E-meter или Sky Tach Optical?

Mr_Alex

Помоему какраз самое нужное, это измерение в полете.
Надо смотреть как меняются обороты движка под различными нагрузками. В зависимости от этого подстраивать кривую газа.
А измерения на земле дадут мало пользы. Ну настроиш ты только режим весения, а дальше?

OSM
VictorL:

Собираюсь прикупить тахометр, колеблюсь между сабж. Hyperion E-meter вроде и тахометр имеет и много чего еще вкусного/интересного позволяет померить. Sky Tach просто меряет обороты, зато на расстоянии. Цена примерно одинаковая. Гуру, подскажите, насколько актуально мерять обороты на расстоянии в несколько метров?
И еще - а как устроен Sky Tach, за счет чего создается стробоскопический эффект - механический или электронный обтюратор там стоит? Если электронный, то на чем, жк-индикатор такой шустренький? При низкой температуре не мерзнет?

У меня есть Скай Тач. Других вариантов тахометра для ДВС вертолета ИМХО нет. Обороты на ДВС вертолете мерить на земле безсмыслено - при изменении углов и маневрах постоянно меняется загрузка ротора. Кривую шаг/газ без оптического тахометра нормально настроить не удастся.
Если есть говернер, то такой тахометр нужен только при начальной настройке и проверке работы.
Как я понимаю Е-метер вообще не для вертолетов, а для самолетов.
Принципиально скай тач устроен очень просто - в нем вращается цилиндр с прорезью. При вращении получаем периодически закрывающееся окошко. Когда появляется визуальный эффект, что лопасти остановились, то cкорость вращения цилиндра = скорости вращения лопастей .
Не знаю насчет электричек, но принципиальных различий быть не должно. По идее Е-метер для вертолета вещь безполезная.
Я бы брать его не стал.

VladimirG
Mr_Alex:

Надо смотреть как меняются обороты движка под различными нагрузками. В зависимости от этого подстраивать кривую газа.

интересно и как Вы это представляете себе ?

Deem

поделюсь скромным опытом. всю жизнь летал на двс и настраивал кривые на слух, на глаз, на ощущение. и тут зимой взял электричку 30-го размера (свифт, 1200мм ротор) с навороченным контроллером с кучей функций, в т.ч. с говерноном. посоветовавшись с электро-товарищами настроил говернон таким образом: снял лопасти, и плавно изменяя газ обычным копеечным тахометром измерял обороты г.ротора. все это в комнате, придерживая модель за балку рукой. по данным измерений установил отработку газа (здесь не кривая, а горизонтальная “полка”) на разные режимы. летает сейчас модель конечно очень резво и динамично, но: потерял 20-25% (ок.3 минут) полетного времени; мотор греется от души; и еще кое какие неприятные мелочи. сейчас подумываю вернуться к проверенным кривым газа, без всяких сложных контроллеров, измерений на земле, а еще более - в полете (не представляю прицелы, стробоскопы в пилотажном полете!). проще пролететь хорошенько несколько раз и подобрать то, что больше всего подходит связке пилот-модель.

Mr_Alex:

Помоему какраз самое нужное, это измерение в полете.
Надо смотреть как меняются обороты движка под различными нагрузками. В зависимости от этого подстраивать кривую газа.
А измерения на земле дадут мало пользы. Ну настроиш ты только режим весения, а дальше?

VladimirG
VladimirG:

интересно и как Вы это представляете себе ?

Имелось в виду с помощью тахометра каким образом померяете измененние оборотов ? .

Mr_Alex
VladimirG:

Имелось в виду с помощью тахометра каким образом померяете измененние оборотов ? .

Вместо того, чтобы цеплятся к словам, лучше раскажите, нужен ли тахометр вообще. И поможет ли он в настройке вертолета.

Deem

в практических целях, для настройки кривых газа - вряд ли. в познавательных - конечно, вещь интересная, много чего можно померять.

Вместо того, чтобы цеплятся к словам, лучше раскажите, нужен ли тахометр вообще. И поможет ли он в настройке вертолета.
[/quote]

VictorL


Как я понимаю Е-метер вообще не для вертолетов, а для самолетов.

Не знаю насчет электричек, но принципиальных различий быть не должно. По идее Е-метер для вертолета вещь безполезная.
Я бы брать его не стал.

Мне казалось, что не только для самолетов, а для анализа любых электрически силовых установок (до 100 А). На trex-tuning много что с его помощью меряют. В том и вопрос - функциональности у E-meter больше и обороты может мерять.
И не совсем понятно - почему я смогу настроить на земле шаг-газ только в нормал? Кто мешает погонять машину на земле во всех режимах и настроить кривые (хотя бы в какой то степени приближения к нужным)?

Deem

конечно можно настроить и на земле, если ротор 500-800мм. а побольше-опасно. а вот для измерений токов, характеристик, подбора акку-контроллеров-моторов вещь несомненно очень и очень полезная.

VladimirG
Mr_Alex:

Вместо того, чтобы цеплятся к словам, лучше раскажите, нужен ли тахометр вообще. И поможет ли он в настройке вертолета.

Поможит при соблюдении следующих факторов:

  1. Вы умееет делать затяжные фигуры
  2. тот кто мериет, понимает что и как предположительно должно происходить с ротором.

А так это чисто позновательная штука, но очень помогает при настройке гувернера.

VictorL

Всем спасибо, то что интересовало, понял. Буду покупать E-meter!

Mr_Alex
VladimirG:

А так это чисто позновательная штука, но очень помогает при настройке гувернера.

Тогда наверное правда нафиг нужно. Е Метр позволяет еще и токи мерить. А тот цифровой рекордер, которым пользуетесь Вы, вроде тоже позволяет мерить обороты, помимо всего прочего.

VladimirG
Mr_Alex:

Тогда наверное правда нафиг нужно. Е Метр позволяет еще и токи мерить. А тот цифровой рекордер, которым пользуетесь Вы, вроде тоже позволяет мерить обороты, помимо всего прочего.

Да позволяет и можно настроить кривые по его показаниям.