Новинка от Mikado: VBar NEO

morro_lucky

Относительно сенсора - при высоком уровне вибрации

Еще один не праздный вопрос:
NEO допускает вертикальную установку?
В мануале ни слова, а софтину не скачать пока не купишь, как я понял…

morro_lucky

Спасибо за ссылку
Поставить можно, отключив внутренний сенсор (и все прелести с ним связанные)
Как-то я резко охладел к НЕО
Сначала надо придумать - куда его прилепить…

Кстати, пока искал информацию по монтажу, нашел записи, что НЕО отлично работает на trex 600 nitro и на Vario Gasser без внешнего сенсора.
С другой стороны - vbar mini тоже куда только не ставили

alien131314

Насколько я читал, что - либо мутить с сенсорами надо, только если это бензинка или турбина.

racer-g
alien131314:

Насколько я читал, что - либо мутить с сенсорами надо, только если это бензинка или турбина.

Я тоже про это читал.

morro_lucky

Ну так и я читал )))
Интересен реальный опыт коллег.

3Daemon
morro_lucky:

NEO допускает вертикальную установку?

Нет, да и смысла в этом особо нет. Neo достаточно квадратный в сечении.

morro_lucky:

а софтину не скачать пока не купишь, как я понял…

Неверно поняли. Спокойно качается без всякой регистрации отсюда
Затем VStabi NEO Simulation - софтинку можно запустить вообще ничего не подключая, посмотреть все менюшки и сеттинги.

morro_lucky

Спасибо!
Мысль конечно была - за боковину приклеить… Теперь сомнения отпали 😛

morro_lucky

Сделал себе подарок на НГ - заказал НЕО.
Взял без сенсора - лучше уж софтину прокачать…

3Daemon:

Неверно поняли. Спокойно качается без всякой регистрации отсюда
Затем VStabi NEO Simulation - софтинку можно запустить вообще ничего не подключая, посмотреть все менюшки и сеттинги.

Еще раз спасибо - наконец-то дошли руки до софтины. Почти полная копия вибара.

Igor_Nack:

Перевод готовим - скоро будет

Кстати, Игорь, а перевод в итоге сделали?

Ярик68

Юра, привет, если тебе нужна инфа по НЕО, пиши, звони, У меня с ним тайн уже не осталось, знаем все.

morro_lucky

Привет, привет, Ярик!
Если вопросы возникнут - обязательно обращусь.
К тому же в итоге именно твои отзывы не в последнюю очередь повлияли на мой выбор 😒
И это у же не в первый раз 😉
Тогда я ни капли не пожалел…
Но это к данной теме уже не относится.

avk2512
3Daemon:

Да я не про это, точнее не только про это. В принципе ничто не мешает использовать с ESC и его гувернёром стандартнный Neo’вский канал Motror/ESC. К особенностям его работы легко привыкаешь, в общем норм, всё равно же ESC’у нужна “полка”.

В итоге подключил Castle ESC к порту Aux3 и назначил на него 1-канал (Throttle) для возможности управления полками оборотов с аппаратуры DX7. Можно ли узнать более подробно про “особенности” работы стандартного порта Motor/ESC в NEО? Вижу на индикаторе три интервала Motor Stop / Idle / Run, - не пойму что они означают, что с ними делать, и как использовать для внешнего гувернера. Здесь вроде описывается что к чему, но сложно понять о чем именно.

История с портом Motor/ESC такая.
При подключении Castle к порту ESC удалось добиться калибровки газа ползунками на закладке Gov.II после включения [ON] функции прямого управления газом с аппаратуры. После калибровки проверил работу газа, вижу все нормально, выключил борт, настроил полки в аппе 30, 70 и 100. И полетел… правда недолго! Возможно я не увидел или недостаточно уверенно понял, что эта функция для настройки регулятора (калибровки газа аппаратуры/FBL) действует до переподключения питания… На второй минуте нормального висения перевернул ротор вниз… две секунды… опускаю ручку газа в зону отрицательных шагов… мотор вырубается. Занавес. Ротора хватило только на переворот ротором вверх, ударился сильно.

