Новинка от Mikado: VBar NEO

racer-g

Да там люфты набрались малость.Есть подозрения что воет из за этого.
А что подкрутить то?

brush
racer-g:

Да там люфты набрались малость.Есть подозрения что воет из за этого.
А что подкрутить то?

Маловероятно что люфты, они выбираются под нагрузкой.

Воет ротор , обычно на низких оборотах . Производительность хвоста на пределе гиро ставит большой угол атаки на лопатках … от туда и звук . Также имеет значение форма лопаток ХР.

Чтобы снизить вой и разгрузить трансмиссию ( а на Алайне с его коничками это оч актуально;)) нужно добавлять обороты , или увеличивать площадь лопаток ХР.

з.ы. кстати я выбрал лопатки от Ротортэк. Фан-кей за счёт прямоугольной хорды , их площадь в “нужном месте” больше чем например у Алайн , Эджей,Зил , Халло…

racer-g

Мой алайн на ремне,хв лопасти карбон 95мм,легкие.Вот завывание в начале,на первой петле и в конце на воронке в инверте.Чуйка уже 85.Обороты 2350 что вполне достаточно.

Slaiter

У меня так же воет на всех вертах, в т.ч. и на Гоблине только когда хвост поворачиваешь по часовой стрелке.
Я думаю что это завихрения от плавника и балки. и тупо не хватает потока воздуха. Потому как на воронке против часовой стрелки этого надрывного звука хвоста нет.
Эта фигня постоянно напрягает и я стараюсь нагруженые фигуры по часовой стрелке не летать.
Все хочу как нибудь провести эксперимент без плавника.

Vladimir_K=

В нагруженную сторону хвост всегда воет из-за бОльших углов. Если не срывает - не заморачивайся. На моей Логе одинаково завывает, что на 1800, что на 2050. Воет, но держит.

brush
racer-g:

Вот завывание в начале

это не завывание , хвост дёргает на нагрузках …
Нужно уменьшить P-Gain например на 10.

з.ы. на видео увидел один манёвр на котором можно проверить хвост : воронка по часовой инверт . Видно что машинально пытаешься разгрузить ХР ,доворачивая балку вперёд по полёту - распространённая ошибка . 😉

Vladimir_K=:

На моей Логе одинаково завывает, что на 1800, что на 2050

у меня другая картина , на 1750 воет сильнее чем на 1900 .

Vladimir_K=

По идее так и должно быть, т.к. на больших оборотах производительность хвоста лучше и требуются меньшие углы. Я, честно говоря, уровень децибелл не оценивал на разных оборотах.

brush
Vladimir_K=:

По идее так и должно быть, т.к. на больших оборотах производительность хвоста лучше и требуются меньшие углы. Я, честно говоря, уровень децибелл не оценивал на разных оборотах.

Да , так и есть.😃

brush:

Воет ротор , обычно на низких оборотах . Производительность хвоста на пределе гиро ставит большой угол атаки на лопатках … от туда и звук . Также имеет значение форма лопаток ХР.

16 days later
Slaiter

Вчера летал на 600-ке и на большой скорости при заходе на петлю потух ротор. пока пытался сротировать, мотор завелся. Далее летал нормально еще 2 аккума.
В логе обнаружил следующее:
Info 2:26 Raised Vibration Level
Info 2:35 Governor OFF
Info 2:35 Governor Mode Pitch
Info 2:35 Motor Switch operated to OFF
Info 2:35 Motor Switch operated to ON
Info 2:36 Raised Vibration Level
Info 2:37 Governor OFF
Info 2:37 Governor Mode Pitch
Info 2:37 Motor Switch operated to OFF
Info 2:37 Motor Switch operated to ON
Warn 2:45 High Vibration Level
Info 2:54 Raised Vibration Level
По логам как будто я щелкал туда-сюда тумблером мотора.
но ничего подобного я не делал.
Как думаете что за барабашка?

racer-g

А какой регуль?У меня на 550ке с ХВ100А та же фигня была.Отключение мотора.Что я сделал,проложил мастер и слейв провода по разные стороны рамы,одел ферритовые кольца на оба провода.После этого как бабка отшептала.

