелки на 10 градусов(примерно); кренится вертолет в право.
Что куда крутить?
Что куда крутить?
Причин может быть несколько: недостаточно оборотов при полном шаге, недостаточно углов на лопастях ХР, слишком маленькие лопасти, слишком низкая чувствительность. Только последнее можно покрутить в Вибаре.
Кренится вправо - это другая история, лучше по очереди.
Общий шаг 11.5; оборотов 2000(пробивал и 2200); на хвосте максимально возможные углы; чуйка 100%; лопасти стандартные.
Общий шаг 11.5; оборотов 2000
Читайте внимательно:
недостаточно оборотов при полном шаге
Раз всё остальное в порядке, наверно тогда дело в силовой. На слух обороты меняются при полном шаге?
на слух и по логам обороты не меняются.
ри резком подъеме шага на максимум сворачивает хвост против часовой стрелки на 10 градусов(примерно)
Хвостовой ротор-Компенсация момента-Общий шаг… подбирайте значение экспериментально.
на слух и по логам обороты не меняются.
Допустим, даём полный шаг на 3 секунды. Хвост уходит против часовой на всё время полного шага или на секунду уходит, потом возвращается?
не помню, но похоже возвращается.
Хвостовой ротор-Компенсация момента-Общий шаг… подбирайте значение экспериментально.
это в про версии, я до неё не добрался еще.
не помню, но похоже возвращается.
Если возвращается, то делайте что Павел говорит.
Вообще, если всё подобрано и настроено правильно, и обороты не проседают, то в Вибаре ничего хитрого крутить не приходится.
Понял, спасибо, бум пробывать.
Сегодня облетывал T600pro c v-bar mini (прошивка не про), столкнулся с неприятной штукой: при резком подъеме шага на максимум сворачивает хвост против часовой стрелки на 10 градусов(примерно); кренится вертолет в право.
Что куда крутить?
попробуйте сделать автотримм.полет.автотримм.полет выравнивает почти все косяки и даже хвост.
Вопрос по настройке общего шага.
“Рекомендуем, чтобы 12-14* общего шага достигались при значении 80-100 пунктов”
Вроде бы и понятно, но не совсем. Мне не нужны углы 12-14. Планирую 10*. В таком случае выставить ползунок в программе чтобы при максимальном отклонении стика шага получалось 10* или как написано здесь настроить ползунок на 12-14*, а нужные мне углы подогнать в аппе? Например гривой шага или лимитами канала?
Далее…
“Небольшая разница между положительным и отрицательным шагом может быть выравнена при помощи уменьшения расходов общего шага в передатчике (в соответствии с калибровкой передатчика)”
Во первых не понятна терминалогия. Что подразумевается в данном случае под расходами? У меня в голове крепко засело, что если упоминаются расходы, то речь идёт о даулрейтах (двойных расходах), но по смыслу, к.м.к., нужно будет подпрвить именно лимиты в передатчике. После корректировки углов (чтобы сделать одинаковыми в плюс и минус), собъётся калибровка передатчика. То есть на вкладке передатчик уже не будет плюс минус 100%. Например если у нас при настройке получались углы плюс10* - минус11*, после корректировки лимитов в передатчике, на вкладке “Передатчик” канал общего шага будет примерно плюс100% - минус90%. Если так оставлять, то зачем вообще калибровать…
Далее, непонятно назначение кнопки “Установить центр”. Мы же и так откалибровали ценры каналов, зачем ещё дублировать… Вот если бы не нужно было сабтримерами в аппе нули выставлять, а просто указать ФБЛ что данное положение стиков есть центр, нажав на соответствующую кнопку, и при этом центры отобразились как нули, было бы тема. Если не пользоваться сабтримами, у меня на дисплее пульта в среднем положении стиков нули показывает. очень удобно когда надо стики в центр поставить. После калибровки (сабтримами). Уже не нули, а какие то числа. Всё это дело сбивает с толку и свербят мысли что не так делаю. Поэтому и хочу обговорить такие моменты…
Вячеслав, Вы излишне заморачиваетесь. Выставьте ползунком максимальный шаг по механике. Потом расходами в передатчике выставьте желаемый вами для полёта шаг вверху и внизу.
По сабтримам - занулите в аппаратуре, нажмите кнопку “установить центр”. Перезагрузите вибар. Если теперь центры в аппаратуре и вибаре совпадают - отлично. После этого эндпойнтами настройте совпадение 100% в вибаре.