Только через часа полтора меня посетила мысль, что NEO вернулся в свой прежний режим управления каналом газа. Решил проверить, подключил Neo, поднимаю стик по кривой 0-50-100, и вижу статус Run включается на значениях выше 66. Тоесть в интервале кривой газа 0-66 регуль не стартовал мотор, а в интервале 67-100 стартовал… Все стало ясно, что нифига не ясно, хоть и за сотку с лишним.

morro_lucky

Андрей, так если используется внешний говернер, то внутренний необходимо отключить и параметры Stop / Idle / Run не применимы.
и еще - говернер vbar начинает работать при значении около 70% в канале газа.

avk2512

Так внутренний гувернер Neo у меня выключен и настройки после этого сброшены. В настройках Gov.I выбран External. И все равно, регуль стартует мотор только от 66 и выше в канале газа… Выходит, что Neo посылает в порт ESC совсем не то, что приходит от аппаратуры (полки газа в DX7).

avk2512
morro_lucky:

Может Кастл не откалиброван?

Канал газа я отклибровал ползунками в самом Neo через Vstabi на закладке Gov.II при включенной функции ON. Значения получились -105 и +107. В аппаратуре лимиты не трогал, оставил по умолчанию 100, 100. Кастл адекватно пиликал в нужных ему точках. И пока я не отключил питание - мотор менял обороты следуя за ручкой газа от 0 до 100 (кривая газа в аппаратуре 0-50-100). Ну я и решил, что все гуд, отключил батарею. Потом выставил три полки в аппаратуре согласно режима Set RPM в Кастле - 30%, 70% и 100%. И улетел. Чудом в метре от воды над озером. Как чувствовал.

А вот здесь пишут про настройку Neo при использовании Кастла на порту Motor/ESС.

Only if you want more different headspeeds - you have to deal with the AUX3 for ESC out - but always have tor trigger the motor switch in its valid states for the NEO too.

Курил пятнадцать раз, но физику этих хитростей понял не до конца.
Если будет нечем заняться и накоплю ведро запчастей, может попробую эту методику чтобы вернуть провод регулятора в порт Motor/ESC 😃

Еще, что странное мне показалось, управление полкой газа на порту Motor/ESC в NEO осуществляется переключением банков? Так как обороты задаются непосредственно внутри голубой коробки… Если это верно, тогда полетные режимы в аппаратуре куда девать?

Еще интересный вариант настройки NEO+Spektrum. Видно на 3:07, что товарищ использует функцию Governor в аппаратуре как Холд на канале 9 порта Aux2, со значением Hold=-100. При этом полетные режимы газа Normal=0, Idle1=50, Idle2=100. На видео 5:27 заметно что холд переводит канал Motor/ESC из положения Stop в положение Run, минуя промежуточное Idle. Выглядит неплохо, как в прежнем кбаре. Как я думаю, выглядит это так: снимаем Холд, мотор переходит в режим Run на порту Motor/ESC. При этом тумблер полетных режимов у нас в Normal с полкой газа =0. Мотор стоит… Летаем в режимах Idle1 и Idle2.

Запутали окончательно!

morro_lucky
avk2512:

А вот здесь пишут

По ссылке статья о настройке VBAR (не NEO) и CC с говернером в VBAR, т.е. не твой вариант
Наверное спутал?

avk2512:

Еще интересный вариант настройки NEO+Spektrum.

Во-первых это снова не твой вариант - настройка говера NEO и он сам управляет мотором
Во-вторых парень использует Governer в аппаратуре чтобы передать в 7 канал (в NEO - aux2 или вкл/выкл мотора) значения -100 или +100
В-третьих полки газа аппаратуры 0-50-100 (активируются переключателем F.mod) переключают не обороты, а только банки NEO
Обороты, соответственно могут быть выставлены именно в NEO - для каждого банка свои
Таким образом при снятом холде и полке газа 0 мотор не стоит, а раскручивается до 1900, как настроено в NEO для банка 1

Если твоя цель использовать говернер CC, то дабы не запутаться - не нужно смотреть информацию по настройке говернера NEO/VBAR

мануал от morro_lucky - как настроить NEO для работы с внешним говернером:
Это не истина в первой инстанции - просто один из вариантов.
(так как самого устройства у меня пока нет - обойдемся без видео)

