Долгожданный Brain2
резюме по итогам тестов и фидбека Макса (brush ) относительно моего вертика ( часть относится к брайну, часть к протосу, но напишу, наверное, сюда ).
Итак, мой верт в Звенигороде облетали 3 человека: Максим, Илья Банаев, Юра Миронов.
Резюме Юры: все збс. Рекомендации - поднять напряжение бека.
Резюме Максима: отзыв по коллективу - тупой. Рекомендации - разобраться с демпферами, устранить люфты, поменять качалки, поднять напряжение бека.
Резюме Ильи: отзыв по коллективу тупой и идет запаздывание циклика качалки, бек.
дополнительные проблемы: залипание головы на сильнонагруженных маневрах ( циклик перестает реагировать ), раскачка по элеватору на резких маневрах.
Что сделано:
- демпфера не изношены, тем не менее голова была протянута и перебрана.
- поставлены металлические качалки.
- увеличено напряжение бека с 6 до 8В ( сервы tgy306hv ).
Результат:
Залипание головы убралось ( кажется, полностью ) только после подъема напряжения. Вывод: если серв не хватает, то симптом - залипание в полете на резких нагруженных циклических маневрах. А вот в 450ке нахрен не надо поднимать напряжение бека - эти сервы на 325 - 360 лопастях выдержат любое издевательство и на шести вольтах.
Металлические качалки сразу дали резкое увеличение гайна и четко видимое уменьшение раскачки и всяких других паразитных штук. Верт стал вести себя четче, а не как говно в проруби - это даже притом что плечо качалки я вынужден был увеличить ( бо там дырки так просверлены ). Вывод - качалки желательны как можно жестче.
После прибирания dgain в фбл улучшилась связь со стиками - до того что я стал видеть, сколько я делаю паразитных движений.
А вот с отзывом по коллективу не поменялось ничего - я думаю, что единственный вариант это поменять - увеличение оборотов и - может быть - смена лопастей.
Как - то так…
Резюме Максима: отзыв по коллективу - тупой. Рекомендации - разобраться с демпферами,
Одно уточнение Игорь , речь шла не о демпферах , а о люфтах в цапфах , в подшипниках , или посадках .
Именно такие люфты , плохо влияют на коллектив . Я писал в другой теме как боролись с Гауи Х3.
Однако я попробовал Брайн ещё на двух вертолётах , причём один был с совершенно новой механикой и плотной головой .
Ребята , с коллективом там действительно лажа , он ведёт себя неадекватно . Причём в динамическом полёте , это не так проявляется , но вот когда тихонько шевелим ручкой , он триндец какой “задумчивый”😃
Однако я попробовал Брайн ещё на двух вертолётах
Один из них как я понял мой, так как крашанулся под вечер субботы то перебрал заодно и голову, снял алайновские 90-е демпферы (на вид нормальные) которые проминались так что в межлопастном проточились риски от шайб в хабе, шайбы снял.
Меня коллектив тоже не совсем устраивает, хочется питчь памп насоса но его так и не исправили.
снял алайновские 90-е демпферы (на вид нормальные) которые проминались так что в межлопастном проточились риски от шайб в хабе, шайбы снял.
Да , как раз мы беседовали по этому поводу и при проверке был свободный ход межлопастного и ощущались удары
Чтоб “замучить” хвост много умений не надо, моих скромных способностей вполне достаточно.
Кстати вот видео
Игорь , ну ведь это видео не совсем удачный пример. Подойдёт обычное видео большой , скоростной воронки в полный шаг .
А по исходному вопросу Романа - так там вообще просто висение и лёгкий питч-памп. И дело явно не в углах.
Ну … если сравнить два его видео , видно что где лимит больше , хвост дёргает меньше .
вторая беда
Step 9: unit orientation - правильно выставлено? Ошибка маловероятна конечно, но всёж?
с отзывом по коллективу не поменялось ничего
Игорь, а не пробовал Pitch Exponential положительный, +15 например?
