Выбор аппаратуры
По акуму - обычный взять и заряжать в обычной зарядке или вытаскивать неохота? Ни разу не пользовался штатной, даже для NiMH.
Там нету выходов для балансировки, он использует внутреннюю схемотехнику. Возиться, потрошить все это - влом. Хочется сразу купить нормальное решение и использовать его.
мой поверлаб плохо справляется с зарядкой NiMh.
Есть не только Оранж, есть еще Корона, Фрскай
Игорь, не буду агитировать, просто немного инфы по ВЧ тракту от FrSky.
forum.modelka.com.ua/threads/…/page31?p=582458&vie…
forum.modelka.com.ua/threads/…/page33?p=582628&vie…
Баян , но всё же …😒
Купите вертолёт и получите передатчик - БЕСПЛАТНО !!!
- наличие в продаже запчастей - частей корпуса, гимбаллов. Такое вообще бывает?
shop.mikadousa.com/VBar-Control-Radio-_c_527-1-2.h…
… А можно взять ЭТО и получить дополнительно на 100 евро. з\ч ТЫЦ
Игорь, не буду агитировать, просто немного инфы по ВЧ тракту от FrSky.
К сожалению, как я уже писал: опенсорц и иже с ним=досвиданья. Ни разу не видел по - настоящему качественного интерфейса в этом сегменте. Видел и deviation ( мельком ), и прошивку под турнигу - имхо, все это - лажа. Что касается качества связи - у меня не было и нет претензий к спектруму, фпв я заниматься не собираюсь. Может ( и довольно вероятно ), что FrSky в этом отношении лучше, но если уж оценивать по качеству связи - чего тогда бы не сравнить с граупнером, у которого связь до 4 км., или с футабой, которые ( по отзывам ) заведомо лучше спектрума? Впрочем, я еще раз гляну в эту сторону. Может, я и предвзят. Просто дико не люблю опенсорц.
Баян , но всё же …
Да, спасибо, я уже смотрел эти линки и имею их в виду. Но прежде чем продавать почку и покупать VBC, я хочу таки рассмотреть альтернативы. В VBC мне, кроме того, крайне не нравится внешний вид. С вертом в комплекте я брать буду вряд ли, в данный момент вопрос покупки большого верта для меня неактуален.
Рассматриваю примерно следующее:
- mikado v-bar control
- graupner MZ-18
- spektrum DX7s
- spektrum DX7
- spektrum DX9
- jr XG8
- futaba P-CB8H
Спрашивать то зачем ?? 😒
Спрашивать то зачем ??
Объясняю:
- хочется знать, какие еще марки есть и как у них с совместимостью с фблками. В частности, я УЖЕ узнал, что с новыми DMSS могут быть проблемы, и если буду склоняться к JR, выясню это более подробно.
- хотелось получить отзывы от хозяев сабжей.
- возможно, я бы получил отзывы а ля “фуй, это не бери, стики фиговые, лучше взять на 1 модель старше, там типа все ОК” или аналогичные.
- задавая такой вопрос, никогда не знаешь, какую еще полезную/важную инфу я получу ( если получу, конечно ).
Планируя такие серьезные закупки, всегда лучше поинтересоваться. Вот в частности, обсуждая вопрос с сервами я узнал, что надо брать MKS92A+, а не 92A, а я на это внимания не обращал. Время на выбор у меня пока есть.
Я понятно объяснил, для чего я спрашиваю?
Я понятно объяснил, для чего я спрашиваю?
Всё понятно … всё как всегда …😃
Так же владею DX7s и совсем недавно продал JR XG8.
Преимущества и недостатки спектрум вы знаете сами,
а вот по сравнению с JR я могу сказать что понравилось,
а что нет.
Про JR:
-внешний вид, эргономика, тактильные ощущения,
плавность работы стиков и регулировка пружин под себя
явно лучше. Внешний вид так вообще восхищает. Плюс стики
немного развернуты в стороны и на задней стороне пульта большие
выступы, за которые удобно держать.
-доказательств привести не могу, но ощущения как на спектруме,
что будут проблемы со связью, отсутствует полностью. Приемники
используются с сателлитами и не задумываешся ставить два сателлита
или один.
