Futaba CGY750 1.40
Некоторые величины там больше смахивают на попугаи.
так об этом и речь 😉 Помаленьку-потихоньку привожу в порядок термины, по полочкам ракладываю pnt. и прочее, что там есть.
А зачем взлетать в нормале? Я всегда был уверен, что можно взлететь в AVCS, переключиться в нормал в воздухе, подтриммировать (или вообще механику глянуть, что к чему), вернуться в AVCS - и на земле спокойно сохранить значения?
А зачем взлетать в нормале? Я всегда был уверен, что можно взлететь в AVCS, переключиться в нормал в воздухе, подтриммировать (или вообще механику глянуть, что к чему), вернуться в AVCS - и на земле спокойно сохранить значения?
Взлет в нормале не страшен, я тарелку левелером сначала выводил, взлетел он нормально.
Но вот реакция на стики в нормале просто мгновенная. Потом задушил расходы до 70% на период триммирования, стало нормально.
Триммеры у меня получились маленькие, -4 и -7 по моему, немного валился назад и вправо.
Это проблемы не механики а центра тяжести скорее.
А вот переключать в удержание после триммирования не советую. Система еще не запомнила центральное положение стиков и после переключения в удержание, триммеры будут заваливать модель.
Посадили в нормале, запомнили положение стиков, тогда переключаем в удержание и летаем.
А вот переключать в удержание после триммирования не советую. Система еще не запомнила центральное положение стиков и после переключения в удержание, триммеры будут заваливать модель.
Это - не важно, в действительности, никуда она не заваливается, небольшое сползание малозаметно и очень легко компенсируется (даже рекомендую попробовать на практике, это оч занятно выглядит - особенно на 500-ке с 0% NORM AIL/ELE по ошибке - включаешь удержание - разница, хех, весьма заметна). Триммеры нужны только для внутренней математики, по сути.
обновился до 1.40 на Raptor G4. Все чуднО, все полетело из коробки, как и должно.
Мои впечатления чайника после 3 бачков:
- все настройки сохранились
- вертолет стоял в flight mode 5 и был очень чутким в центрах, стало еще острее
- скорость переврота стала заметно выше
- у меня idle 1 - 1500 об/мин-1, было реально стремно летать в таком режиме - обороты прыгали, “проскакивал” остановки - все как отшептало, на условном low speed спокойно крутится, что важно - держит обороты как влитой (с поправкой на сам мотор - понятно, перелеты есть, бо держу его в богатой зоне, моторке тяжело идти за газом в таком режиме) - говер допилен , оч позитивно
- в инверте при даче резких шагов на 1.31 слегка колотило хвост - буквально слегка, почти не заметно ни глазом, ни по звуку - отшептало, на полных шагах - не шелохнется
Короче, все круто.
говер допилен , оч позитивно
Тогда мне тоже надо!))) Попрошу у тебя свисток посвистеть)
Евгений, не вопрос!
Проверил режим триммирования еще раз (на G4):
- режим A, взлетаю, вывешиваю
- включаю N 50%, смотрю куда несет, триммирую пока не зависнет относительно ровно (± поправки собственно движение воздуха)
- включаю A, никуда не тянет (уже с триммерами), сажусь, сохраняю настройки триммирования (либо - выключить-включить в N, либо три раза чуйку перебросить N/A/N/A/N)
Конкретно по Futaba 8FG/14SG/18. Внимательно просмотрите настройки триммеров заранее - должны стоять в режиме COMB(ined) для каждого канала, по умолчанию - SEPA(rate) - свои триммера в каждом режиме (N/Hold/I1/I2/I3), если не выполнить - может стать реальным сюрпризом при попытке взлететь (перед взлетом проверять положение тарелки и реверса - бесценно, для поломанной тушки - мастеркард).
Раньше делал сложнее - вывешивал, включал N, смотрел, куда тянет, включал A, садился, N, добавлял триммеров, A, взлетал, и так по кругу. Теперь - проще стало (для меня, естественно, не заслуга прошивки).