Игорь , ну ведь это видео не совсем удачный пример. Подойдёт обычное видео большой , скоростной воронки в полный шаг .
1:26 мин.
тогда я ещё не знал , что надо " задвигать" слайдер .😉
Step 9: unit orientation - правильно выставлено? Ошибка маловероятна конечно, но всёж?
Да, все правильно, проверяли всем “колхозом” 😃 так же правильно выставлено направление вращения ротора, на стики то же правильно реагирует…
тогда я ещё не знал , что надо " задвигать" слайдер
Макс, видео и полёт хороший, но по теме “углов на хвосте” ответа не даёт.
Эх… надо было мне 17 июня обнаглеть и попросить у Мирко (или у братьев Хатц) посмотреть (и заснять) их хвосты. Микады Логи на Нео - как ты любишь 😉
Но я чёт настолько был переполнен эмоциями что об этом даже и не подумал…
Мне кажется только это или какие-то реальные с’ёмки/экспирименты ответят на вопрос об “углах на хвостовых лопатах” для не верящих в законы аэродинамики 😁
Обычно такой завал происходит если тарелка выставлена не перпендикулярно вала , или если тяги скручены не согласно мануала , т.е. напр. все три тяги от сервоприводов имеют одинаковую длинну , но была ошибка в сборке , и одна из низ получилась короче (длинее)
Ну и повышенные вибрации могут провоцировать " унитаз"
Эх… надо было мне 17 июня обнаглеть и попросить у Мирко (или у братьев Хатц) посмотреть (и заснять) их хвосты. Микады Логи на Нео - как ты любишь
Так известно какие у них углы 40-45 гр я ссылку давал 😉
У меня немного меньше получаются примерно 42-43
Обычно такой завал происходит если тарелка выставлена не перпендикулярно вала , или если тяги скручены не согласно мануала , т.е. напр. все три тяги от сервоприводов имеют одинаковую длинну , но была ошибка в сборке , и одна из низ получилась короче (длинее)
О! Вот тут соглашусь, да, такой увод при вращении очень похож на “кривую тарелку” 😃
Так известно какие у них углы 40-45 гр я ссылку давал
Неее… по той ссылке непоймихто и никакой конкретики!
И… я конечно понимаю, что в аэродинамику и математику тут никто не верит 😉 Но я приведу ещё один практический аргумент! Я в своё время изготовил своих (и копировал чемпионские) такое количество винтов для “бойцовок” и “гонок” - что ужас. И прекрасно помню какие там установочные углы профиля (притом что там переменные по радиусу, как надо, а не как у нас, да и профиль не симметричный). Вот ты говоришь - “воронка, большая, скоростная, полёт боком” - а пробовал прикинуть сколько там скорость потока? Чёт я думаю не более 80-100 км/час. А на “бойцовках” и “гонках” - 140-170. Да, обороты там раза в два больше чем у нас на хвостах (диаметр винта примерно как у нас на вертах хвостовой, 160-180мм). Накидать фоток таких винтов? Там в середине радиуса лопаты более 30 градусов в принципе нет. Катит за аргумент? 😉
Неее… по той ссылке непоймихто и никакой конкретики!
Что значит непойми кто ?
Его попросил сделать тест именно аэродинамик и информация там ну прям очень конкретная :
Да и сам я уже не “мальчик” в вертолётах , тем более разрушение различных вертолётных легенд , часть моего хобби .))
Всё давно испробовано , проверено , запомнено …
Там в середине радиуса лопаты более 30 градусов в принципе нет. Катит за аргумент?
Нет .
Там обороты .
На вертолётах нет возможности столько крутить .
Поэтому либо площадь( что тоже ограничено) , либо углы .
Но и тут компромисс большие углы будут влиять на остановки , но это уже особенности разных ФБЛ.
45 гр. этого в основном достаточно для 700 , вертолёты которые летают медленно , углы тоже меньше . Собственно мы и наблюдаем способности механики напр. на 450-ке .