это все понравилоссь,
но с другой стороны этот самый приемник плюс сат, очень проблематично запихать
например в 450-ку. Мне пришлось на REX подтачивать нижние распорки
рамы чтобы он влез по длине, а по ширене влез без зазоров. Возможно это
проблема для меня т.к. я все пихаю в раму. Плюс длинные усы проиемника,
которые тоже надо разместить правильно. Но зато стабильная связь.
Только сателит работает с TAGS Mini и Skokum и то нужно перепаивать разъем.
-стики хоть и мягкие и плавные, но по оси газа и элеватора
имеют один подшипник, а стругой стороны втулку из желтого металла,
которая, как мне кажется, все равно сокращает срок ее службы.
Т.е. например в симуляторе вам будет использовать ее жалко, даже чисто
психологически ,независимо от ее реального ресурса.
-Меню: все хорошо, все есть, все тумблеры переназначаютя,
НО! мне нехватило интуитивности мнею. Например чтобы в спектруме
сделать таймер от педали газа, надо меньше минуты, Чтобы это
сделать в JR мне пришлось 1. почитать инструкцию - не понял, 2.почитать
форум -понял,сделал, через месяц надо было чтото поменять пункты
1, 2 пришлось повторить.
- Маркая декоративная блестящаяя передняя накладка. постоянно в отпечатках,
через год, вообще изменила цвет на радужный.
-Самостоятельные обновления прошивки не у всех прошли удачно, приходилось
отсылать на завод кирпич для восстановления работоспособности.
Я думаю вам нужно смотреть всетаки в сторону обновленных
спектрумов. Все что нужно вертолетчику в них есть, появляютя
интересные обновления, например гоос. А все эти “мозгосношения”,
как вы говорите, с лишними проводами, хрустальными стиками, марким корпусом
вам не подойдут. Нет гибкости как при использовании Спектрум.
Ну например вышел тот же NEO. Понятно, что он заточен под VBAR Control,
но тем неменее сателлиты спектрум он поддерживает, а вот DMSS, я у них в табличке
что-то не нашел. Тем неменее жалею что продал, а с хорошим вертом я бы вообже купил
VBar Control, т.к. FBL и АППА рассматривать как одно целое это помоему правильно,
как например мотор и регуль одной марки поидее должны работать лучше.
Пользовал Спектрум 8ку больше года, друзья уговорили на футабу 14СГ, поменял. После спектрума было немного непривычно, т.к. месторасположение стиков на спектруме и футабе разное и чтобы нормально управлять на футабе надо браться повыше. Других проблем при переходе не замечено. Аппа приятная, менюшки нормальные. Да приемники не очень дешевы, но если не морочиться с телеметрией, то есть недорогие, но если нужна телеметрия, то да, придется раскошелится минимум на 100 баксов примерно. Футабу 8ФГ не рекомендую, не настолько дешевле насколько бедней выглядит и нет телеметрии.
спасибо! Если я буду рассматривать JR, то меня будет интересовать главным образом совместимость со спартаном. Там она вроде бы есть, но надо уточнять.
Про футабу: Я на ней летал, как раз на 14й. Немного другое расположение холда, конечно, другой интерфейс меню ( не лазал ), но - взял и полетел ( верт был 450м доминатором ). Ничего ни хорошего, ни плохого не заметил - нормально все было, какого - то особого комфорта или дискомфорта тоже не ощутил.
Объясняю:
- хочется знать, какие еще марки есть и как у них с совместимостью с фблками. В частности, я УЖЕ узнал, что с новыми DMSS могут быть проблемы, и если буду склоняться к JR, выясню это более подробно.
- хотелось получить отзывы от хозяев сабжей.
- возможно, я бы получил отзывы а ля “фуй, это не бери, стики фиговые, лучше взять на 1 модель старше, там типа все ОК” или аналогичные.?
А религия позволяет купить что-то из старых моделей? Я не уверен, что в обозримом будущем мне не хватит протокола DSMX, да и на DSM2 не падал. Летаю на JR около 8 лет. До этого пользовал Хайтек. Сначала была 9XII, сейчас 9503. Устраивает абсолютно. Эргономика меню - понятно интуитивно, в инструкцию не лазил ни разу. Стики на подшипниках, потенциометров убитых тоже не видел (9XII 5 лет юзается в симуляторе). Из знакомых кто летает на этих JR тоже нареканий не было. 9503 можно поймать на Ebay по очень неплохой цене. Приемники стоят разумных денег Мой выбор JR x9503.
