Новинка от Mikado: VBar NEO
По идее так и должно быть, т.к. на больших оборотах производительность хвоста лучше и требуются меньшие углы. Я, честно говоря, уровень децибелл не оценивал на разных оборотах.
Да , так и есть.😃
Воет ротор , обычно на низких оборотах . Производительность хвоста на пределе гиро ставит большой угол атаки на лопатках … от туда и звук . Также имеет значение форма лопаток ХР.
Вчера летал на 600-ке и на большой скорости при заходе на петлю потух ротор. пока пытался сротировать, мотор завелся. Далее летал нормально еще 2 аккума.
В логе обнаружил следующее:
Info 2:26 Raised Vibration Level
Info 2:35 Governor OFF
Info 2:35 Governor Mode Pitch
Info 2:35 Motor Switch operated to OFF
Info 2:35 Motor Switch operated to ON
Info 2:36 Raised Vibration Level
Info 2:37 Governor OFF
Info 2:37 Governor Mode Pitch
Info 2:37 Motor Switch operated to OFF
Info 2:37 Motor Switch operated to ON
Warn 2:45 High Vibration Level
Info 2:54 Raised Vibration Level
По логам как будто я щелкал туда-сюда тумблером мотора.
но ничего подобного я не делал.
Как думаете что за барабашка?
А какой регуль?У меня на 550ке с ХВ100А та же фигня была.Отключение мотора.Что я сделал,проложил мастер и слейв провода по разные стороны рамы,одел ферритовые кольца на оба провода.После этого как бабка отшептала.
Регуль YEP 120HV с февраля летаю, в полете не отрубался ни разу.
НО, в самом начале пользования этого регуля обнаружил странный баг: После настройки регуля провод для программирования чтобы не болтался стяжкой притянул к бортовому аккуму Генс. Двигатель стартовал но не мог набрать обороты, как будто я постоянно дергал газ туда-сюда. Долго искал причину, методом тыка нашел. У аккума алюминиевые пластины, думаю они создают наводки. Отвязал провод, теперь просто болтается внутри рамы.
Вчера сразу подумал на этот же косяк, так как на петлю заходил на большой скорости и провод могло прижать к аккуму центробежной силой.
НО в таком случае в логах Вбара записей про включение-выключение мотора быть не должно, так как это регуль сам чудит. Или датчик оборотов может сообщать об этом?
Регуль YEP 120HV
Всё тоже самое было на прояжении лет 5 -ти . с разными людьми , на разных вертолётах.
Самый яркие воспоминания остались после таких приключений с отключением\включением на Лого 550SX с YEP 100.(причём почти год человек летал без приключений ). Меняли всё по очереди : проводку , сателлиты, фбл, мотор… Самое поганенькое , что логики с отключением не было никакой - мог отключится на висении , мог отключится только один раз, мог вообще не отключатся , а потом раза четыре за полётный день …
В итоге остался регулятор . После нескольких падений , решил что YEP 100, обходится слишком дорого… Поставил другой регулятор проблема ушла .
имхо, если какие - то металличесмие пластины создают “наводки” или надо ставить всякие шаманства типа ферритовых колец, это говорит о том, что надо брать осциллограф и смотреть, что на канале газа происходит. А происходит там явно что - то не то. Возможно, ситуацию разрулит рещистор подтяжки на питание, а может и нет. Надо смотреть что там с логическими уровнями. Но - имхо - эти проблемы шаманскими методами решать нельзя - слишком дорого в сучае ошибки, да и нет никакой гарантии, что фигня не случится опять.
Вот,один в один мой случай.
rcopen.com/forum/f63/topic356133/1601
Но после этих,как сказал Игорь “шаманств” проблема ушла.
Попробуйте.
Но после этих,как сказал Игорь “шаманств” проблема ушла.
Попробуйте.
Еще раз повторюсь: на нормальную шину, передающую цифровой сигнал, никакие ферритовые кольца и способ укладки проводов влиять не должны. И ты как техник должен понимать разницу между “проблема ушла” и “проблема пока не проявлялась”. Если шина настолько восприимчива к наводкам, надо разбираться - почему так. Это ненормально уже само по себе.