Одно уточнение Игорь , речь шла не о демпферах , а о люфтах в цапфах , в подшипниках , или посадках .
демпферы ты тоже кажется упоминал. Ну да неважно. Я пока экспериментирую, хочу поставить ротортеки, которые привез с Звенигорода, посмотрю, поменяет ли это что - нибудь. Попробую поднять обороты. Ну и - чисто теоретически, в комплекте заказанной мной 700ки есть бист - его можно втыкнуть и подлетнуть на нем, посмотреть, что это поменяет.
Причём в динамическом полёте , это не так проявляется , но вот когда тихонько шевелим ручкой , он триндец какой “задумчивый”
Я все - таки будаю, что это был dgain. Не зря спартан в свое время выпустил прошивку, где dgain по дефолту был по нулям.
демпферы ты тоже кажется упоминал.
Возможно , в Звенигороде то что довелось посмотреть , у каждого второго вопросы с депферами .😉
поставить ротортеки, которые привез с Звенигорода, посмотрю, поменяет ли это что - нибудь.
Ничего не поменяется ,лопасти влияют скорее на циклик , ну и на мотор там … и т.д.
Я все - таки будаю, что это был dgain.
это не совсем понял
З.Ы. меня смутило , что на всех трёх моделях причём разного класса , коллектив был одинаковый - он как бы запаздывает , причём как-то не линейно .
И ведь я не один это заметил .
Ты писал что Илья Банаев сказал тоже самое , я разговаривал с Николаем Гончаровым по этому поводу и он так же отмечал такую работу шага .
Потом вспомни случай , когда поднимали 600-ку ,подошёл Петя , который ничего не знал и ему просто вложили в руки передатчик , и попросили поделится впечатлением … Что он ответил когда посадил вертолёт ?
- “Сергей( хозяин 600-ки) как ты на этом летаешь ?”
Игорь, а не пробовал Pitch Exponential положительный, +15 например?
Игорь , а этот параметр ты накручивал ?
демпферы ты тоже кажется упоминал.
Вспомнил .
Рекомендовал депферы по жёстче .
Не нравилась раскачка на твоём вертолёте . Звучало так : первым делом поменять качалки посмотреть на изменения , потом демпферы.
З.ы. из наблюдений: очень плохо на “чувство шага” действует V- образный ход цапф , относительно оси .
Также замечено , если упорные подшипники с ямками , тоже шаг “пролетает”
упорники точно не с ямками! Ямки - сразу замена. Вчера проверял!
остальное - посмотрим. Экспоненту на питч я точно ставить не намерен. Демпфера стоят максимально жесткие.
А причиной раскачки были качалки.
Экспоненту на питч я точно ставить не намерен.
От чего так категорично , неужели не интересно ?
ну… можно попробовать на самом деле, но сначала тогда уж надо разобраться что там с пп насосом. если не работает, надо писать им, а если работает, то как - то хитро и надо разбираться.
Но начну я все - таки с оборотов.
ну… можно попробовать на самом деле, но сначала тогда уж надо разобраться что там с пп насосом
Дело конечно твоё и приоритеты у всех разные , но как по мне , так прежде всего надо разбираться с шагом , на предмет - можно его " полечить" , или нет .
В дефолте он - отвратительный .
Вот вторая беда:
мне кажеться что это либо ценровка либо криво свош стоит.
что там с пп насосом. если не работает, надо писать им, а если работает, то как - то хитро и надо разбираться.
Что то наводит меня на мысль ; если нет питч-памп , или он формально есть, но не работает … не связано ли это явление с плохой работой коллективного шага ? Ведь я даже не представляю как можно пользоваться питч -памп насосом , с таким шагом в Брайн.
В дефолте он - отвратительный .
Фиг знает. Жаль что во второй день не пересеклись, я бы еще раз потестил твой верт именно на предмет КШ. Я щас начал тренить кошение травы, так что адекватный КШ мне ох как нужен! впрочем, надо еще понять, насколько у меня он неадекватен и с чем это связано…