  1. на bancswitch назначить 5 канал (переключать банки будем переключателем чувствительности гиро)
  2. на aux2 (или aux3 - не существенно) назначить канал управления газом (для JR/Spectrum - 1ch, для Futaba - 3ch)
  3. включить Governer mode в NEO в режим “External ESC Gov”. В GOV II вообще не нужно заходить!
  4. ESC подключить именно к тому порту на NEO, на который назначили канал управления газом в п.2
  5. в аппаратуре настроить переключатель чувствительности гироскопа как -100 / 0 / +100 и назначить его на 5 канал (по идее он там по умолчанию) - это будет переключатель банков NEO
  6. настроить в аппаратуре конечные точки канала газа как рекомендовано для регулятора (т.н. процесс калибровки)
  7. настроить говернер регулятора как рекомендовано именно для него, при помощи аппаратуры, так же как это делается вообще без ФБЛ
  8. настроить полки полетных режимов и Холда в аппаратуре, как рекомендовано для регулятора
  9. при желании можно связать полетные режимы аппаратуры с банками NEO. для чего просто назначьте управление 5 каналом на переключатель F.mod

Если что не понятно - пишите

avk2512

Все именно так я и сделал - канал газа 1 на AUX3, регулятор в AUX3, полки для регуля в полетных режимах аппаратуры. Осталось только полетать…

3Daemon
morro_lucky:

если используется внешний говернер, то внутренний необходимо отключить

Верно, ну в общем-то по другому и никак. Тут или-или

morro_lucky:

параметры Stop / Idle / Run не применимы

Неверно!

avk2512:

Neo посылает в порт ESC совсем не то, что приходит от аппаратуры (полки газа в DX7).

Именно так! При условии если ESC воткнут в гнездо ESC.

avk2512:

Запутали окончательно!

Парни, всё очень просто.

  1. Канал Motor/ESC у Neo, при работе в режиме external ESC gov никогда не передаёт на ESC те значения THR что идут с передатчика. Он их интерпретирует в состояния Stop/Idle/AR/Run для которых мы и задаём в софтинке значения и которые пойдут на ESC. В этом вся разница с другими FBL.
  2. Если этот вариант по какой-то причине не нравится (главная неприятность - нельзя подстроить значения уходящие на ESC в поле, без ноута или VBC) - втыкаем ESC в свободный AUX - и имеем привычный “честный” канал THR, значения с передатчика.
    Всё.
morro_lucky:

мануал от morro_lucky

я там с многим не согласен, слишком много ненужных шагов 😉

morro_lucky:

В GOV II вообще не нужно заходить!

туда обязательно нужно зайти и ткнуть галочку “Throttle/Esc controlled by collective” если мы используем (воткнули туда ESC) канал и гнездо Motor/ESC у Neo, в режиме external ESC gov, для того чтоб откалибровать эндпойнты у ESC, их по другому не получится откалибровать.

avk2512

Лаки, Демон! Спасибо - очень помогли развеять сомнения и укрепиться в догадках. Все именно так я и понял, не копая слишком глубоко. Жаль только лопастей и потерянного времени без полетов!

Как я еще понял, значения, передаваемые в регулятор чере порт ESC задаются на главной странице Vstabi в блоке Governor? Объясните плз, там два поля для ваода значений, их сакральный смысл? Особенно поле Idle, по-умолчанию там 15. Что это

3Daemon
avk2512:

значения, передаваемые в регулятор через порт ESC задаются на главной странице Vstabi в блоке Governor?

Да, именно так. При использовании режима “external ESC gov” этот блок даже название изменяет на соответственное а именно External Governor

avk2512:

Объясните плз, там два поля для ваода значений, их сакральный смысл?

Это именно те значения что уходят на ESC (в %). Три банка, два значения на банк, имеем возможность отдать на ESC шесть разных полок, если настроим по разному.

avk2512:

поле Idle, по-умолчанию там 15. Что это

Это то значение полки, которое пойдёт на ESC в состоянии канала Motor - Idle. Для Autorotation bailout, говоря по русски-для быстрой раскрутки движка если нужно прервать авторотацию - на большинство ESC нужно подать значения 15-25, а если подать 0 - то будет медленная раскрутка как при запуске.