Проблемы с удержанием хвоста - FBL K-Bar желтый (клон V-Bar)
Попробуйте уменьшить плечо на качалке хвостовой сервы , для Vbar и DS-520 плечо должно быть 10-12 мм , при этом настройка хвоста должна попасть в диапазон 80-120 попугаев по шкале Vbar. Я таким образом избавился от виляния хвоста на 500-тке .
У меня сейчас стоит круглая качалка с плечем 7,5 мм, до это го стояла с более длинным (плече было 13 мм) летало получше чуть но тогда еще хуже (невписывалась в этот диапозон настроек). Чем меньше тем ближе но всеравно не те значения получаются.
Но у меня 450ка а не 500ка, может в этом дело…?
У меня на 450-ке тоже 7,5-8мм. Хвост работает идеально (правда с другой фбл). Снимал фбл-ку с 450-ки на 500-ку для пробы, выяснил, что дело не в ней. На 500-ке уже весь хвост перебрал, сейчас работает так мягко, что стоит только подуть на него… Настройки все уже перекрутил. И Р-гейн и I-гейн пробовал на 10-20 понижать, и общий гейн до 250-го понижал, ничего не помогает. По оборотам тоже менял, на всех оборотах проявляется (на слух обороты стабильные, без осциляций). Пробовал раскручивать с лопастями при подключенном ноуте, смотрел вибрации. Самые сильные не превышают середины шкалы. Вот думаю как дальше бороться с этими “виляниями” хвоста…
Вот думаю как дальше бороться с этими “виляниями” хвоста…
Попробуйте заменить хвостовую серву, для “чистоты эксперимента”,если не поможет, тогда остается только- проблема в контроллере.
тогда остается только- проблема в контроллере.
Другую фбл-ку (проверенную) я в первую очередь поставил, когда иссякли попытки регулировки этой. Результат тот же.
Попробую 520-ю снять с 450-ки, если не поможет, буду дальше думать…
Хотя маловероятно что серва. Я ее гонял и на холостом и под нагрузкой, работает мягко, без заеданий и глюков.
БЕК по монитору тоже нормальный вроде… короче пока не добью не успокоюсь…
Поменял хвостовую серву - результат нулевой. Как болтал хвостом, так и болтает 😦
Как болтал хвостом, так и болтает
В таком случае у вашего вертолета проблемы с механикой. На мой взгляд либо высокий уровень вибрации, кстати а что пишет в логах Ваш Vbar? Либо где-то в хвосте подклинивает.
Вибрация может влиять избирательно? Почему только хвост?
В таком случае у вашего вертолета проблемы с механикой
Может и с механикой, только вот где искать непонятно, все уже по три раза перепроверил. По вибрациям уже писал, когда раскручиваю с лопастями и подключенным ноутом, то вибрация менее середины шкалы показывает. Да и диапазон оборотов на О.Р. пробовал в разных вариациях от 1500 до 2800 примерно. Во всем диапазоне виляния хвоста есть, только частота и “агрессивность” виляний меняется в зависимости от оборотов…
Вибрация может влиять избирательно? Почему только хвост?
Действительно, проблемы только с хвостом, циклик работает без проблем…
Да, и по вибрациям. У меня скокум 540-й на 450-ке стоит, так вот ему вибрация по-барабану какая. Можно с одной лопастью летать (шучу). Его ставил, ситуация не изменилась…
Кирилл, ну чудес не бывает. Вы упорные подшипники в хвосте проверили?
Пора выкладывать фото “чудо хвоста” может что и видно будет. Вы один летаете? На поле ни кто не смотрел?
Вы упорные подшипники в хвосте проверили?
+1
Вы упорные подшипники в хвосте проверили?
Упорники цапф? перебирал 2 раза. Первый раз на одной цапфе перепутанные шайбы были (с меньшим отверстием внутрь стояла). Второй раз чуть подпиливал цапфу внутри (немного задевала за кромку внешней шайбы).
Упорники стоят плоской стороной наружу (правильно?).
