Futaba CGY750 1.40
Тоже поставил себе эту систему, сразу прошился на новую версию.
До этого на футабе не летал вообще.
Настроил вообще без проблем.
Ощущения только положительные!!!
Рулишь вертом сам!!!
Все ровно, четко, хвост вообще без претензий.
Все настройки практически оставил без изменений, за исключением скорости переворотов и остановок хвоста.
На стоковых настройках скорости флипа и ролла, верт был просто чума, я так рулить не умею 😃 пришлось задушить немного.
В целом только положительные ощущения.
Доволен покупкой, тем более в Москве можно купить по цене забугорных магазинов!
Настроек тьма тмущая, для самых искушенных пилотов, косяки механики можно свести до нуля если требуется.
главное - в экспертное меню не лезть сейчас 😉 видать, пора шиться на 1.40 - сплош хвалебные отзывы 😃
главное - в экспертное меню не лезть сейчас
А чего не лезь-то?
Я по настройкам пробежался в экспертных менюшках, ничего пугающего нет, вроде все ясно в мануале что, куда и зачем.
Особенно порадовала коррекция косяков механики АП.
обращусь за комментами в ближайшее время! Мне там далеко не все прозрачно (начиная хотя бы от единиц измерения в некоторых меню).
единиц измерения
Некоторые величины там больше смахивают на попугаи.
А по теме, разбираюсь сейчас с хвостом, есть небольшой плавный отскок при правом пируэте.
Триммирование хвоста сделал.
Настройки все перепробовал, помогают незначительно.
Ощущение что не хватает чуйки гиры.
Если поднимать чуйку, становится сильно лучше на месте, но появляется самовозбуждение если грузить хвост на быстрых пролетах.
Грешу на гувер мотора, попробую перестроить на выходных.
Тут сделал триммирование АП по циклику, как того просит мануал…
Я вам скажу ощущение не для слабонерных поднимать верт с режимом “нормал” на циклике.
Реакция на стики мгновенная, пока триммеры вывел, чуть не …ся.
Но надо сказать что эффект есть, на тик-таке верт теперь подруливать не нужно вообще.
“Дельфин” пропал, без коррекции через меню.
Некоторые величины там больше смахивают на попугаи.
так об этом и речь 😉 Помаленьку-потихоньку привожу в порядок термины, по полочкам ракладываю pnt. и прочее, что там есть.
А зачем взлетать в нормале? Я всегда был уверен, что можно взлететь в AVCS, переключиться в нормал в воздухе, подтриммировать (или вообще механику глянуть, что к чему), вернуться в AVCS - и на земле спокойно сохранить значения?
А зачем взлетать в нормале? Я всегда был уверен, что можно взлететь в AVCS, переключиться в нормал в воздухе, подтриммировать (или вообще механику глянуть, что к чему), вернуться в AVCS - и на земле спокойно сохранить значения?
Взлет в нормале не страшен, я тарелку левелером сначала выводил, взлетел он нормально.
Но вот реакция на стики в нормале просто мгновенная. Потом задушил расходы до 70% на период триммирования, стало нормально.
Триммеры у меня получились маленькие, -4 и -7 по моему, немного валился назад и вправо.
Это проблемы не механики а центра тяжести скорее.
А вот переключать в удержание после триммирования не советую. Система еще не запомнила центральное положение стиков и после переключения в удержание, триммеры будут заваливать модель.
Посадили в нормале, запомнили положение стиков, тогда переключаем в удержание и летаем.
А вот переключать в удержание после триммирования не советую. Система еще не запомнила центральное положение стиков и после переключения в удержание, триммеры будут заваливать модель.
Это - не важно, в действительности, никуда она не заваливается, небольшое сползание малозаметно и очень легко компенсируется (даже рекомендую попробовать на практике, это оч занятно выглядит - особенно на 500-ке с 0% NORM AIL/ELE по ошибке - включаешь удержание - разница, хех, весьма заметна). Триммеры нужны только для внутренней математики, по сути.
обновился до 1.40 на Raptor G4. Все чуднО, все полетело из коробки, как и должно.
Мои впечатления чайника после 3 бачков:
- все настройки сохранились
- вертолет стоял в flight mode 5 и был очень чутким в центрах, стало еще острее
- скорость переврота стала заметно выше
- у меня idle 1 - 1500 об/мин-1, было реально стремно летать в таком режиме - обороты прыгали, “проскакивал” остановки - все как отшептало, на условном low speed спокойно крутится, что важно - держит обороты как влитой (с поправкой на сам мотор - понятно, перелеты есть, бо держу его в богатой зоне, моторке тяжело идти за газом в таком режиме) - говер допилен , оч позитивно
- в инверте при даче резких шагов на 1.31 слегка колотило хвост - буквально слегка, почти не заметно ни глазом, ни по звуку - отшептало, на полных шагах - не шелохнется
Короче, все круто.
