Питание борта (муки выбора)
Сломал голову, выручайте 😃
Имеется следующий сетап:
Servo: 3 шт. BLS275, 1 шт. BLS276 и 2 шт. 6 вольтовых серв (на дроссель и иглу)
FBL: V-Bar fullsize (оригинал) + Bluetooth (не оригинал)
Receiver: Futaba R7003SB + датчик температура SBS-01T
BEC: для 3S LiPo на два выходных напряжения: 6 и 8,4 вольт (можно выставить 7,4 - но хочется 8,4, гулять так на полную 😃 ).
Все это планируется к установке на 600 нитро.
Производитель BEC рекомендует подключение по следующей схеме
Минусы:
- дополнительные контакты (а значит вероятность отказа) на сервах тарелки и хвоста
- отсутствие мониторинга напряжения на сервах в логах ВиБара
Плюсы: - развязка по питанию сервоприводов от фбл и приемника и соответственно отсутствие обратных токов о чем говорится вот здесь www.vstabi.info/en/node/1484
Есть и второй приемлемый для меня вариант подключения, но так же со своими плюсами и минусами
Плюсы:
- в логах вибара реальное напряжение
- меньше промежуточных контактов
Минусы: - придется городить питание Bluetooth модуля (его нельзя питать больше чем от 6 вольт), но это не особая проблема так как есть свободные выходы на 6 вольт
- не дает мне покоя возможность появления обратных токов www.vstabi.info/en/node/1484 а как следствие полная перезагрузка ФБЛ
- есть опасения по поводу напряжения питания датчика гувернера (должно быть 3,3 вольт, надо будет проверить)
- что то я не нашел на сайте Futaba допустимое напряжение питания датчиков телеметрии (в моем случае SBS-01T)
В общем требуется помощь форумчан. Кто за какой вариант? Аргументы приветствуются.
- придется городить питание Bluetooth модуля (его нельзя питать больше чем от 6 вольт), но это не особая проблема так как есть свободные выходы на 6 вольт
Помоему на выходе блютуза вибара стабильное напряжение независимо от входа,так же как и на выходах саттелитов и питания датчика оборотов 3.3в.Можно смело включать его в вибар при питании 8.4 вольта.
Помоему на выходе блютуза вибара стабильное напряжение независимо от входа,так же как и на выходах саттелитов и питания датчика оборотов 3.3в.Можно смело включать его в вибар при питании 8.4 вольта.
Совсем не правильно. Питание на выход блютуса такое же как и на сервах, то есть нет там стабилизатора как на сателиты.
Да, питание однозначно на bluetooth мудрить. Но это не особая проблема.
Совсем не правильно. Питание на выход блютуса такое же как и на сервах, то есть нет там стабилизатора как на сателиты.
Спасибо! Не знал.Значит если я замучу хайвольт то синезуб надо подрубать через степдаун?
Да да. Я же это в начале написал, но это не оригинал. Оригинальный вроде как можно питать от полного напряжения
Плюсы:
- развязка по питанию сервоприводов от фбл и приемника
Этот плюс с огромным запасом перевешивает все минусы первой схемы и плюсы второй!
В общем требуется помощь форумчан. Кто за какой вариант? Аргументы приветствуются.
А подскажите, в чем вообще сакральный смысл использовать бэк от 3х банок? не проще поставить 2хбаночную бортовую батарею напрямую?
- дополнительные контакты (а значит вероятность отказа) на сервах тарелки и хвоста
вообще уберете лишние контакты.
А подскажите, в чем вообще сакральный смысл использовать бэк от 3х банок? не проще поставить 2хбаночную бортовую батарею напрямую?
вообще уберете лишние контакты.
Никакого сакрального смысла. Все просто.
- Постоянное напряжение 8,4 вне зависимости от заряда аккума.
- Требование наличия на борту 6 вольт.
- С учетом предыдущих двух пунктов желательно чтоб это было устройство все в одном (выключатель и бек). Не нравится мне набор отдельных коробок.
- Не знаю насколько это проблема, но Микадо вряд ли будет писать просто так об обратных токах, но это и есть причина моих мук выбора варианта подключения
Этот плюс с огромным запасом перевешивает все минусы первой схемы и плюсы второй!
Спасибо, я того же мнения. Но…
Ведь летают люди с подключенными напрямую. Действительно ли это так актуально? И актуально ли это именно для этих серв? Или это от типа сервый вообще не зависит?
Тут есть 2 отдельные проблемы:
- Обратные токи - при мощном энергопотреблении на коллекторных сервах они действительно возникают и не все ФБЛ-ки адекватно на это реагируют. На БК сервах такого вроде не наблюдается, т.е. вам вроде на эту тему беспокоится нет необходимости.
- Большие токи на предельных нагрузках - это отдельный вопрос - если оценить потребление тока одной сервой при нагрузке ампера в 4, то для вертолета легко смоделировать ситуацию, когда все 4-ре сервы нагружены полностью. 16А приличный ток для тонкого плюсового проводника в ФБЛ, он конечно выдержит какое-то время, да и ситуации такие все-же редки, но развязать сервы по питанию от ФБЛ было бы правильным решением. У скокума есть бустер. Можно такое устройство сделать самому. В вашем случае это сделает BEC по первой схеме.
- Обратные токи - при мощном энергопотреблении на коллекторных сервах они действительно возникают
Вот и я считал что обратные токи - актуально только для коллекторных серв. Но Микадо, по ссылке пишет про БЛС. Правда БЛСы не вертолетные
Тут есть 2 отдельные проблемы:
2. 16А приличный ток для тонкого плюсового проводника в ФБЛ
В моем случае и в первом и во втором варианте питание ФБЛ может (и конечно будет) идти по 4м проводам
Я сам видел действие обратных токов на коллекторных сервах, при этом с бесколлекторными нет такого. Возможно я и ошибаюсь. Тем более агрумент за первую схему.
По поводу 4-х проводов - в первой схеме питание серв идет “мимо” ФБЛ, по второй “через” внутренний тонкий печатный проводник в ФБЛ, хоть одним проводом запитай, хоть 8-ю… Ну или по крайней мере открыть коробочку и пролить шины питания припоем (чисто мое мнение))).
2 Фул и 1 мини В-бар с китайскими блюпупками и бортовой 2S.
За три года не было сгарания или неправильной работы их.
не знаю, в описании на девайс пишут что 6 вольт максимум, например вот
www.ebay.com/itm/…/221483856395
Не знаю как вставить скрытую ссылку, да простят меня модераторы
У меня такой
Блютузки у меня похожие как по вашей ссылки.
Так же еще у двух моих товарищей работают с В-бар уже несколько лет на HV сетапе.