Долгожданный Brain2
И более.))))
А тут явных неполадок нет.
Ну тут получается вопрос терминологии. По мне так 45 это уже не увод, а срыв…
А вот то что пируэтит с уводом это другой вопрос. Вы видео не снимали?
А чего там снимать, просто видео полета с земли?
В общем общими усилиями, вопрос вроде решили. Помогло увеличение качалки и лопаток, при том именно вместе. Если сделать что то одно то проблема полностью не убирается.
Всем огромное спасибо за помощь!
Это бесполезно, Игорю хватает, потому как выжать из верта все что можно не умеет.
И делает свои умозаключения на своих собственных спокойных полетах
Чтоб “замучить” хвост много умений не надо, моих скромных способностей вполне достаточно.
Кстати вот видео
А по исходному вопросу Романа - так там вообще просто висение и лёгкий питч-памп. И дело явно не в углах.
А кстати, Александр, где можно увидет видео Ваших “неспокойных полётов”, где Вы “выжимаете из верта всё”? 😉 Лопаты под 60 градусов? Или сразу поперёк?
резюме по итогам тестов и фидбека Макса (brush ) относительно моего вертика ( часть относится к брайну, часть к протосу, но напишу, наверное, сюда ).
Итак, мой верт в Звенигороде облетали 3 человека: Максим, Илья Банаев, Юра Миронов.
Резюме Юры: все збс. Рекомендации - поднять напряжение бека.
Резюме Максима: отзыв по коллективу - тупой. Рекомендации - разобраться с демпферами, устранить люфты, поменять качалки, поднять напряжение бека.
Резюме Ильи: отзыв по коллективу тупой и идет запаздывание циклика качалки, бек.
дополнительные проблемы: залипание головы на сильнонагруженных маневрах ( циклик перестает реагировать ), раскачка по элеватору на резких маневрах.
Что сделано:
- демпфера не изношены, тем не менее голова была протянута и перебрана.
- поставлены металлические качалки.
- увеличено напряжение бека с 6 до 8В ( сервы tgy306hv ).
Результат:
Залипание головы убралось ( кажется, полностью ) только после подъема напряжения. Вывод: если серв не хватает, то симптом - залипание в полете на резких нагруженных циклических маневрах. А вот в 450ке нахрен не надо поднимать напряжение бека - эти сервы на 325 - 360 лопастях выдержат любое издевательство и на шести вольтах.
Металлические качалки сразу дали резкое увеличение гайна и четко видимое уменьшение раскачки и всяких других паразитных штук. Верт стал вести себя четче, а не как говно в проруби - это даже притом что плечо качалки я вынужден был увеличить ( бо там дырки так просверлены ). Вывод - качалки желательны как можно жестче.
После прибирания dgain в фбл улучшилась связь со стиками - до того что я стал видеть, сколько я делаю паразитных движений.
А вот с отзывом по коллективу не поменялось ничего - я думаю, что единственный вариант это поменять - увеличение оборотов и - может быть - смена лопастей.
Как - то так…
Резюме Максима: отзыв по коллективу - тупой. Рекомендации - разобраться с демпферами,
Одно уточнение Игорь , речь шла не о демпферах , а о люфтах в цапфах , в подшипниках , или посадках .
Именно такие люфты , плохо влияют на коллектив . Я писал в другой теме как боролись с Гауи Х3.
Однако я попробовал Брайн ещё на двух вертолётах , причём один был с совершенно новой механикой и плотной головой .
Ребята , с коллективом там действительно лажа , он ведёт себя неадекватно . Причём в динамическом полёте , это не так проявляется , но вот когда тихонько шевелим ручкой , он триндец какой “задумчивый”😃
Однако я попробовал Брайн ещё на двух вертолётах
Один из них как я понял мой, так как крашанулся под вечер субботы то перебрал заодно и голову, снял алайновские 90-е демпферы (на вид нормальные) которые проминались так что в межлопастном проточились риски от шайб в хабе, шайбы снял.
Меня коллектив тоже не совсем устраивает, хочется питчь памп насоса но его так и не исправили.