При сильно неверной настройки механики переключение в N становится сюрпризом - модель может довольно резво “прыгнуть” в сторону(ы). ИМХО, убежден, что в случае таких прыжков не следует заниматься триммированием, а следует прежде всего обратить внимание на настройку механики и развесовку. Триммера у меня встали в положение -7/+5 (что, в общем-то, много при шаге в 4 точки за один тычок по умолчанию), но приемлемо с точки зрения механики.
Проверка (для меня): ролл/флип на месте (мордой-хвостом) - до триммирования наблюдается существенное сползание модели, после - все исполняется на месте, в точке (что есть супер).
Приобрел сабж. Установил, настроил. Вылезла проблема. На рабочих оборотах верт начинает мелко трясти. Верт - Goblin 700 competition. Сервы на перекосе RJX FS-0391HV. На роторе 2000 оборотов. В инете нашел два совета - уменьшать чувствительность гиры, и уменьшать параметр Stab. GN. Изменения чуйки и Stab Gn ничего не дают. Пробовал играться значениями I и D, тоже не помогает. С механикой все в порядке, лопасти отбалансированы. Если взлететь до набора оборотов, наблюдается такая картина - сначала верт начинает качать по тангажу из за малых оборотов, потом раскачка проходит и верт висит ровно. При дальнейшем наборе оборотов появляется тряска. С вибаром все летало нормально. Куда копать?
Куда копать?
Евгений, а какая версия прошивки?
1.4
Евгений, возможно вопросы для Вас и не вопросы, но все же… Чуйку гириков именно головы меняли? Развесовка нормальная? В нормале гириков головы пробовали взлетать? Влияние вибраций маловероятно, но все же, лопасти ОР не слишком сильно затянуты? На хвосте нет сильных вибраций? Ответ где то лежит на поверхности, сабж версий 1.3 и 1.4 отлично летает из коробки по дефолту, даже на бензиновом вертолете.
Все описаное проверено неоднократно.Согласен, что ответ где-то рядом))) Больше всего напрягает то, что никак не реагирует на настройки.
Триммера у меня встали в положение -7/+5
Сегодня попробовал тримфлай.
До тримирования летал ровно.
Полный штиль. Взлетел в нормале без удержания.
Итог влево -14, тангаж -3.
Тарелка по леверу стоит ровнее не куда.
Так что да же не знаю почему такие цифры. Хотя после тримфлая полетел гораздо приятней и ровней.
При дальнейшем наборе оборотов появляется тряска. С вибаром все летало нормально. Куда копать?
Где то ловите резонанс.
Да вроде все ОК с механикой, проверил не раз. Вчера снизил до 6.5 в питание серв, тряска пропала. Сегодня еще поэкспериментирую с питанием.
Что за глюк футабы 750, когда сажусь на полных оборотах то все нормально. стоит авторотировать как начинает уже на земле при остановки ротора заваливать верт на бок причём с постоянной периодичностью, то есть может нормально сесть и не дергаться а может резко завалить или влево или в право. Как победить.
Как победить.
Сменить на что-нибудь получше… *)))
Сменить на что-нибудь получше… *)))
Если поговорить не о чем то лучше помолчи.
Лучше футабы только футаба все остальные недофбл в глубокой опе 😃 , так что сменил на ту что получше то есть на такую же.
Если поговорить не о чем то лучше помолчи.
Игорь, пусть завидуют, не обращай внимания…
Футаба меня просто радует, отличная система, настроить можно все и вся.
А по точности и отклику по шагу, с ней мало кто поспорит.
А по точности и отклику по шагу, с ней мало кто поспорит.
Вот и я о чём, перепробовал все хренобары и прочие ебисты и икотами так как летит футаба 750 не летит ничто, верт как приклеен к стикам,
работа гувернёра вообще песня, верт как будто похудел на пол кило, пуляет так что сам диву даюсь что ДВС штырит как 14 банок.
И вправду заебательская система… напомните, плз, сколько и каких чемпионатов она выиграла! И кто из топов, кроме Зверя, на ней еще летает!!!
*)