Долгожданный Brain2

alien131314
AndreyI:

По логам видно что проседают с 2030 до 1960 или с 2200 до 2120.

это не должно вызывать проблем, имхо.

brush
AndreyI:

При увеличении шагов слайдер идет наружу.
Немного вру, при увеличении положительных шагов, идет внутрь, при уменьшении отрицательных, наружу.

Так всё таки как работает слайдер ?

Дело в том , что правильно , когда слайдер направляется к балке , причем как в положительных шагах , так и в отрицательных .

З.Ы. вообще если судить по видео , такое ощущение что хвост "не успевает " .
Может действительно , Брайн критично относится к механической предкомпенсации и её не достаточно ( у Вас 2-3 гр . надо примерно 8 гр) Однако , на сколько я помню 14 мм длинна плеча , не достаточно для хода при такой компенсации и я ставил 16 мм . ( последнее отверстие в 4-х лучевой качалке )

з.з.ы. ещё раз отмечу , что это не совсем прям увод хвоста , на видео его просто “дёргает” такое бывает из-за говернёра.

AlexandrCNH
brush:

Игорь, если когда нибудь представится возможность , я покажу , на примере своего вертолёта , как влияют углы .

Это бесполезно, Игорю хватает, потому как выжать из верта все что можно не умеет.

И делает свои умозаключения на своих собственных спокойных полетах. Не смотря а то, что учился в МАИ.

brush:

з.з.ы. ещё раз отмечу , что это не совсем прям увод хвоста , на видео его просто “дёргает” такое бывает из-за говернёра.

Да, не только. Я вот например недавно поставил “тяжелые” лопаты, так у меня на том же сетапе и летать стал верт почти на минуту меньше и хвост узнать не могу, и ващщще “восток дело тонкое”.

AndreyI
brush:

з.з.ы. ещё раз отмечу , что это не совсем прям увод хвоста , на видео его просто “дёргает” такое бывает из-за говернёра.

А как же выглядит именно увод хвоста? Отклонение хвоста на 45 - 90 - 100 градусов?

AlexandrCNH

И более.))))
А тут явных неполадок нет.

В первом видео увод больше чем во втором, а во втором слайдер уперается в подшипник. Явный признак недостатка производительности хвоста. Поставьте лопаты побольше.

А вот то что пируэтит с уводом это другой вопрос. Вы видео не снимали?

AndreyI
AlexandrCNH:

И более.))))
А тут явных неполадок нет.

Ну тут получается вопрос терминологии. По мне так 45 это уже не увод, а срыв…

AlexandrCNH:

А вот то что пируэтит с уводом это другой вопрос. Вы видео не снимали?

А чего там снимать, просто видео полета с земли?

AndreyI

В общем общими усилиями, вопрос вроде решили. Помогло увеличение качалки и лопаток, при том именно вместе. Если сделать что то одно то проблема полностью не убирается.
Всем огромное спасибо за помощь!

3Daemon
AlexandrCNH:

Это бесполезно, Игорю хватает, потому как выжать из верта все что можно не умеет.
И делает свои умозаключения на своих собственных спокойных полетах

Чтоб “замучить” хвост много умений не надо, моих скромных способностей вполне достаточно.
Кстати вот видео
А по исходному вопросу Романа - так там вообще просто висение и лёгкий питч-памп. И дело явно не в углах.

А кстати, Александр, где можно увидет видео Ваших “неспокойных полётов”, где Вы “выжимаете из верта всё”? 😉 Лопаты под 60 градусов? Или сразу поперёк?

alien131314

резюме по итогам тестов и фидбека Макса (brush ) относительно моего вертика ( часть относится к брайну, часть к протосу, но напишу, наверное, сюда ).

Итак, мой верт в Звенигороде облетали 3 человека: Максим, Илья Банаев, Юра Миронов.
Резюме Юры: все збс. Рекомендации - поднять напряжение бека.
Резюме Максима: отзыв по коллективу - тупой. Рекомендации - разобраться с демпферами, устранить люфты, поменять качалки, поднять напряжение бека.
Резюме Ильи: отзыв по коллективу тупой и идет запаздывание циклика качалки, бек.