снял алайновские 90-е демпферы (на вид нормальные) которые проминались так что в межлопастном проточились риски от шайб в хабе, шайбы снял.
Да , как раз мы беседовали по этому поводу и при проверке был свободный ход межлопастного и ощущались удары
Чтоб “замучить” хвост много умений не надо, моих скромных способностей вполне достаточно.
Кстати вот видео
Игорь , ну ведь это видео не совсем удачный пример. Подойдёт обычное видео большой , скоростной воронки в полный шаг .
А по исходному вопросу Романа - так там вообще просто висение и лёгкий питч-памп. И дело явно не в углах.
Ну … если сравнить два его видео , видно что где лимит больше , хвост дёргает меньше .
вторая беда
Step 9: unit orientation - правильно выставлено? Ошибка маловероятна конечно, но всёж?
с отзывом по коллективу не поменялось ничего
Игорь, а не пробовал Pitch Exponential положительный, +15 например?
Игорь , ну ведь это видео не совсем удачный пример. Подойдёт обычное видео большой , скоростной воронки в полный шаг .
1:26 мин.
тогда я ещё не знал , что надо " задвигать" слайдер .😉
Step 9: unit orientation - правильно выставлено? Ошибка маловероятна конечно, но всёж?
Да, все правильно, проверяли всем “колхозом” 😃 так же правильно выставлено направление вращения ротора, на стики то же правильно реагирует…
тогда я ещё не знал , что надо " задвигать" слайдер
Макс, видео и полёт хороший, но по теме “углов на хвосте” ответа не даёт.
Эх… надо было мне 17 июня обнаглеть и попросить у Мирко (или у братьев Хатц) посмотреть (и заснять) их хвосты. Микады Логи на Нео - как ты любишь 😉
Но я чёт настолько был переполнен эмоциями что об этом даже и не подумал…
Мне кажется только это или какие-то реальные с’ёмки/экспирименты ответят на вопрос об “углах на хвостовых лопатах” для не верящих в законы аэродинамики 😁
Обычно такой завал происходит если тарелка выставлена не перпендикулярно вала , или если тяги скручены не согласно мануала , т.е. напр. все три тяги от сервоприводов имеют одинаковую длинну , но была ошибка в сборке , и одна из низ получилась короче (длинее)
Ну и повышенные вибрации могут провоцировать " унитаз"
Эх… надо было мне 17 июня обнаглеть и попросить у Мирко (или у братьев Хатц) посмотреть (и заснять) их хвосты. Микады Логи на Нео - как ты любишь
Так известно какие у них углы 40-45 гр я ссылку давал 😉
У меня немного меньше получаются примерно 42-43
Обычно такой завал происходит если тарелка выставлена не перпендикулярно вала , или если тяги скручены не согласно мануала , т.е. напр. все три тяги от сервоприводов имеют одинаковую длинну , но была ошибка в сборке , и одна из низ получилась короче (длинее)
О! Вот тут соглашусь, да, такой увод при вращении очень похож на “кривую тарелку” 😃
Так известно какие у них углы 40-45 гр я ссылку давал
Неее… по той ссылке непоймихто и никакой конкретики!
И… я конечно понимаю, что в аэродинамику и математику тут никто не верит 😉 Но я приведу ещё один практический аргумент! Я в своё время изготовил своих (и копировал чемпионские) такое количество винтов для “бойцовок” и “гонок” - что ужас. И прекрасно помню какие там установочные углы профиля (притом что там переменные по радиусу, как надо, а не как у нас, да и профиль не симметричный). Вот ты говоришь - “воронка, большая, скоростная, полёт боком” - а пробовал прикинуть сколько там скорость потока? Чёт я думаю не более 80-100 км/час. А на “бойцовках” и “гонках” - 140-170. Да, обороты там раза в два больше чем у нас на хвостах (диаметр винта примерно как у нас на вертах хвостовой, 160-180мм). Накидать фоток таких винтов? Там в середине радиуса лопаты более 30 градусов в принципе нет. Катит за аргумент? 😉
Неее… по той ссылке непоймихто и никакой конкретики!