говер допилен , оч позитивно
Тогда мне тоже надо!))) Попрошу у тебя свисток посвистеть)
Евгений, не вопрос!
Проверил режим триммирования еще раз (на G4):
- режим A, взлетаю, вывешиваю
- включаю N 50%, смотрю куда несет, триммирую пока не зависнет относительно ровно (± поправки собственно движение воздуха)
- включаю A, никуда не тянет (уже с триммерами), сажусь, сохраняю настройки триммирования (либо - выключить-включить в N, либо три раза чуйку перебросить N/A/N/A/N)
Конкретно по Futaba 8FG/14SG/18. Внимательно просмотрите настройки триммеров заранее - должны стоять в режиме COMB(ined) для каждого канала, по умолчанию - SEPA(rate) - свои триммера в каждом режиме (N/Hold/I1/I2/I3), если не выполнить - может стать реальным сюрпризом при попытке взлететь (перед взлетом проверять положение тарелки и реверса - бесценно, для поломанной тушки - мастеркард).
Раньше делал сложнее - вывешивал, включал N, смотрел, куда тянет, включал A, садился, N, добавлял триммеров, A, взлетал, и так по кругу. Теперь - проще стало (для меня, естественно, не заслуга прошивки).
При сильно неверной настройки механики переключение в N становится сюрпризом - модель может довольно резво “прыгнуть” в сторону(ы). ИМХО, убежден, что в случае таких прыжков не следует заниматься триммированием, а следует прежде всего обратить внимание на настройку механики и развесовку. Триммера у меня встали в положение -7/+5 (что, в общем-то, много при шаге в 4 точки за один тычок по умолчанию), но приемлемо с точки зрения механики.
Проверка (для меня): ролл/флип на месте (мордой-хвостом) - до триммирования наблюдается существенное сползание модели, после - все исполняется на месте, в точке (что есть супер).
Приобрел сабж. Установил, настроил. Вылезла проблема. На рабочих оборотах верт начинает мелко трясти. Верт - Goblin 700 competition. Сервы на перекосе RJX FS-0391HV. На роторе 2000 оборотов. В инете нашел два совета - уменьшать чувствительность гиры, и уменьшать параметр Stab. GN. Изменения чуйки и Stab Gn ничего не дают. Пробовал играться значениями I и D, тоже не помогает. С механикой все в порядке, лопасти отбалансированы. Если взлететь до набора оборотов, наблюдается такая картина - сначала верт начинает качать по тангажу из за малых оборотов, потом раскачка проходит и верт висит ровно. При дальнейшем наборе оборотов появляется тряска. С вибаром все летало нормально. Куда копать?
Куда копать?
Евгений, а какая версия прошивки?
1.4
Евгений, возможно вопросы для Вас и не вопросы, но все же… Чуйку гириков именно головы меняли? Развесовка нормальная? В нормале гириков головы пробовали взлетать? Влияние вибраций маловероятно, но все же, лопасти ОР не слишком сильно затянуты? На хвосте нет сильных вибраций? Ответ где то лежит на поверхности, сабж версий 1.3 и 1.4 отлично летает из коробки по дефолту, даже на бензиновом вертолете.
Все описаное проверено неоднократно.Согласен, что ответ где-то рядом))) Больше всего напрягает то, что никак не реагирует на настройки.
Триммера у меня встали в положение -7/+5
Сегодня попробовал тримфлай.
До тримирования летал ровно.
Полный штиль. Взлетел в нормале без удержания.
Итог влево -14, тангаж -3.
Тарелка по леверу стоит ровнее не куда.
Так что да же не знаю почему такие цифры. Хотя после тримфлая полетел гораздо приятней и ровней.
При дальнейшем наборе оборотов появляется тряска. С вибаром все летало нормально. Куда копать?
Где то ловите резонанс.
Да вроде все ОК с механикой, проверил не раз. Вчера снизил до 6.5 в питание серв, тряска пропала. Сегодня еще поэкспериментирую с питанием.
Что за глюк футабы 750, когда сажусь на полных оборотах то все нормально. стоит авторотировать как начинает уже на земле при остановки ротора заваливать верт на бок причём с постоянной периодичностью, то есть может нормально сесть и не дергаться а может резко завалить или влево или в право. Как победить.