Проблемы с удержанием хвоста - FBL K-Bar желтый (клон V-Bar)

Maxxim
www66:

K-BAR в синим корпусе - есть гувернер.

Сейчас уже не факт. Сталкивались, пришел синий, а гувера там нет 😦

Serёga

Соглашусь. Сейчас в разные корпуса суют всё что нашли. Знакомый заказал синюю Коалу, а она пришла с платой как на самых первых GV8000, то есть с дополнительными двумя платами с датчиками.

www66
Maxxim:

Сейчас уже не факт. Сталкивались, пришел синий, а гувера там нет

Заказывал синий с бангуда, в ноябре 2014, гувернер есть.
У них в описании, выделено красным " It has governor function, make Oil operated RC helicopte more stable during flight".

racer-g
www66:

Заказывал синий с бангуда, в ноябре 2014, гувернер есть.

заказал точно такой же и оттуда…посмотрим когда приедет…

2 months later
MaXReLaX

прошлый год мой KBAR с такой-же причиной хвоста летал до установки верта на полку (REX 450-ka).До этого он летал на 3GX и таких проблем с хвостом не было .По совету на форуме я пересверлил качалку сервы на 8 мм. от оси ,чуть стало получше ,но не намного .Хвост у меня был собран как надо ,тут отпадали сомнения .Вот зимой я вспомнил про верт с приходом новых запчастей и решил ещё на свежую голову поглядеть на то-сё .В итоге как вариант в хвостовых цапфах затянул болты крепления лопастей ,так чтобы они уже не могли болтаться-люфтить если качаешь за кончик лопасти и поставил верт назад на полку .Вчера подлетнул и о вуаля всё прекрасно полетело .Не претендую на ультра версию по лечению ,но мне именно это помогло .На 3GX с легко поджатыми хвостовыми лопастями так не капризнячало ,серва на хвосте у меня стоковая .

2 months later
Kirill-G

Победил наконец то болтанку хвостом на своей 500-ке. Заменил хвостовой ротор с пластика Тарот на метал от оленя. Хвост болтаться перестал почти совсем. Осталось еле заметные подрыгивания, но это думаю из за люфтов в слайдере (хвост пока остался стоковый, пластмасса).

1 month later
Xisst
Dreddyk:

Подскажите кто сталкивался с настройками VStabi 5.3…

98% проблем с хвостом решается выверенными противовесами - при полётных оборотах никаких усилий для изменении угла атаки лопастей быть НЕ должно, для этого и устанавливаются эти противовесы. Но их нужно подгонять под конкретные лопасти а не просто ставить цапфы с наплывами или шары, так как на некоторых лопастях это может ещё больше усилить эфект “стягивания” центробежно аэро динамическими силами.

Dreddyk
Xisst:

98% проблем с хвостом решается выверенными противовесами - при полётных оборотах никаких усилий для изменении угла атаки лопастей быть НЕ должно, для этого и устанавливаются эти противовесы. Но их нужно подгонять под конкретные лопасти а не просто ставить цапфы с наплывами или шары, так как на некоторых лопастях это может ещё больше усилить эфект “стягивания” центробежно аэро динамическими силами.

Поподробней пожалуйста, что это за противовесы такие на FBL вертолетах и на хвостовых роторах…?

racer-g

Блин вот я думаю может в этом вся моя проблема с хвостом?Для увеличения углов на хвосте спилил противовесы на обеих цапфах практически до нуля с одной стороны.Теперь,без лопастей сняв тягу с сервы и раскрутив до рабочих двигать тягу ну очень сложно.Возвращается в ноль.Может с лопастями получьше будет но чую я испортил все три комплекта цапф.Либо спилить балансиры и с другой стороны?Но к какому эффекту это приведет?

Xisst

Да, только результат надо смотреть именно с лопастями, в идеале на оборотах их не должно кидать в край или стягивать в центр. Самый простой способ сделать настраиваемый балансир это использовать более длинный винт на котором крепятся лопасти и по концам симметрично добавить грузы в виде дополнительных гаечек или колечек, сколько груза потребуется зависит от лопастей.