дополнительные проблемы: залипание головы на сильнонагруженных маневрах ( циклик перестает реагировать ), раскачка по элеватору на резких маневрах.

Что сделано:

  1. демпфера не изношены, тем не менее голова была протянута и перебрана.
  2. поставлены металлические качалки.
  3. увеличено напряжение бека с 6 до 8В ( сервы tgy306hv ).

Результат:
Залипание головы убралось ( кажется, полностью ) только после подъема напряжения. Вывод: если серв не хватает, то симптом - залипание в полете на резких нагруженных циклических маневрах. А вот в 450ке нахрен не надо поднимать напряжение бека - эти сервы на 325 - 360 лопастях выдержат любое издевательство и на шести вольтах.
Металлические качалки сразу дали резкое увеличение гайна и четко видимое уменьшение раскачки и всяких других паразитных штук. Верт стал вести себя четче, а не как говно в проруби - это даже притом что плечо качалки я вынужден был увеличить ( бо там дырки так просверлены ). Вывод - качалки желательны как можно жестче.
После прибирания dgain в фбл улучшилась связь со стиками - до того что я стал видеть, сколько я делаю паразитных движений.

А вот с отзывом по коллективу не поменялось ничего - я думаю, что единственный вариант это поменять - увеличение оборотов и - может быть - смена лопастей.

Как - то так…

AndreyI

А я пожалуй продолжу выносить людям мозг… 😃

Вот вторая беда:

brush
alien131314:

Резюме Максима: отзыв по коллективу - тупой. Рекомендации - разобраться с демпферами,

Одно уточнение Игорь , речь шла не о демпферах , а о люфтах в цапфах , в подшипниках , или посадках .
Именно такие люфты , плохо влияют на коллектив . Я писал в другой теме как боролись с Гауи Х3.

Однако я попробовал Брайн ещё на двух вертолётах , причём один был с совершенно новой механикой и плотной головой .
Ребята , с коллективом там действительно лажа , он ведёт себя неадекватно . Причём в динамическом полёте , это не так проявляется , но вот когда тихонько шевелим ручкой , он триндец какой “задумчивый”😃

Dimenn
brush:

Однако я попробовал Брайн ещё на двух вертолётах

Один из них как я понял мой, так как крашанулся под вечер субботы то перебрал заодно и голову, снял алайновские 90-е демпферы (на вид нормальные) которые проминались так что в межлопастном проточились риски от шайб в хабе, шайбы снял.
Меня коллектив тоже не совсем устраивает, хочется питчь памп насоса но его так и не исправили.

brush
Dimenn:

снял алайновские 90-е демпферы (на вид нормальные) которые проминались так что в межлопастном проточились риски от шайб в хабе, шайбы снял.

Да , как раз мы беседовали по этому поводу и при проверке был свободный ход межлопастного и ощущались удары

3Daemon:

Чтоб “замучить” хвост много умений не надо, моих скромных способностей вполне достаточно.
Кстати вот видео

Игорь , ну ведь это видео не совсем удачный пример. Подойдёт обычное видео большой , скоростной воронки в полный шаг .

3Daemon:

А по исходному вопросу Романа - так там вообще просто висение и лёгкий питч-памп. И дело явно не в углах.

Ну … если сравнить два его видео , видно что где лимит больше , хвост дёргает меньше .

3Daemon
AndreyI:

вторая беда

Step 9: unit orientation - правильно выставлено? Ошибка маловероятна конечно, но всёж?

alien131314:

с отзывом по коллективу не поменялось ничего

Игорь, а не пробовал Pitch Exponential положительный, +15 например?

brush
brush:

Игорь , ну ведь это видео не совсем удачный пример. Подойдёт обычное видео большой , скоростной воронки в полный шаг .

1:26 мин.