слышал про эту модель только хорошее.
Держал в руках даже, но не летал. Вот такая ( фотка - моя ):
www.facebook.com/photo.php?fbid=1553408668219475&l…
слышал про эту модель только хорошее.
Держал в руках даже, но не летал. Вот такая ( фотка - моя ):
www.facebook.com/photo.php?fbid=1553408668219475&l…
Это 9303. Так сказать предшественница. Меньше памяти для моделей и нет подсветки дисплея (очень приятная вещь). А так по меню чуть отличается в самолетах и все. Есть киты для добавления подсветки. Продается 9303 обычно чуть дешевле. НО функционал тот же что и у 9503. Брать лучше с американского рынка. Там мощность ВЧ не подрезана. Хотя и на моделях для Европы не слышал о проблемах…
Футабу 8ФГ не рекомендую, не настолько дешевле насколько бедней выглядит и нет телеметрии.
Была и 8фг и 14сг могу сказать что по мянюхам и сервису кроме отсутствия телеметрии у 8фг они близнецы и братья, 14сг менее удобна по хвату у неё колодцы стиков глубже.
По мне так для вертов мне телеметрия особо не нужна, так и не пользовался никогда, летаю по таймеру, привык уже так.
- futaba P-CB8H
Ну это совсем уже мыльница с FHSS, я бы не советовал для вертов, для пенолётов сойдет.
Была и 8фг и 14сг могу сказать что по мянюхам и сервису кроме отсутствия телеметрии у 8фг они близнецы и братья, 14сг менее удобна по хвату у неё колодцы стиков глубже.
Ну я бы сказал, что 8ка выглядит убого и очень быстро вид приобретает изношенный.
Немного другое расположение холда,
У футабы нет никаких холдов в принципе и изначально, там любой тумблер программируется на что угодно а они симметричны.
По мне так для вертов мне телеметрия особо не нужна, так и не пользовался никогда, летаю по таймеру, привык уже так.
Ну если паки разные, то телеметрия позволяет летать и не думать о времени, иногда можно на минуту дольше полетать
Ну я бы сказал, что 8ка выглядит убого и очень быстро вид приобретает изношенный.
Я за 6 лет так свою 8фг так и не ушатал, и продавал была как новая хотя на неё и топливо попадало и грязь на поле, протёр тряпочкой и всё.
Ну если паки разные
У меня они всегда одинаковые 😃 залил под горлышко и полетел.
Телеметрия для меня очень желательна, если не обязательна.
Сейчас я за один акк делаю разные упражнения, но хочется, к примеру, целый акк полетать пирокруги. Понятно, что спокойный пирокруг не идет ни в какое сравнение ни с нагруженной воронкой. ни с тиктаком.
У меня акки - 2200 3 банки. Я б хотел, чтобы пульт начинал бы пищать по достижении примерно 1700 выкушанных мач.
Также я хотел бы иметь полетный лог и смотреть токи, RPM и какой уровень газа подается на регуль. Это надо много для чего, в т.ч. для корректной настройки гувернера.
В граупнере, кстати такая функция есть. Но
- плата телеметрии там имеет совершенно конский размер, ни о какой интеграции в 450ку речи близко нету.
- полистав мануал я не нашел там такой функции, хотя владелец граупнера сказал, что можно так настроить.
Также я хотел бы иметь полетный лог и смотреть токи, RPM и какой уровень газа подается на регуль. Это надо много для чего, в т.ч. для корректной настройки гувернера.
Ну для этого у всех надо отдельные датчики вешать, кроме мне кажется Jeti, у них есть родные регули с такой телеметрией (амперы и прочее).
Футаба без дополнительных приблуд показывает только бортовое и силовое напряжение (для силового отдельный порт и надо проводок к регулю подпаять). Настроить телеметрию можно по вольтажу силовой батареи, порог срабатывания настраивается.
плата телеметрии там имеет совершенно конский размер, ни о какой интеграции в 450ку речи близко нету.
Игорь, мне немного странно слышать такие требования к аппе и при этом твердое намерение повесить это все на 450ку. Возникает вопрос: накой Вам это все? ИМХО, знание вольтажа силовой батарейки и полет по телеметрии по вольтажу вполне удовлетворяют потребностям, т.к. позволят Вам контролировать заряд при различных маневрах и решать когда прекращать что-то делать.