Vovets
Xisst:

в идеале на оборотах их не должно кидать в край или стягивать в центр

На оборотах появляется аэродинамическая сила, которая стремится поставить лопасти в нулевой угол. Я делал так, измерял ток сервы (он пропорционален моменту, развиваемому сервой), нужный для удержания определённого положения и подбирал грузики так, чтобы минимизировать максимальный ток по всему диапазону углов. Но тут есть проблема, что при зареплённом вертолёте развивается большое усилие на подшипник и далее на балку.
ПС: это делалось один раз и в чисто познавательных целях. На практике хорошая серва, механика без заеданий и правильные лимиты (длина качалки сервы) решают все проблемы.

Xisst
Dreddyk:

Поподробней пожалуйста, что это за противовесы такие на FBL вертолетах и на хвостовых роторах…?

Лопасти как флажки стремятся выпрямиться по потоку набегающего воздуха, центробежную силу при этом нужно использовать в противовес, иначе управлять лопастями трудно и возможны отскоки, резонанс, флаттер.

1 month later
Eraserzzr

Это по поводу грузиков.

У меня тож k-bar желтый и большой.Фишка такая что при включенном говере тоже болтает хвост да так что верт ловить нужно.Тут же говер выключаю и хвост влитой.Поставил на мини титан v-bar что с говером летит нормуль что без говера.Даже перезаливал все настройки с в-бара в к-бар и наобарот. К-бар так победить пока и не получилось.Подумываю ради эксперимента поставить грузики.

racer-g

Я конечно понимаю что с грузиками серве легче двигать хвост и даже на собственном опыте пробовал двигать тягу при оборотах и ее двигать очень тяжело но этот шайзе прикрутил попасти наоборот 😃.Авторитетный чувак 😃

brush
racer-g:

но этот шайзе прикрутил попасти наоборот .Авторитетный чувак

А Вы до конца досмотрели видео ??😃

racer-g
brush:

А Вы до конца досмотрели видео ??

В смысле в те далекие предалекие времена было обычным делом ставить лопасти наоборот? 😃

brush
racer-g:

В смысле в те далекие предалекие времена было обычным делом ставить лопасти наоборот? 😃

Не понимая Вашей иронии , но понимаю , что кино вы не посмотрели …

racer-g
brush:

но понимаю , что кино вы не посмотрели …

Я по немецки не шпрехаю но ничего особенного в этом ролике не нашел Может просвятите?

Serj_B

Помогите с подключением желтого К-БАРа. Это первая ФБЛка у меня, не знаю чего куда втыкать 😕 На ФБЛ каналы: RD, CH3, CH2, CH1, RXC, RXB, RXA. И еще сбоку RX-1, RX-2. Вобщем непонятно куда, какую серву подключать, куда саттелит/приемник и регулятор. Сат и приемник Спектрум, аппа Спектрум 7с.
Пожалуйста в поиск и другие темы не посылайте. Тут чтоб что-то одно найти надо неделю читать.

Vovets
Serj_B:

Пожалуйста в поиск и другие темы не посылайте.

А на vstabi.info можно? Там можно найти, как подключить сателлит и ESC. Сервы подключаются в процессе настройки через программу. В программе (на русском!) будет написано к какому CH какую серву подключать.

Maxxim
Serj_B:

Помогите с подключением желтого К-БАРа. Это первая ФБЛка у меня, не знаю чего куда втыкать 😕 На ФБЛ каналы: RD, CH3, CH2, CH1, RXC, RXB, RXA. И еще сбоку RX-1, RX-2. Вобщем непонятно куда, какую серву подключать, куда саттелит/приемник и регулятор. Сат и приемник Спектрум, аппа Спектрум 7с.
Пожалуйста в поиск и другие темы не посылайте. Тут чтоб что-то одно найти надо неделю читать.

А не надо в поиск. Открываете программу на компе, и на вкладке подключение выбираете сателлит, если планируете ставить только сателлиты без приемника. Там появится картинка куда что подключать, следуйте инструкции и будет Вам счастье. Если планируете ставить сателлит с приемником, то тогда выбирайте раздельные каналы и также следуйте инструкции.