Slaiter

Регуль YEP 120HV с февраля летаю, в полете не отрубался ни разу.
НО, в самом начале пользования этого регуля обнаружил странный баг: После настройки регуля провод для программирования чтобы не болтался стяжкой притянул к бортовому аккуму Генс. Двигатель стартовал но не мог набрать обороты, как будто я постоянно дергал газ туда-сюда. Долго искал причину, методом тыка нашел. У аккума алюминиевые пластины, думаю они создают наводки. Отвязал провод, теперь просто болтается внутри рамы.
Вчера сразу подумал на этот же косяк, так как на петлю заходил на большой скорости и провод могло прижать к аккуму центробежной силой.
НО в таком случае в логах Вбара записей про включение-выключение мотора быть не должно, так как это регуль сам чудит. Или датчик оборотов может сообщать об этом?

brush
Slaiter:

Регуль YEP 120HV

Всё тоже самое было на прояжении лет 5 -ти . с разными людьми , на разных вертолётах.
Самый яркие воспоминания остались после таких приключений с отключением\включением на Лого 550SX с YEP 100.(причём почти год человек летал без приключений ). Меняли всё по очереди : проводку , сателлиты, фбл, мотор… Самое поганенькое , что логики с отключением не было никакой - мог отключится на висении , мог отключится только один раз, мог вообще не отключатся , а потом раза четыре за полётный день …
В итоге остался регулятор . После нескольких падений , решил что YEP 100, обходится слишком дорого… Поставил другой регулятор проблема ушла .

alien131314

имхо, если какие - то металличесмие пластины создают “наводки” или надо ставить всякие шаманства типа ферритовых колец, это говорит о том, что надо брать осциллограф и смотреть, что на канале газа происходит. А происходит там явно что - то не то. Возможно, ситуацию разрулит рещистор подтяжки на питание, а может и нет. Надо смотреть что там с логическими уровнями. Но - имхо - эти проблемы шаманскими методами решать нельзя - слишком дорого в сучае ошибки, да и нет никакой гарантии, что фигня не случится опять.

alien131314
racer-g:

Но после этих,как сказал Игорь “шаманств” проблема ушла.
Попробуйте.

Еще раз повторюсь: на нормальную шину, передающую цифровой сигнал, никакие ферритовые кольца и способ укладки проводов влиять не должны. И ты как техник должен понимать разницу между “проблема ушла” и “проблема пока не проявлялась”. Если шина настолько восприимчива к наводкам, надо разбираться - почему так. Это ненормально уже само по себе.

Andy08

Про YEP уже давно было написано, что для удаления наводок в проводе программирования нужно в него воткнуть заглушку с закороткой сигнального провода на минус.

alien131314
Andy08:

Про YEP уже давно было написано, что для удаления наводок в проводе программирования нужно в него воткнуть заглушку с закороткой сигнального провода на минус.

т.е. там скорее всего нету резистора, подтягивающего вход к Vcc или GND и соответственно, что туда наведется помехами - одному Богу известно. Да, это похоже на реальную проблему и ее решение.

racer-g
alien131314:

Если шина настолько восприимчива к наводкам, надо разбираться - почему так.

А почему она не должна быть восприимчивой?Это цифра,фиг его знает,может наводки от мотора идут.
Я не силен в осцилографах и прочего но сделав то,что сделал проблема ушла,по крайней мере полетов за 300 все ок.

Andy08

В топике по YEP года два назад эта тема активно обсуждалась. Пришли к такому решению. За два года эксплуатации ни одного артефакта не наблюдалось.

alien131314
racer-g:

А почему она не должна быть восприимчивой?

Потому, что это ненормально. Шина - т.е. система вход - выход - не должна быть восприимчивой к наводкам. В противном случае это требует очень серьзных доработок софта, чтобы он предусматривал бы фильтрацию помех. Я понимаю еще, если система будет реагировать на прямой статический разряд. А вообще - да смотрите сами. Тока ты помни, что один раз мотор не дай бог заглохнет, и вертик скорее всего упадет. Оно тебе надо - рисковать?

Slaiter
Andy08:

Про YEP уже давно было написано, что для удаления наводок в проводе программирования нужно в него воткнуть заглушку с закороткой сигнального провода на минус.

Про такое не слышал, попробую проведу эксперименты.

Но для меня вопрос остается открытым: почему Vbar пишет об этом в логах если не он инициатор этих отключений?