Проблемы с удержанием хвоста - FBL K-Bar желтый (клон V-Bar)
Кирилл, ну чудес не бывает. Вы упорные подшипники в хвосте проверили?
Пора выкладывать фото “чудо хвоста” может что и видно будет. Вы один летаете? На поле ни кто не смотрел?
Вы упорные подшипники в хвосте проверили?
+1
Вы упорные подшипники в хвосте проверили?
Упорники цапф? перебирал 2 раза. Первый раз на одной цапфе перепутанные шайбы были (с меньшим отверстием внутрь стояла). Второй раз чуть подпиливал цапфу внутри (немного задевала за кромку внешней шайбы).
Упорники стоят плоской стороной наружу (правильно?).
Странно, что на управление хвостом реагирует адекватно, как стиком задаешь, так хвост и откликается. Я раньше думал, что если хвост подклинивает, то в первую очередь будут проблемы с управлением. У меня на 450-ке зимой такое было, со старым слайдером, перодически хвост как бы “залипал” на 1-2 секунды, а потом реагировал. С заменой слайдера на DFC все пропало. Буду пробовать снять видео. А вообще я заметил, что проблемы чаще на ременных хвостах встречаются, или мне показалось? Вообщем в любом случае буду добивать этот хвост…
А еще вспомнил, если начинаю вращать верт по рудеру более менее быстро, на висении, то обороты О.Р, заметно проседали “на-слух”. Не знаю нормально ли это, но на 450 такого не замечал…
Пируэты в обе стороны нормальные?
Про плоскую сторону не понял. Там есть другие варианты? Надеюсь сепаратор с шариками между шайбами присутствует) Покачивание хвостом если говорить о механике может быть вызвано легким затруднением изменения шага ХР. Ведь удержание хвоста на месте это балансирование на тонкой грани. Рулиться при этом все будет норм. Буквально пару дней назад убрал покачивания хвоста на бензиновой 700-ке смазкой направляющих тяги ХР.
Пируэты в обе стороны нормальные?
Да, пируэты в обе стороны вроде нормальные. На быстрых пируэтах ничего не заметно. При медленном пируэте получается следующая картинка. Верт поворачиваясь вокруг оси хвостового ротора как бы приостанавливается в определенных секторах круга, потом дальше крутится. Хвост как стрелка часов секундная, примерно раз в секунду останавливается и перепрыгивает на следующий сектор. Думаю примерно понятно описал…
Надеюсь сепаратор с шариками между шайбами присутствует
Сепаратор с шариками между шайбами конечно установлен.
Про плоскую сторону не понял. Там есть другие варианты?
У сепаратора две разные стороны, одна как бы “плоская”, с другой шарики как бы внутри чашки получаются, так вот плоской наружу…
Смазал весь хвост (никогда раньше так не делал). Результата нет.
Заметил вот что: При снятых лопастях ОР и хвоста, отсоединяю тягу от хвостовой сервы. Усилия для работы слайдера никакого нет. Можно дунуть на одну из лопастей и он переместится. При раскручивании до рабочих оборотов усилие на хвостовую тягу приходится прикладывать в несколько раз большее. Это нормально или нет?
таротом на ремне
Конечно может неправильный вопрос я вам задам (возможна это одна из причин), а вращение хвостового ротора в какую сторону? С ремнём можно собрать чтоб он вращался в любом направлении! Если по часовой- то неправильно! Просто на “автомате” можно навешать лопости по вращению якобы правильно, крутанули ОР и глядя как вращается ХР их нацепили по вращению)))
Смазал весь хвост (никогда раньше так не делал). Результата нет.
Заметил вот что: При снятых лопастях ОР и хвоста, отсоединяю тягу от хвостовой сервы. Усилия для работы слайдера никакого нет. Можно дунуть на одну из лопастей и он переместится. При раскручивании до рабочих оборотов усилие на хвостовую тягу приходится прикладывать в несколько раз большее. Это нормально или нет?
то что больше это нормально при наличии хвостовых лопастей, главное чтоб не чрезмерно, и движение слайдера должно быть “плавным” без заеданий под нагрузкой. А вот без лопастей с чего бы расти усилию на тяге? Проверьте с лопастями ХР, может нагрузка вырастет еще больше.
Это нормально или нет?
Я такой эксперимент никогда не проделывал, но думаю что ненормально “в несколько раз большее”. А Вы когда перебирали хвост, подшипники проверяли на качество вращения? И осевые тоже.
И еще. Если у Вас хвостовые цапфы в которых по два осевых подшипника. Там насколько я помню между упорным и осевым подшипником шайба должна стоять. Чтобы осевой подшипник на упорный опирался только внешней обоймой. Если ее нет, то упорный подшипник свою функцию не выполняет. Такие шайбы как на фото ниже:
Это нормально или нет?
Нормально.
Нормально.
а можно развернуто? чем объясняется?
а можно развернуто? чем объясняется?
Это очень старый баян. Поищите по теме “китайские грузики” (chinese weights). Центробежная сила + распределение массы вокруг оси вращения цапфы.
разве это работает и без лопастей? про грузики я в курсе. да и цапфы бывают с приливами.
разве это работает и без лопастей?
Возьмите для интереса раскрутите на столе и попробуйте тягу подвигать рукой.
так может и у меня хвост проблемный? 😃
так может и у меня хвост проблемный?
Если работает, значит не проблемный. 😃
может нагрузка вырастет еще больше.
Вырастает нагрузка с лопастями еще больше, но пальцами тягу можно двигать…
Заеданий вроде никаких нет.
Хвостовой ротор у меня вроде правильно крутится, верхняя лопасть назад, нижняя вперед. Ор по часовой (если сверху смотреть)…
Если серва слабая можно поставить заведомо более мощную для проверки.
Проверить как плавно двигает серва на полных оборотах и с лопастями ХР.
А так нужно пройти сначала все пункты настройки: оптимальная длина качалки, отсутствие любых заседаний и т.д.
Если рыскает на висении, но на нагрузках не сворачивает и не останавливается, то это только механика или серва. Механика хвоста на мелких очень нежная и может довести до белого каления. Когда двигаешь рукой - скользит идеально. При работе под нагрузкой может что-то перекашивать и заедать. Вал можно попробовать отполировать, можно втулку слайдера заменить. Можно попробовать смазать на один полёт, постоянно нельзя - грязь нарастает и клинит.