Странно, что на управление хвостом реагирует адекватно, как стиком задаешь, так хвост и откликается. Я раньше думал, что если хвост подклинивает, то в первую очередь будут проблемы с управлением. У меня на 450-ке зимой такое было, со старым слайдером, перодически хвост как бы “залипал” на 1-2 секунды, а потом реагировал. С заменой слайдера на DFC все пропало. Буду пробовать снять видео. А вообще я заметил, что проблемы чаще на ременных хвостах встречаются, или мне показалось? Вообщем в любом случае буду добивать этот хвост…
А еще вспомнил, если начинаю вращать верт по рудеру более менее быстро, на висении, то обороты О.Р, заметно проседали “на-слух”. Не знаю нормально ли это, но на 450 такого не замечал…
Пируэты в обе стороны нормальные?
Про плоскую сторону не понял. Там есть другие варианты? Надеюсь сепаратор с шариками между шайбами присутствует) Покачивание хвостом если говорить о механике может быть вызвано легким затруднением изменения шага ХР. Ведь удержание хвоста на месте это балансирование на тонкой грани. Рулиться при этом все будет норм. Буквально пару дней назад убрал покачивания хвоста на бензиновой 700-ке смазкой направляющих тяги ХР.
Пируэты в обе стороны нормальные?
Да, пируэты в обе стороны вроде нормальные. На быстрых пируэтах ничего не заметно. При медленном пируэте получается следующая картинка. Верт поворачиваясь вокруг оси хвостового ротора как бы приостанавливается в определенных секторах круга, потом дальше крутится. Хвост как стрелка часов секундная, примерно раз в секунду останавливается и перепрыгивает на следующий сектор. Думаю примерно понятно описал…
Надеюсь сепаратор с шариками между шайбами присутствует
Сепаратор с шариками между шайбами конечно установлен.
Про плоскую сторону не понял. Там есть другие варианты?
У сепаратора две разные стороны, одна как бы “плоская”, с другой шарики как бы внутри чашки получаются, так вот плоской наружу…
Смазал весь хвост (никогда раньше так не делал). Результата нет.
Заметил вот что: При снятых лопастях ОР и хвоста, отсоединяю тягу от хвостовой сервы. Усилия для работы слайдера никакого нет. Можно дунуть на одну из лопастей и он переместится. При раскручивании до рабочих оборотов усилие на хвостовую тягу приходится прикладывать в несколько раз большее. Это нормально или нет?
таротом на ремне
Конечно может неправильный вопрос я вам задам (возможна это одна из причин), а вращение хвостового ротора в какую сторону? С ремнём можно собрать чтоб он вращался в любом направлении! Если по часовой- то неправильно! Просто на “автомате” можно навешать лопости по вращению якобы правильно, крутанули ОР и глядя как вращается ХР их нацепили по вращению)))
Смазал весь хвост (никогда раньше так не делал). Результата нет.
Заметил вот что: При снятых лопастях ОР и хвоста, отсоединяю тягу от хвостовой сервы. Усилия для работы слайдера никакого нет. Можно дунуть на одну из лопастей и он переместится. При раскручивании до рабочих оборотов усилие на хвостовую тягу приходится прикладывать в несколько раз большее. Это нормально или нет?
то что больше это нормально при наличии хвостовых лопастей, главное чтоб не чрезмерно, и движение слайдера должно быть “плавным” без заеданий под нагрузкой. А вот без лопастей с чего бы расти усилию на тяге? Проверьте с лопастями ХР, может нагрузка вырастет еще больше.
Это нормально или нет?
Я такой эксперимент никогда не проделывал, но думаю что ненормально “в несколько раз большее”. А Вы когда перебирали хвост, подшипники проверяли на качество вращения? И осевые тоже.
И еще. Если у Вас хвостовые цапфы в которых по два осевых подшипника. Там насколько я помню между упорным и осевым подшипником шайба должна стоять. Чтобы осевой подшипник на упорный опирался только внешней обоймой. Если ее нет, то упорный подшипник свою функцию не выполняет. Такие шайбы как на фото ниже:
Это нормально или нет?
Нормально.