Что значит непойми кто ?
Его попросил сделать тест именно аэродинамик и информация там ну прям очень конкретная :
Да и сам я уже не “мальчик” в вертолётах , тем более разрушение различных вертолётных легенд , часть моего хобби .))
Всё давно испробовано , проверено , запомнено …
Там в середине радиуса лопаты более 30 градусов в принципе нет. Катит за аргумент?
Нет .
Там обороты .
На вертолётах нет возможности столько крутить .
Поэтому либо площадь( что тоже ограничено) , либо углы .
Но и тут компромисс большие углы будут влиять на остановки , но это уже особенности разных ФБЛ.
45 гр. этого в основном достаточно для 700 , вертолёты которые летают медленно , углы тоже меньше . Собственно мы и наблюдаем способности механики напр. на 450-ке .
Одно уточнение Игорь , речь шла не о демпферах , а о люфтах в цапфах , в подшипниках , или посадках .
демпферы ты тоже кажется упоминал. Ну да неважно. Я пока экспериментирую, хочу поставить ротортеки, которые привез с Звенигорода, посмотрю, поменяет ли это что - нибудь. Попробую поднять обороты. Ну и - чисто теоретически, в комплекте заказанной мной 700ки есть бист - его можно втыкнуть и подлетнуть на нем, посмотреть, что это поменяет.
Причём в динамическом полёте , это не так проявляется , но вот когда тихонько шевелим ручкой , он триндец какой “задумчивый”
Я все - таки будаю, что это был dgain. Не зря спартан в свое время выпустил прошивку, где dgain по дефолту был по нулям.
демпферы ты тоже кажется упоминал.
Возможно , в Звенигороде то что довелось посмотреть , у каждого второго вопросы с депферами .😉
поставить ротортеки, которые привез с Звенигорода, посмотрю, поменяет ли это что - нибудь.
Ничего не поменяется ,лопасти влияют скорее на циклик , ну и на мотор там … и т.д.
Я все - таки будаю, что это был dgain.
это не совсем понял
З.Ы. меня смутило , что на всех трёх моделях причём разного класса , коллектив был одинаковый - он как бы запаздывает , причём как-то не линейно .
И ведь я не один это заметил .
Ты писал что Илья Банаев сказал тоже самое , я разговаривал с Николаем Гончаровым по этому поводу и он так же отмечал такую работу шага .
Потом вспомни случай , когда поднимали 600-ку ,подошёл Петя , который ничего не знал и ему просто вложили в руки передатчик , и попросили поделится впечатлением … Что он ответил когда посадил вертолёт ?
- “Сергей( хозяин 600-ки) как ты на этом летаешь ?”
Игорь, а не пробовал Pitch Exponential положительный, +15 например?
Игорь , а этот параметр ты накручивал ?
демпферы ты тоже кажется упоминал.
Вспомнил .
Рекомендовал депферы по жёстче .
Не нравилась раскачка на твоём вертолёте . Звучало так : первым делом поменять качалки посмотреть на изменения , потом демпферы.
З.ы. из наблюдений: очень плохо на “чувство шага” действует V- образный ход цапф , относительно оси .
Также замечено , если упорные подшипники с ямками , тоже шаг “пролетает”
упорники точно не с ямками! Ямки - сразу замена. Вчера проверял!
остальное - посмотрим. Экспоненту на питч я точно ставить не намерен. Демпфера стоят максимально жесткие.
А причиной раскачки были качалки.
Экспоненту на питч я точно ставить не намерен.
От чего так категорично , неужели не интересно ?
ну… можно попробовать на самом деле, но сначала тогда уж надо разобраться что там с пп насосом. если не работает, надо писать им, а если работает, то как - то хитро и надо разбираться.
Но начну я все - таки с оборотов.
ну… можно попробовать на самом деле, но сначала тогда уж надо разобраться что там с пп насосом
Дело конечно твоё и приоритеты у всех разные , но как по мне , так прежде всего надо разбираться с шагом , на предмет - можно его " полечить" , или нет .
В дефолте он - отвратительный .