Про YEP уже давно было написано, что для удаления наводок в проводе программирования нужно в него воткнуть заглушку с закороткой сигнального провода на минус.
Про YEP уже давно было написано, что для удаления наводок в проводе программирования нужно в него воткнуть заглушку с закороткой сигнального провода на минус.
т.е. там скорее всего нету резистора, подтягивающего вход к Vcc или GND и соответственно, что туда наведется помехами - одному Богу известно. Да, это похоже на реальную проблему и ее решение.
Если шина настолько восприимчива к наводкам, надо разбираться - почему так.
А почему она не должна быть восприимчивой?Это цифра,фиг его знает,может наводки от мотора идут.
Я не силен в осцилографах и прочего но сделав то,что сделал проблема ушла,по крайней мере полетов за 300 все ок.
В топике по YEP года два назад эта тема активно обсуждалась. Пришли к такому решению. За два года эксплуатации ни одного артефакта не наблюдалось.
А почему она не должна быть восприимчивой?
Потому, что это ненормально. Шина - т.е. система вход - выход - не должна быть восприимчивой к наводкам. В противном случае это требует очень серьзных доработок софта, чтобы он предусматривал бы фильтрацию помех. Я понимаю еще, если система будет реагировать на прямой статический разряд. А вообще - да смотрите сами. Тока ты помни, что один раз мотор не дай бог заглохнет, и вертик скорее всего упадет. Оно тебе надо - рисковать?
Про YEP уже давно было написано, что для удаления наводок в проводе программирования нужно в него воткнуть заглушку с закороткой сигнального провода на минус.
Про такое не слышал, попробую проведу эксперименты.
Но для меня вопрос остается открытым: почему Vbar пишет об этом в логах если не он инициатор этих отключений?
почему Vbar пишет об этом в логах если не он инициатор этих отключений?
Он видит , то что он видит .
А именно отсутствие сигнала и появление его … Об чём и сообщает в логе .
В противном случае это требует очень серьзных доработок софта, чтобы он предусматривал бы фильтрацию помех.
Можно предположить , что в YEP , это как раз и не сделано . Дело в том , что это клон одной из ранних версий YGE , а там уже V4 . версия .
А именно отсутствие сигнала и появление его … Об чём и сообщает в логе .
Если Вы имеете ввиду сигнал приемника, то у меня 2 сата. Если есть потеря связи, то не только на канале МОТОР. И о потери связи Vbar пишет в логах. У меня такого нет
Если Вы имеете ввиду сигнал приемника, то у меня 2 сата.
можно гадать сколько угодно. А можно подключить осциллограф и посмотреть. Там может быть такое, к примеру:
на хвод программирования подается шум
регуль криво реагирует на этот шум и оотрубает датчик оборотов
neo, видя отсутствие датчика оборотов, переходит на работу по кривым ( т.е. регуль не глушит мотор, а снижает обороты )
Или такое:
шумы на самом деле идут по шине управления регулем ( а идут они потому, что вход у регуля как - то криво сделан - к примеру, выход у нео - открытый коллектор, а на входе регуля нету подтяжки к Vcc.
Там вариантов и сценариев может быть гора. Надо подключаться и разбираться. В любом случае проблема должна быть конкретной и - скоре всего - видимой на осциллографе.
И проблема - явно не со связью.
Про статику да, не подумал. Прозвоню балку.
А можно подключить осциллограф и посмотреть.
Подключить то можно, но его нет, и пользоваться я им не умею.
Проблема возникает в полете, не представляю как верт будет летать с осциллографом на борту?
Про статику да, не подумал. Прозвоню балку.
Это не статика .
Лог чистый !
Проблема возникает в полете, не представляю как верт будет летать с осциллографом на борту?
Я думаю, что там все будет видно даже если покрутить на земле без лопастей. Если не получится осцил подключить - тогда попробуйте сделать то что Andy написал.