тогда я ещё не знал , что надо " задвигать" слайдер .😉

AndreyI
3Daemon:

Step 9: unit orientation - правильно выставлено? Ошибка маловероятна конечно, но всёж?

Да, все правильно, проверяли всем “колхозом” 😃 так же правильно выставлено направление вращения ротора, на стики то же правильно реагирует…

3Daemon
brush:

тогда я ещё не знал , что надо " задвигать" слайдер

Макс, видео и полёт хороший, но по теме “углов на хвосте” ответа не даёт.
Эх… надо было мне 17 июня обнаглеть и попросить у Мирко (или у братьев Хатц) посмотреть (и заснять) их хвосты. Микады Логи на Нео - как ты любишь 😉
Но я чёт настолько был переполнен эмоциями что об этом даже и не подумал…
Мне кажется только это или какие-то реальные с’ёмки/экспирименты ответят на вопрос об “углах на хвостовых лопатах” для не верящих в законы аэродинамики 😁

brush

Обычно такой завал происходит если тарелка выставлена не перпендикулярно вала , или если тяги скручены не согласно мануала , т.е. напр. все три тяги от сервоприводов имеют одинаковую длинну , но была ошибка в сборке , и одна из низ получилась короче (длинее)

Ну и повышенные вибрации могут провоцировать " унитаз"

3Daemon:

Эх… надо было мне 17 июня обнаглеть и попросить у Мирко (или у братьев Хатц) посмотреть (и заснять) их хвосты. Микады Логи на Нео - как ты любишь

Так известно какие у них углы 40-45 гр я ссылку давал 😉

У меня немного меньше получаются примерно 42-43

3Daemon
brush:

Обычно такой завал происходит если тарелка выставлена не перпендикулярно вала , или если тяги скручены не согласно мануала , т.е. напр. все три тяги от сервоприводов имеют одинаковую длинну , но была ошибка в сборке , и одна из низ получилась короче (длинее)

О! Вот тут соглашусь, да, такой увод при вращении очень похож на “кривую тарелку” 😃

brush:

Так известно какие у них углы 40-45 гр я ссылку давал

Неее… по той ссылке непоймихто и никакой конкретики!
И… я конечно понимаю, что в аэродинамику и математику тут никто не верит 😉 Но я приведу ещё один практический аргумент! Я в своё время изготовил своих (и копировал чемпионские) такое количество винтов для “бойцовок” и “гонок” - что ужас. И прекрасно помню какие там установочные углы профиля (притом что там переменные по радиусу, как надо, а не как у нас, да и профиль не симметричный). Вот ты говоришь - “воронка, большая, скоростная, полёт боком” - а пробовал прикинуть сколько там скорость потока? Чёт я думаю не более 80-100 км/час. А на “бойцовках” и “гонках” - 140-170. Да, обороты там раза в два больше чем у нас на хвостах (диаметр винта примерно как у нас на вертах хвостовой, 160-180мм). Накидать фоток таких винтов? Там в середине радиуса лопаты более 30 градусов в принципе нет. Катит за аргумент? 😉

brush
3Daemon:

Неее… по той ссылке непоймихто и никакой конкретики!

Что значит непойми кто ?
Его попросил сделать тест именно аэродинамик и информация там ну прям очень конкретная :

Да и сам я уже не “мальчик” в вертолётах , тем более разрушение различных вертолётных легенд , часть моего хобби .))
Всё давно испробовано , проверено , запомнено …

3Daemon:

Там в середине радиуса лопаты более 30 градусов в принципе нет. Катит за аргумент?

Нет .
Там обороты .
На вертолётах нет возможности столько крутить .
Поэтому либо площадь( что тоже ограничено) , либо углы .
Но и тут компромисс большие углы будут влиять на остановки , но это уже особенности разных ФБЛ.
45 гр. этого в основном достаточно для 700 , вертолёты которые летают медленно , углы тоже меньше . Собственно мы и наблюдаем способности механики напр. на 450-ке .